Что писать в обосновании годового объема закупок. Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика Порядок обоснования закупок при формировании плана закупок

Зачем и кому нужно обоснование премирования?

По смыслу норм действующего трудового законодательства о премировании (ч. 1 ст. 129, ст. 135 и 191 Трудового кодекса РФ) получается, что любое поощрение служащего — это право работодателя, а не его обязанность. Именно поэтому регулирование данной процедуры практически полностью возложено на саму организацию, для чего ею принимаются соответствующие локальные нормативные акты, коллективные договоры. Основным документом при этом является положение о премировании.

Зачем и кому тогда нужно обоснование премий сотрудникам , если фактически работодатель сам решает вопрос наличия и отсутствия в системе оплаты труда премиальных выплат? Ответ кроется в процедуре налогообложения прибыли организации. Дело в том, что в силу п. 1 ст. 247 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) прибыль предприятия определяется путем вычитания из суммы доходов суммы расходов. Таким образом, чем больше сумма расходов, тем меньше прибыль и, следовательно, налоговая база.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 255 НК РФ, премии относятся к расходам на оплату труда, в связи с чем можно сделать предположение, что работодателю можно смело учитывать все премии как расходы. Однако пп. 21 и 22 ст. 270 НК РФ выделяют в отдельную категорию премии и вознаграждения, которые не оговорены в трудовом договоре или выплачиваются из специальных (целевых) средств. Такие премии в расходы не включаются. Пользуясь данной оговоркой, налоговые органы требуют от налогоплательщика обоснования (доказательства) того, что премию можно считать производственной и, соответственно, учитывать в расходах.

Как обосновать премиальную выплату?

Как же нужно обосновать премию, чтобы спокойно учитывать ее для уменьшения прибыли? Можно выделить 3 основополагающих момента:

  1. Для начала необходимо доказать, что выплата премии предусмотрена системой оплаты труда. Описывать в трудовом договоре все нюансы премирования, конечно, не стоит — для этого, как правило, в трудовом договоре делается ссылка на положение о премировании или иной локальный нормативный акт, устанавливающий условия и порядок поощрения. В документе следует как можно подробнее изложить все виды экономически оправданных, по мнению работодателя, премий. Также надо определить конкретные условия и показатели, за которые положено поощрение, и порядок начисления сумм.
  2. Должны быть документы, подтверждающие достижение работником установленных положением о премировании результатов:
    • табели учета рабочего времени;
    • доказывающие увеличение дохода организации финансовые документы;
    • новые договоры, заключенные отличившимся сотрудником, и т. п.
  3. Премия должна быть оформлена надлежащим образом, т. е. должны быть в наличии:
    • представление (ходатайство) о премировании от непосредственного начальника;
    • приказ о поощрении по форме Т-11 или Т-11а (утв. постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм…» от 05.01.2004 № 1) либо иной, разработанной в организации;
    • расчетная ведомость или иной документ, подтверждающий получение денежной выплаты работником.

Только соблюдение всех указанных выше условий дает возможность квалифицировать премию как часть системы заработной платы и учесть ее для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. В противном случае вознаграждение будет признано поощрительной выплатой, осуществленной по иным основаниям, и никак не учтется в расходах предприятия.

Обоснование премий, напрямую не связанных с трудовой деятельностью

Минфин РФ в письме от 23.04.2012 № 03-03-06/2/42 высказал позицию, что премии к знаменательным датам, за выслугу лет и по иным основаниям, не связанным напрямую с трудом, не включаются в расходы на оплату труда. Этой позицией часто пользуются налоговые органы, запрещая организациям учитывать перечисленные виды премий при налоге на прибыль, даже если они описаны в положении о премировании.

Суды же в случаях, когда несогласные организации оспаривают подобные решения налоговиков, встают на сторону работодателей (см., например, постановления ФАС Московского округа от 30.11.2011 по делу № А40-127128/10-127-729, ФАС Уральского округа от 05.09.2011 № Ф09-5411/11 и Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 № 15АП-1417/2012).

Пример обоснования премии

Допустим, в компании «Теплые окна» существует положение о премировании и при заключении трудового договора дается ссылка на этот нормативный документ. В сентябре 2016 года сотрудник отдела продаж Вилов Андрей Сергеевич перевыполнил план по заключению договоров на установку окон на сумму более 100 000 руб. Как правильно осуществить обоснование премии и ее оформление?

Не знаете свои права?

Для начала руководитель отдела продаж должен подать директору представление на поощрение. Оно составляется в произвольной форме или по образцу, принятому на предприятии. В документе обязательно указываются данные работника, показатели премирования, ссылки на нормы внутренних документов и основания — доказательства заслуг сотрудника.

Например, оно может выглядеть так:

Директору ООО «Теплые окна»

от начальника отдела продаж

Свиридова Е. Н.

Представление на поощрение

В связи с тем, что менеджер отдела продаж Вилов Андрей Сергеевич за сентябрь 2016 года перевыполнил план по заключению договоров на установку пластиковых окон на сумму более 100 000 руб., в соответствии со ст. 11 трудового договора от 15.04.2014 и п. 2.15 положения о премировании от 01.11.2005,

прошу

поощрить менеджера отдела продаж Вилова Андрея Сергеевича премией за увеличение объема продаж в размере 5 000 (пяти тысяч) руб.

Обоснование: отчет об объемах продаж за сентябрь 2016 года, договоры на установку пластиковых окон № 15П от 19.09.2016, 18П от 23.09.2016 и 21П от 28.09.2016.

После проверки информации руководством издается приказ о премировании по форме Т-11 (Т-11а) или собственному образцу организации. Данные о награждении также заносятся в трудовую книжку. Только после соблюдения всех этих условий можно считать премию обоснованной и включить ее в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Итоги

Таким образом, обоснование премии — это необходимая процедура, неразрывно связанная с налогообложением организации. Тот факт, что процедура премирования не урегулирована законодателем, зачастую позволяет государственным органам злоупотреблять своими полномочиями, не учитывая премии в расходах организации. Чтобы избежать негативных последствий, следует тщательно прописывать процесс премирования в локальных актах и каждое решение подкреплять соответствующими доказательственными документами.

Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение? (10+)

Обоснование. Советы по составлению

Рассмотрим правила составления обоснований. Сначала обсудим общий подход, потом остановимся на частностях, имеющих отношение к определенным видам обоснований.

Перед составлением обоснования нужно себе ответить на два вопроса:

  • Что мы хотим обосновать. Нужно по возможности кратко и четко сформулировать обосновываемую мысль.
  • Перед кем мы хотим обосновывать (дальше я буду этих людей называть условно "читателями"). Это важно понимать, так как от этого зависит база, на которую нужно опираться.

Структура обоснования

Базовые утверждения

Сначала нужно сформулировать утверждения, с которыми читатели наверняка согласятся.

Например , промерзание водопроводной трубы сделает объект непригодным для использования. Существующая глубина прокладки трубы выше глубины промерзания.

Например , стоимость сжиженного газа вдвое меньше, чем автомобильного бензина, а расход на 100 километров пробега - одинаковый.

Что мы хотим обосновать

Теперь нужно привести обосновываемое утверждение или концепцию.

Например , предлагаю переоборудовать водопровод.

Например , предлагаю перевести автотранспорт на сжиженный газ.

Логическая цепочка

Построим логическую цепочку

Например , по статистике раз в три - пять лет в нашем регионе бывают экстремально низкие температуры, которых наш водопровод не выдержит. В случае замерзания водопровода его в любом случае придется переложить. На это потребуется от одной недели до двух. В это время мы не сможем выпускать продукцию и потеряем доход.

Например , стоимость установки газового оборудования на один автомобиль составляет 40 тыс. рублей. Ежедневный пробег одного автомобиля составляет 300 км, а расходы на бензин 1000 р. в день. Ежедневная экономия составит 500 рублей. Срок окупаемости проекта 80 дней.

Подтверждающие материалы

Например, в приложении метеорологические таблицы с минимальной температурой за последние 30 лет и стандарты по прокладке водопровода в зависимости от температуры.

Например, в приложении коммерческое предложение от поставщика газового оборудования, сертификаты безопасности, данные по текущим расходам на топливо, материалы, подтверждающие расход газа на 100 км.

Возражения. Защита

По первому примеру, могут быть возражения:

  • Водопровод эксплуатируется в течение трех лет и не перемерз.
  • Высокая стоимость прокладки водопровода.

По второму примеру, могут быть возражения:

  • Газовое оборудование нестабильно работает при низких температурах окружающей среды
  • Отсутствие газовых заправочных станций по пути следования автомобилей.
  • Меньшая безопасность.

В обосновании приведем пояснения по этим возражениям:

Первый пример

  • За последние три года были относительно теплые зимы. Но относительно теплые периоды всегда сменяются экстремально холодными.
  • Полная перекладка не требуется. Возможно оборудование водопровода системой автоматического периодического прогона воды для исключения замерзания.

Второй пример

  • Предполагается установка оборудования, предполагающего переключение бензин / газ. При низких температурах старт и прогрев будут осуществляться на бензине.
  • Газовая заправочная станция находится в 10-х километрах в сторону от маршрута. Заправка потребуется каждые 200 километров, то есть маршрут удлинится на 20 км (до заправки и обратно). Это - 10%, а экономия составляет 50%.
  • Стандарты на газовое оборудование гарантируют его безопасную эксплуатацию при соблюдении требований.

Выводы. Проект решения

По первому примеру . Предлагаю принять решение об установке системы автоматической защиты водопровода от замерзания.

По второму примеру . Предлагаю принять решение о переоборудовании автопарка на газ.

Альтернативные варианты

В заключении иногда полезно рассмотреть альтернативные варианты, чтобы показать, что они были проанализированы, и указать преимущества выбранного решения перед альтернативами.

Отдельные виды обоснований

Существуют некоторые стандартные виды обоснований. Они различаются тем, на основе каких соображений принимаются решения, и тем, что обосновывается.


14.12.2016

спикер: Татьяна Леонтьева и Турукина Екатерина


С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием закона 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Чтобы осуществлять планирование, необходимо понимать, как регламентируется этот вопрос. В 44-ФЗ данный процесс регламентируется несколькими статьями:

  1. План закупок регламентируется статьей 17.
  2. План-график - статьей 21.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23.

Планирование осуществляется по уровням: есть федеральный уровень, уровень субъектов РФ и муниципальный уровень. Соответственно, все учреждения регламентируют свою деятельность разными постановлениями.

Для заказчиков федерального уровня наиболее важными являются:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 552).
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 553).

Для заказчиков регионального и муниципального уровня основополагающими актами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 1043).
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 554).

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом (местной администрацией).

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать:

  1. Сроки формирования планов.
  2. Основания для внесения изменений в планы (дополнительно к предусмотренным Правительством РФ)
  3. Дополнительные сведения, включаемые в формы планов.

Например

В Самарской области действуют постановления Правительства СО №761 и №750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок размещения и утверждения, сроки размещения планов и планов-графиков.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна в ЕИС, в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts

Кроме этого существует еще ряд постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Сроки подготовки плана закупок

Согласно ст. 17 закона 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. То есть сейчас заказчики занимаются подготовкой планов на 2017 - 2019 годы.

Для того чтобы понимать процессы формирования планов, необходимо различать такое понятие как сроки формирования проектов планов и сроки формирования самих планов закупок.

Проекты составляются для того, чтобы они были учтены при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Проекты корректируются в процессе подготовки бюджетных смет.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней либо с момента доведения лимитов (если заказчик относится к казенным учреждениям), либо с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности. Также есть 3 рабочих дня, чтобы разместить план закупок и план-график в ЕИС.

Нормирование

При планировании необходимо помнить, что с 01.01.2016 вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 закона 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов должны включаться с учетом нормативных затрат.

Более того, с 01.01.2016 заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании. В соответствии с ПП РФ 555.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2017 - 2019 годы

Шаг 1.

Сформировать проект плана закупок по форме, установленной ПП РФ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок. В целом форма похожа на предыдущую, но она более конкретизирована.

Шаг 2.

Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Госзаказчики должны предоставить планы закупок ГРБС, а бюджетные учреждения - учредителям.

Шаг 3.

После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Госзаказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения - после утверждения ПФХД.

Шаг 4.

Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели.

Итого - 13 рабочих дней (ст. 17, 21 закона 44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Состав сведений плана закупок:

  • Идентификационный номер
  • Цели осуществления закупок
  • Наименование объекта закупки
  • Объемы финансового обеспечения
  • Планируемый год размещения извещения/контракта
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  • Сведения о КОУ и 2-этапных конкурсах (да/нет)
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный номер закупки (ИКЗ)

36-значный код, который формируется заказчиком для каждой закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422. Есть письмо МЭР от 18.09.2015 №Д28и-2694.

Код нужен для того, чтобы по нему можно было полностью отследить всю закупку - от включения в план до заключения контракта.

  • Первые две цифры - год размещения извещения либо заключения контракта.
  • С 3 по 22 - код заказчика в ЕИС.
  • 23-26 - номер закупки в плане.
  • 27-29 - номер в плане-графике.
  • 30-33 - код объекта закупки по ОКПД2.
  • 34-36 - код вида расходов.

Письмо МЭР Д28и-2694

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупки на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака).

Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствует несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. После указания в ИКЗ информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике ИК такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется, если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программы из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести вручную своими словами.

Касаемо унитарных предприятий, конечно же, у них нет никаких мероприятий госпрограмм и функций госорганов, чаще всего нет и исполнения международных обязательств, поэтому такие заказчики в строках 3-4 ставят прочерки.

Строки 5-12

Наименование объекта закупки - указывается произвольно, может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства и т.д.

Год размещения извещения - указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если не предусмотрено извещение).

Объем финансового обеспечения - в тысячах рублей. Это не НМЦК, а объем обеспечения по каждому году.

Сроки, периодичность осуществления закупок - указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (ежедневно, по мере необходимости и т.д.).

Строки 13-15

Дополнительная информация - сведения о закупках, которые по причинам технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Информация об обязательном общественном обсуждении - ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Объекты, информация о закупках которых указывается одной строкой по коду бюджетной классификации:

  • Лекарственные средства, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ
  • ТРУ на сумму не более 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93).
  • ТРУ на сумму не более 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93).
  • Услуги, связанные с направление сотрудника в командировку (п. 26 ч.1 ст. 93).
  • Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами.
  • Услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами.

Основания для внесения изменений в план закупок (на примере ПП РФ 552 для федеральных заказчиков)

  • Изменения в закон о бюджете;
  • Реализация законом (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельство, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Федеральные заказчики не согласовывают изменения с ГБРС, а региональные в большинстве случаев согласовывают.

Унитарные предприятия

Минэкономразвития России внесло на рассмотрение Правительства РФ проект постановления, определяющего правила планирования закупок для ГУПов и МУПов в соответствии с 44-ФЗ.

Письмо МЭР от 06.10.2016 №Д28и-2686 о заключении договоров на 2017 год в 2016 году

Возможно ли сейчас УП заключать договоры в соответствии с 223-ФЗ со сроком исполнения с 01.01.2017?

321-ФЗ не устанавливает запрета на заключение договора в 2016 году, который будет исполняться в 2017 году.

Следовательно, если положение о закупках УП такого запрета также не содержит, то заказчик вправе в 2016 году заключить договор, который будет исполняться с 01.01.2017. на договоры, заключенные в соответствии с положением о закупках в рамках 223-ФЗ в 2016 году, нормы 44-ФЗ распространяться не будут.

Однако 321-ФЗ предусматривает обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 года и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ.

Также внесены изменения в подзаконные акты в части распространения их действия на закупки унитарных предприятий.

В соответствии с ПП РФ 1164 УП добавлены в перечень лиц, применяющих правила банковского сопровождения контрактов, утвержденных ПП РФ от 24.09.2014 №963.

В соответствии с ПП РФ от 19.11.2016 №1219 на унитарные предприятия распространяется действие Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 17.03.2015 №23, также закреплена обязанность применения УП типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Изменения вступают в силу с 01.01.2017.

Требования к образованию контрактных управляющих

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Вопросы унитарных предприятий

  • Основные отличия планирования по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
    • план закупок (на год и плановый период)
    • план-график закупок (на год).

    В соответствии со статьями 16, 17, 18 закона 44-ФЗ планирование, формирование плана закупок и их обоснование осуществляется исходя и с учетом положений ст. 13 закона 44-ФЗ, а именно целей осуществления закупок. Закупки МУП осуществляются в целях обеспечения хозяйственной деятельности и стабильной работы предприятия и не согласуются с целями, указанными в законе. Каким образом учитывать цели, изложенные в ст. 13 закона 44-ФЗ?

    В законе 44-ФЗ отсутствует указание на цели закупок УП. Возможно в планируемом пакете НПА устранят это несоответствие.

  • Можно ли до конца 2016 года заключить договоры по 223-ФЗ начиная с 2017 год и бессрочно?
  • На договоры, заключенные в 2016 году на 2017 нормы 44-ФЗ распространяться не будут. Однако 321-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ. Полагаем, что так делать нельзя.

    Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Размещение в ЕИС осуществляется заказчиками:

    Перед размещением планов проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых планах.

    При внесении изменений новая редакция размещается в ЕИС, а старые редакции остаются доступными для ознакомления.

    Особенности заполнения формы обоснования закупки

    Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    • Колонка 2. Идентификационный номер. Порядок формирования ИКЗ установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422.
    • Колонка 3. Наименование объекта закупки. Практически соответствует тому, что в планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, «Персональный компьютер».
    • Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной программы, иного документа стратегического или программно-целевого планирования). Заполняется, если закупка планируется в рамках указанной программы.
    • Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта, муниципальной программы. Заполняется в случае, если заполнена Колонка 4.

    Пример наименования мероприятия

    Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования.

    • Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.
    • Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Для заполнения обоснования необходимо изучить постановления по нормированию, действующие в вашем регионе. Если такого акта нет, в колонке необходимо написать «акт отсутствует».

    Контроль обоснованности закупок. Тенденции 2017 года

    Оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной - тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП.

    Важно: сквозной контроль с 01.01.2017

    По данным доклада заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева на конференции Института госзакупок:

    Контролирующие органы будут осуществлять проверку планов закупок на соответствие целям.

    Казначейство будет блокировать бюджетные средства при занесении закупок в планы. После проведения конкурентной процедуры, в случае снижения цены, денежные средства будут разблокироваться.

    Планируется создание единого формуляра - автоматическое внесение сведений в реестр контрактов и реестр бюджетных обязательств. Связь плана закупок с планом-графиком, с извещением.

    Необходимо организовать взаимодействие между контрактными управляющими и бухгалтерией.

    Как правильно сформировать план-график на 2017 год: сроки составления и корректировки плана

    План-график является основанием для осуществления закупок.

    Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

    Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.

    Структура плана-графика очень похожа на структуру прошлого года:

    • СГОЗ (справочно)
    • Наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
    • НМЦК (тыс. руб.)
    • Размер аванса (%)
    • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
    • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
    • Количество на весь период
    • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д. / количество этапов исполнения (месяц, год))
    • Размеры обеспечения заявки и контракта
    • Планируемый срок размещения извещения/заключения контракта (месяц, год)
    • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
    • Способ закупки
    • Преимущества ст. 28 и ст. 29
    • СМП и СОНКО
    • Запреты, ограничения, условия допуска (ст. 14)
    • Дополнительные требования и их обоснование
    • Обязательное общественное обсуждение
    • Информация о банковском сопровождении контракта
    • Информация об уполномоченном органе/учреждении
    • Информация об организаторе совместного конкурса/аукциона
    • Дата, содержание и обоснование изменений

    Особенности составления плана-графика

    Должны быть указаны:

    • Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 закона 44-ФЗ.
    • Информация об уполномоченном органе или учреждении, осуществляющих определение поставщика в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 закона 44-ФЗ
    • Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

    Статья 31. Правила описания объекта закупки.

    Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    • Описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    • Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
    • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

    Изменение плана-графика:

  • Корректировка плана закупок
  • Изменение объема и (или) стоимости, НМЦК
  • Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта
  • Отмена заказчиком закупки
  • Использование экономии
  • Выдача предписания органами контроля
  • Результаты обязательного общественного обсуждения
  • Возникновение иных обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно
  • Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения.

    Исключения: запрос котировок (ст. 82, п. 9 и п. 28 ст. 93) - не позднее чем за 1 день до заключения контракта.

    Особенности обоснования закупки

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп 4, 5, 26 и 33 части 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

    Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика прилагается к плану-графику.

    В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносят в соответствующие формы обоснования закупок.


    Ответственность должностных лиц предусмотрена в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так за размещение с нарушением установлен штраф - 15 000 руб. на должностные лица и 50 000 руб. на юридические лица. Подробнее об этом читайте в статье о штрафах. План заказов в рамках 223-ФЗ В этом случае заказчики также готовят и размещают их в ЕИС. Данное требование определено ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и ППР от 17.09.2013 № 932. А в ППР № 932 определены правила формирования документов планирования и требования к ним. По своей сути эти документы ближе к плану-графику по 44-ФЗ. Размещение в ЕИС осуществляется в срок 10 рабочих дней после утверждения либо изменения (ППР от 10.09.2012 № 908), но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Можно разместить план закупок в структурированном виде (44 ФЗ также это позволяет) или в электронном, для последующего его сохранения на технических средствах.

    План закупок на 2018 год по 44 фз

    Главное, вовремя это отследить и исправить. Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте. В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок:

    • когда налицо экономия средств госбюджета;
    • если произошли изменения в условиях договора: по объемам или стоимости товара (услуг), другим параметрам закупки;
    • если вмешались органы контроля и от них исходит соответствующее указание;
    • компания решила отказаться от закупки данной продукции;
    • форс-мажорная ситуация.

    План закупок на 2018 год по 44 ФЗ: некоторые нюансы Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2018 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант.

    Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

    Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

    Внимание

    В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия.


    В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС». 4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».
    5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ».
    Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ. 6.

    Разбираемся с требованиями к плану закупок и плану-графику

    Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе. Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

    Инфо

    Совет: но основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.


    В общих чертах алгоритм подготовки следующий:
    1. Рассматривается проект закона о бюджете уполномоченным органом.
    2. Устанавливается объем денежных средств.
    3. Разрабатывается план-график на год по утвержденному плану закупок.

    Законы рф 2018

    После публикации в ЕИС в графике можно измененить объем и (или) стоимость товаров, работ и услуг, дату, способ, периодичность, условия оплаты. Полный перечень содержится в ч. 13 ст. 21 44-ФЗ и п.


    8 ППР от 05.06.2015 № 553, а также в нашем материале, ссылку на который мы дали ранее. Скачать форму плана графика на 2018 год В статье с пошаговой инструкцией по заполнению мы приводили образец план графика на 2018 год.
    Скачать Когда и где размещать план закупок на 2018 год Все документы планирования необходимо разместить в ЕИС. Мы подробно рассказывали в этом в статье о том, как размещать документы планирования.

    Из нее вы получите подробную инструкцию, а также узнаете что делать, если при размещении возникли ошибки. При планировании и внесении изменений необходимо учитывать сроки публикации на ЕИС - подробнее читайте в статье «Сроки размещения документации планирования».

    План закупок 44-фз

    Также Правительством РФ устанавливаются:

    • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
    • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок? Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1.

    План-график закупок на 2018 год

    Они заполняются в Excel либо в специальной автоматизированной программе для планирования контрактов государственными (муниципальными) заказчиками. Также актуальные версии форм плана закупок на 2018 год вы можете скачать на нашем сайте:

    • Бланк для федеральных заказчиков
    • Бланк для субъектовых и муниципальных заказчиков
    • Формуляр плана закупок, связанных с государственной тайной
    • Пример плана закупок на 2018 год

    *** Таким образом, заполнение формы плана закупок регламентировано Правительством РФ.


    Для каждого уровня заказчиков существуют свои подзаконные акты.
    Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2. цель осуществления закупки; 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок.

    Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44 ap образец скачать

    Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд». Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб). А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией). Т.е.

    Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44-фз образец скачать

    План-график закупок на 2018 год, также как и на другие периоды, включает в себя:

    • идентификационный код закупки;
    • наименование и описание объекта заказа;
    • дополнительные требования к участникам;
    • способ закупки;
    • дату начала;
    • информацию о финансовом обеспечении.

    График утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок, утверждения ПФХД бюджетного учреждения, заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимости, а также доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика.

    В течение 10 дней после получения ЛБО на 2019 год казенные учреждения должны утвердить бюджетную смету и направить ее в вышестоящую организацию, которая является ГРБС. В статье мы рассказываем о новых приложениях для выполнения расчетов по заработной плате, страховым взносам, иным выплатам персоналу и закупкам товаров, работ и услуг.

    Минфин в приказе 139н от 20.06.2018 года утвердил формы расчетов плановых показателей, которые нужно будет заполнить всем казенным учреждениям при составлении бюджетной сметы на 2019 год. Делается это сразу же после получения от вышестоящей организации лимитов бюджетных обязательств. В рамках выделенных сумм следует обосновать расходы по всем статьям затрат учреждений.

    Как обосновать заработную плату и взносы

    Для обоснования заработной платы и взносов разработаны 17 приложений. Шестнадцать из них предназначены для конкретных органов власти: Аппарат общественной палаты РФ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и другие. Структура выплат, составляющих заработную плату сотрудников настолько специфична, что для корректных и полноценных расчетов требуются соответствующие формы.

    Посмотреть все 95 форм обоснований на 2019 год вы можете в приказе 139н А скачать необходимые бланки отдельно вы можете в разделе форм в Системе Госфинансы Мы рассмотрим заполнение самых необходимых форм.

    Подавляющему большинству учреждений нужно будет заполнить форму ОКУД 0505507, содержащуюся в Приложении 1 к приказу №139н. Скачайте форму:

    Расчет ФОТ и страховых взносов выполняется в 1 и 2 разделе. В подразделе 2.3 рассчитывается фонд оплаты труда на 2019, 2020 и 2021 годы. По учреждению берутся средние ежемесячные выплаты на одного работника:

    • должностной оклад;
    • компенсационные надбавки (ночные, сверхурочные, районные коэффициенты и прочие);
    • стимулирующие выплаты (премии месячные, квартальные, 13-я зарплата).

    Подробный разбор заполнения разделов 1 и 2 смотрите в статье журнала Казенные учреждения В статье вы можете воспользоваться сервисом для поиска нужных статей КОСГУ по наименованию расходов на 2019 год. Также эксперты журнала подготовили образец расчета фонда оплаты труда на 2019 год.

    В третьем разделе фиксируют затраты на страховые взносы. Четвертый и пятый - справочные разделы. В одном из них указывают сведения о расходах на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет взносов на обязательное социальное страхование с выплат по оплате труда работников и иных выплат. В другом - сведения о показателях, используемых при расчете доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    Иные выплаты персоналу

    Для обоснования в бюджетной смете в 2019 году иных выплат предназначены приложения 19-21 (формы ОКУД 0505527, 0505528, 0505533) приказа 139н. Скачайте формы:

    В таблицах выполняется расчет сумм:

    • проезда в служебную командировку;
    • проживания в служебной командировке;
    • обслуживания в залах официальных лиц и делегаций;
    • суточных в служебных командировках;
    • проезда к месту проведения отпуска и обратно работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    • иные выплаты.

    Алгоритм расчета для всех выплат примерно одинаков. Для суточных и проживания перемножаются:

    • средние затраты на одного человека в день;
    • количество человек, направляемых в командировку;
    • средняя продолжительность поездки в днях;
    • количество поездок в год.

    Для проезда в отпуск и в служебные командировки:

    • средняя стоимость поездки;
    • количество человек;
    • количество поездок.

    В этом разделе индексация не предусмотрена, все рассчитанные суммы выносятся в таблицу 1, а в таблице 1.1. распределяются по КОСГУ.

    Обратите внимание! С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, В 2019 году проезд в командировку следует планировать по КОСГУ 222, а проживание – по КОСГУ 226. Компенсацию проезда в отпуск сотрудникам нужно планировать по КОСГУ 214 – прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме. Хотя в большинстве случаев перечисления производятся в денежной форме, предполагается, что право на выплату возникает, когда работник покупает услугу (билеты на проезд).

    Закупки товаров, работ, услуг

    Для обоснования планируемых затрат используются 3 приложения:

    • 23 – для закупок по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций;
    • 24 – для закупок в сфере IT-технологий;
    • 22 – для всех остальных закупок.

    Необходимо заполнить таблицу – перечень всех предполагаемых к размещению извещений о закупке с данными:

    • номер закупки;
    • наименование;
    • приобретаемые товары или услуги с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции;
    • КОСГУ;
    • предполагаемый год размещения извещения, заключения госконтракта с единственным поставщиком;
    • распределение суммы закупки по годам с 2019 по 2021;
    • если закупка рассчитана на более длительный период, то в отдельную графу выносится объем принятых бюджетных обязательств за пределами планового трехлетнего периода.

    По каждой закупке следует указать, в рамках какой государственной или ведомственной программы она производится и предоставить реквизиты программного документа. Требуется конкретизировать мероприятие государственной программы, для реализации которого делается закупка, обосновать ее необходимость именно в рамках этого мероприятия, а также указать ожидаемый результат.

    При классификации закупок по КОСГУ в приложении 24 нужно приобретение неисключительных прав на программное обеспечение относить к подстатье 352, если срок пользования определен, или 353, если не определен. В 2018 году такие закупки производились по КОСГУ 226.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: