Использование икт информационных коммуникационных технологий презентации доу. Использование икт в доу




















1 из 19

Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее

№ слайда 3

Описание слайда:

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее

№ слайда 4

Описание слайда:

В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

№ слайда 5

Описание слайда:

Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.

№ слайда 6

Описание слайда:

Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

№ слайда 8

Описание слайда:

Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

№ слайда 12

Описание слайда:

Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

№ слайда 13

Описание слайда:

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

№ слайда 14

Описание слайда:

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

17

Описание слайда:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:

№ слайда 18

Описание слайда:

Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

№ слайда 19

Описание слайда:

Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения




Задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.






Что же такое ИКТ? Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).


Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.


Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.


Преимущества: -предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим ---компьютером являются стимулом познавательной активности детей; -предоставляет возможность индивидуализации обучения; -ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; -позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в -повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); -компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.


Где же возможно применение ИКТ- технологий в детском саду? Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.


Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. 1. Опосредованное обучение и развитие. а)Использование глобальной сети Интернет. Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.


2. Непосредственное обучение а) Использование развивающих компьютерных программ. Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.








Использование ИКТ в работе с родителями Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.


Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.


Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада. В настоящее время ИКТ технологии позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.


Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно- методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.


В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Ксения Воробьева
Презентация «ИКТ - технологии в ДОУ»

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе , формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника

Публикации по теме:

Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка,.

Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных.

Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое социальное благополучие.

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Гладкова В. В. из детского сада №27 «Радуга» с. Хороль Представляю свою презентацию.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.


Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.






Функции использования ИКТ Повышение профессионального мастерства через использование ИКТ. Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.


Применение ИКТ для профессионального саморазвития: -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины Обмен опытом Участие в конкурсах Повышение квалификации Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение
















Возможности ИКТ в работе с детьми Придает образовательной деятельности эмоциональную окраску, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом. Помогает «погрузить ребенка» в предмет изучения Содействует становлению объемных и ярких представлений у детей Повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность Повышает качество усвоения программы детьми








Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: