Конкурсы игры в лагере. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей

Интересный и весёлый сценарий для детского оздоровительного лагеря.

«Ярмарочные забавы»

Общий сбор на летней эстраде.

Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.

Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).

Скоморох . Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!

Ведущий . Здравствуй, скоморох. Где ты был?

Скоморох . Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!

Ведущий . Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?

Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!

Ведущий . Что это?

Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.

Ведущий . А зачем им нужны эти жетоны?

Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.

Ведущий . Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.

Достает плакат с «Прейскурантом призов».

Прейскурант призов:

7 жетонов — пазлы;

5 жетонов — пакеты, брелок светящийся;

4 жетона — цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;

3 жетона — тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;

2 жетона — блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);

1 жетону — старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.

Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.

Ведущий. Правильно!

Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз — дискотека!

Ведущий . Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?

Скоморох. Тогда вперед!

Ловкость

На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил — получает жетон.

Меткий стрелок

Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток — три попадания — один жетон.

Подвижные стены

Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.

Веселое похищение

Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек — воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.

Угадай мелодию

Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно — получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.

Комплименты

Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.

Тарабарщина

Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов — один жетон. Бумага — Агамуб

Карандаш — Шаднарак

Жаба — Абаж

Ваза — Азав

Попугай — Иагупоп

Соловей — Иеволос

Монитор — Ротином

Дерево — Оверед

Машина — Анишам

Часы — Ысач

Маркер — Рекрам

Ведро — Ордев

Река — Акер

Небо — Обен

Самолет — Теломас

Трава — Аварт

В оздоровительном лагере дети остаются детьми – и им хочется поиграть. Не только в пионербол, догонялки и другие подвижные игры, но и «в куклы», «в песочек», что-нибудь помастерить. Подвижных игр известно множество. А мы собрали варианты спокойных игр и забав, которые не требуют большой двигательной активности и могут быть сделаны из простейших средств. Они хороши и в уютном лагере, и в собственном доме с участком.

НА СТЕНЕ
Водяная стена . Из шлангов и емкостей сооружается хитрый лабиринт, по которому вода стекает через препятствия.

Музыкальная стена . На стенд крепятся всякие шумелки, погремушки, то, что может издавать интересные (но не отвратительные!) звуки. Колокольчики, банки, деревяшки, глиняные свистульки, самодельный ксилофон. «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Дети - могут.

Стена-выставка . Фигурки, забавные поделки прикрепляются на стену, подвешиваются на веревочках (а не выставляются на столы).

Стена-коллаж . Здесь всякий может аккуратно сделать маленькую картинку, рассказик, комикс о прошедшем дне, нарисовать и вырезать фигурку животного и т.д. И подклеивать на свободное место. Это проще, быстрее и забавнее, чем традиционная выставка рисунков или отрядных уголков. И красивее, чем стена, беспорядочно разрисованная и исписанная.

ВО ДВОРЕ
Водяные бомбочки . В маленькие воздушные шарики наливается вода. В жаркий день можно кидаться, ловить.

Водяная пината - кто быстрее попадет с завязанными глазами по шарику с водой. Такие игры хороши в жаркий день, если есть во что переодеться.

Деревянный городок . Из ошкуренных деревяшек, спилов, пенёчков, коряг можно создавать город, замки, полосу препятствий для игрушек и многое другое. Главное – пеньками не кидаться.

Деревянный конструктор . Если напилить ветки, можно сделать забавный конструктор.

Джунгли . На ветках рассадим игрушечных зверей, развесим лианы из серпантина, огромные цветы, в безопасном месте - веревочные лестницы. Пусть кто-то разукрасится в зверей. У каждого зверя спрячем загадку, куда идти дальше, к призу. Затем можно играть, например, в Маугли или Индиану Джонса.

Дом бабочек . Живые бабочки запускаются в сетку, натянутую между двумя одноразовыми тарелками. С этикеткой. Положите туда маленький кусочек фрукта.

Зоопарк из картона . Из картонной коробки сделаем «аквариум» с рыбками на нитках. В другую коробку можно подвесить птичек, зверюшек, и устроить конкурс на определение.



Кухня гномов . Печь пироги из глины, делать салаты из травы, украшать торт из песка цветами и красителями, сделать что-нибудь еще для вечеринки гномов из подземелья – это может показаться забавным не только малышам, но и детям постарше. Только бы не съели что-нибудь особенно аппетитное.

Лабиринт . Сделать лабиринт из камешков или нарисованных линий, чтобы ходить змейкой, или еще как-то играть.

Мыльные пузыри . Берем раствор для мыльных пузырей (с глицерином) и выдуваем с помощью необычных вещей: ситечек, мухобоек, пучка соломинок, экспериментируем.

Палатка чудес . Поставить яркую палатку или тент, чтобы устраивать розыгрыши, ролевые игры, разукрашивать ее.

Поддоны с песком . В них можно играть в зверюшек, разыгрывать ситуации, просто покопаться, фантазируя, а также изучать психологию, экологию и даже математику (как Пифагоры). И не надо сгибаться, как в песочнице.

Твистер на траве . Круги по трафарету закрашиваются краской из баллончика. В отличие от клеенки такой твистер не сминается.


НА ПРОГУЛКЕ
Ворон считать . Надо посчитать или прикинуть, сколько элементов – ворон в стае, листьев на ветке, лепестков на цветке, уступов на горе. Кто быстрее, кто точнее. Это укрепляет глазные мышцы.

Индейский слух . Соревнующиеся команды закрывают глаза и затихают. Каждый считает на слух, сколько птиц поет, кузнечиков стрекочет, пчел жужжит и т.д. Потом обсуждают, сообщают и сравнивают результаты.

Природные сокровища . На контейнер от яиц наклеиваются изображения природных объектов (минералы, части растений, спрятанные маленькие игрушки-зверюшки и т.д.). Их надо найти, собрать, разложить. Кто все нашел – допускается на следующий этап игры.

Определялка . Распечатываются карточки с изображениями растений (цветов, плодов, листьев) и животных (в том числе насекомых, птиц, следов). С названиями! Кто это находит, ставит галочку. Несколько небольших команд («эльфов», «хоббитов» и т.д.) соревнуются, кто найдет больше и запомнит названия.

НА ПЛЯЖЕ
Башенки из камней . Кто сможет сфотографировать самый неустойчивый камушек на вершине башенки?

Бобовые мячи . В два маленьких вложенных воздушных шарика насыпается горох (или другая крупа). Полученные цветные мячи кидаем в мишени на земле. Если порвется – повсюду вырастет горох.

Бодиарт . Разрисоваться гуашью, а потом смыть в море. Куда лучше, чем фабричные наклейки.

Летающие Драконы . Запускаем бумажные змеи, которые можно сделать самим в мастерской.

Петанк . Популярная в Западной Европе игра. Надо метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Занятие это кажется скучным, пока сам не попробуешь.

Сад камней и песка . Сделать деревянные гребенки, которыми на пляже создавать «сад реандзи» с камнями и песчаными лабиринтами. Хорошо смотрится, если начать с обрамления.



Солнечные часы . Воткнуть палочку или фигурку, сделать деления и отмечать, как движется тень. Изобразите особым камешком момент, когда пора собираться и уходить, а то детей не заставишь.

Фигуры из камушков . Выкладываем мозаики из камушков, как будто это пиксели. Можно взять с собой что-то, что послужило бы рамками для картины (рейки, трости), а камушки покрасить гуашью. Главное – не обгореть на солнце, увлекшись «пуантилизмом».

ПОДЕЛКИ
Гербарий . Можно сделать не научный гербарий (корявый, с жуткими корнями и нитками), а декоративный: подклеить высушенные отдельно цветы, листья на плотную цветную бумагу – и в Дневник воспоминаний. Этикетки сделать стилизованные.

Камера обскура . Сделать из коробки с отверстием, заднюю сторону закрыть промасленной бумагой и шторкой. Смотрится «волшебно».

Коллекция . В коробочку вклеиваются крохотные природные объекты: засушенная цикада, ракушки, сухие цветки, соломинки, камешки и т.д. Можно сделать окошко из прозрачного пластика или взять прозрачную коробочку от канцтоваров.

Кораблики . Делаем кораблики из бумаги, скорлупок, деревяшек и запускаем в ручье, озере, даже в тазу. Устраиваем баталии, кто кого сдует.

Радужный мир . Раскрашиваем всякие вещи: ракушки, листочки, деревяшки, поделки, себя – полосками радуги.

Рисунок-отбивная . Положить растение с яркими цветками на лист бумаги для акварели, накрыть бумажным полотенцем, сверху постучать молотком. Получится яркий отпечаток.

Самодельная бумага . Можно сделать самим бумагу в формочке - с добавлением сухих цветочных лепестков.

Можно найти или придумать массу подобных забав. Лишь бы было весело, красиво, безопасно, и всем хватало места для работы и игры.

Место проведения: площадка, где станции расположены в пределах прямой видимости. Цели игры: Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей. Расположить их к гармоничному развитию всех сторон своей личности. Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста. Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать на них большее количество жетонов. На эти жетоны, уже в процессе игры можно приобрести горячий чай из самовара, пирожки, леденцы, всевозможные безделушки и др.

Прикладные станции:

  1. Лепка из теста и раскрашивание своих поделок. Используется пресное солёное тесто. Персонажами юных художников служат сказочные птицы и животные. После игры лучшие работы раскрашиваются, покрываются лаком и выставляются в музее лагеря.
  2. Изготовление кукол. Куклы изготавливаются из ниток, пуговиц, соломы и кусков ткани. Такой вид прикладного творчества был широко распространён в быту многодетных крестьянских семей прошлого. Лучшие поделки выставляются в музее лагеря.
  3. Рисование на заданную тему. Детям даётся задание изобразить природу (нарисовать пейзаж).

Творческие станции:

  1. "Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.
  2. Инсценировка сюжетов. В качестве базовых сюжетов берутся сцены из художественных произведений.
  3. "Скульптура". Воссоздаются образы на заданную тему.

Спортивные станции:

  1. Стрельба из лука. Задача играющих - сбить щит, который расположен на определённом расстоянии от них.
  2. Городки. Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона.
  3. "Кот в мешке". От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями Мастера станции.

Станции народных игр:

  1. Бояре. Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог: - Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли! - Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли? - Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна! - Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас! - Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её! - Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас! - Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её! - Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас! - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел - возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то т оставайся у них.
  2. Волк и овцы. Выбирают пастуха и волка. Остальные становятся овцами. Овцы становятся в ряд за пастухом: первая держится за пояс пастуха, вторая - за пояс первой овцы и т. д. Волк нападает на стадо, стараясь схватить последнюю овцу. Но пастух бросается ему навстречу, а овцы убегают в противоположную сторону. Овца имеет ещё одно средство спасения: увернуться от волка и добежать до пастуха. Если она успеет стать перед ним, а он возьмёт её за пояс, то она становится пастухом. Тогда меняют и волка: он становится на место последней овцы, а та делается волком.
  3. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Остаются двое: мышка, которая становится в центр круга и кошка, которая становится за кругом. Все быстро кружатся, сцепившись руками и подняв их вверх. Кошка старается найти проход, но когда она подходит, руки с этой стороны опускаются. Но даже, если она вскочит в круг, мышке дают проход с другой стороны, а кошку пытаются удержать, опуская перед ней руки. Если мышка поймана, то оба участника встают в круг, а вместо них назначают другую пару.

Интеллектуальные станции:

  1. "Переправа". Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.
  2. "Перевёртыши". Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу. Например, "Мужик на телегу - волку тяжелее": "Баба с возу- кобыле легче" и т. п.
  3. "Лукошко". Назвать, как можно больше предметов или явлений, входящих в один круг заданных понятий. Перед началом игры проводится концерт, подготовленный силами отрядных команд и творческих студий. Когда даётся старт игры, включается весёлая музыка, между играющими бродят скоморохи и актёры в костюмах, которые проводят свои конкурсы, но в отличии от Мастеров станций мобильны и перемещаются по всей площадке. Игра носит не командный, а индивидуальный характер. Дети перемещаются со станции на станцию в произвольном порядке. Мероприятие носит праздничный характер, площадка оформлена воздушными шарами, над каждой станцией висит яркий плакат с названием. Мастера станций подготавливают себе костюмы или гримируются, в соответствии со своим образом.

Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом — один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).

В конкурсах побеждают те, кто:

Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;

Точнее справился с заданием;

Быстрее соперников выполнил задание правильно.

Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.

Описание конкурсов

1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.

2. «Да — нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.

Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса Должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.

Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.

1.1. Ножницы можно заточить, разрезая наждачную бумагу. (Да)

1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)

1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)

1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)

1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)

1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)

1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)

1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)

1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)

1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)

1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)

1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)

1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)

1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)

1.15. Паук-граммастола (мохнатый) ест молодых гремучих змей. (Да)

1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)

1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)

1.18. Ислам — самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)

1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)

1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)

1.21. У кобры есть ядовитое жало. (Нет. Кобра не жалит, как насекомые, а кусает зубами. Через отверстия в них в жертву попадает яд.)

1.22. Самый тяжелый овощ — капуста. (Нет. Тыква.)

1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)

3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

3.1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)

3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)

3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)

3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)

3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)

3.6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)

3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)

3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)

3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)

3.10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)

3.11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)

3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)

3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)

3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)

3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)

3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)

3.17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)

3.18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)

3.19. И нефтяная, и замочная... (Скважина)

3.20. И сердечный, и предохранительный... (Клапан)

3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)

3.22. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)

3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)

3.24. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной... (Билет)

3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная... (Карта)

3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые... (Сени)

3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья... (Шашка)

3.28. И хоккейный, и теннисный... (Корт)

3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)

3.30. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил — продолжаешь играть дальше, не ответил — выбываешь.

4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)

4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому — это все равно не достанется? (Голос)

4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)

4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)

4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)

4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)

4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)

4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? {Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)

4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? {Палата)

4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)

4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)

4.14. Из-за какого атавизма вы рискуете попасть под нож? (Аппендицит)

4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)

4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)

4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)

4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)

4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)

4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)

4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека — вдова, то он уже умер.)

4.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)

4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)

4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них — отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)

5. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.

5.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)

5.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)

5.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99: 9 = 11 раз)

5.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 — 5 = 25)

5.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 — 9 = 90)

5.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)

5.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)

5.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10 009)

5.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.

Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:

5.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати — пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком. (См. ниже.)

Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:

5.12. При обозначении чисел, меньших 20 и больших 10, буква, обозначающая единицу, ставится впереди буквы, обозначающей десяток. Продиктуйте ребятам следующие числа:

5.13. На плакате написаны китайские цифры. Ведущий произносит цифры по-русски по одной для каждого игрока, дети называют их по-китайски. (См. рисунок ниже.)

6. «Эквиваленты пословиц». Надо назвать русскую пословицу, которая по смыслу совпадает с иностранной.

6.1. Английские пословицы:

6.1.1. Хорошие мысли приходят потом. (Хорошая мысля приходит опосля.)

6.1.2. Богатство создает друзей — нужда их испытывает. (Друг познается в беде.)

6.1.3. Встать в грязь. (Сесть в лужу, калошу.)

6.1.4. Безмолвный, как могила. (Нем, как рыба.)

6.2. Армянские пословицы:

6.2.1. Каждая неудача — назидание. (На ошибках учатся.)

6.2.2. Кто с вороной дружит, будет и в навозе копаться. (С кем поведешься, от того и наберешься. С волками жить по-волчьи выть.)

6.2.3. Что ему ни говори, он все равно своего осла гонит. (Хоть кол на голове теши.)

6.3. Башкирская пословица:

6.3.1. Там, где не знают тебя, уважают твою шубу. (По одежке встречают, по уму провожают.)

6.4. Белорусская пословица:

6.4.1. В свой час и сосна красна. (Всякому овощу свое время.)

6.5. Бурятская пословица:

6.5.1. Первый поросенок слепой. (Первый блин комом.)

6.6. Индонезийская пословица:

6.6.1. Очень резво белка прыгает, но иногда срывается. (Конь о четырех ногах, и то спотыкается.)

6.7. Китайские пословицы:

6.7.1. Будешь экономить в день по горсти — через десять лет купишь лошадь. (Пушинка к пушинке — будет перинка. Копейка рубль бережет.)

6.7.2. Встретит человека — говорит по-человечьи, встретит черта — говорит по-чертовски. (И нашим, и вашим.)

6.7.3. Глаза могут видеть на тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц. (Не видит дальше собственного носа.)

6.7.4. Если в горах нету тигра, то и обезьяна князь. (На безрыбье и рак — рыба. Меж слепых и кривой в чести.)

6.8. Литовская пословица:

6.8.1. Не разгрызешь орех — не съешь ядрышко. (Не потопаешь — не полопаешь.)

6.9. Марийская пословица:

6.9.1. Еще соли не пробовал. (Еще молоко на губах не обсохло.)

6.10. Мордовская пословица:

6.10.1. И в пшенице есть сор. (В семье не без урода.)

6.11. Немецкая пословица:

6.11.1. Лису ловят лисицами. (Клин клином вышибают.)

6.12. Персидские пословицы:

6.12.1. Во рту козла трава сладкая. (О вкусах не спорят.)

6.12.2. Кислую простоквашу видно по горшку. (Видно птицу по полету.)

6.13. Польская пословица:

6.13.1. С большого облака малый дождь. (Гора родила мышь.)

6.14. Туркменская пословица:

6.14.1. Знающему — светло, незнающему — темно.) Учение — свет, неучение — тьма.)

6.15. Узбекская пословица:

6.15.1. Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом. (Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе.)

6.16. Финские пословицы:

6.16.1. И у старой лисы голова в кувшине может застрять. (И на старуху бывает проруха.)

6.16.2. По скотине и подстилка. (По Сеньке шапка.)

6.16.3. Коль отец пропьет лошадь, сын пропьет телегу. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6.16.4. На своем поле плуг не тяжел. (Своя ноша не тянет.)

6.17. Французская пословица:

6.17.1. Разлука — смерть любви. (С глаз долой — из сердца вон.)

6.18. Японская пословица:

6.18.1. С воробьиную слезу. (С гулькин нос. Кот наплакал.)

Примечания:

Кроме того, конкурсы «Аукцион», «И такой, и сякой», «Разминка для ума», «Скажи по...», «Эквивалент пословиц» — можно проводить со всей аудиторией и вручать звездочки каждому, кто первым дал ответ.

Если ребятам захочется, то можно определить самого-самого одаренного ребенка, предложив тем, у кого самое большое (и главное!) равное количество звездочек, сыграть в игру «Самый-самый». Ведущий зачитывает определение — надо быстрее соперника назвать то, о чем идет речь:

7. «Самый-самый».

7.1. Самый глубокий океан. (Тихий)

7.2. Самое соленое море. (Мертвое)

7.3. Самый мелкий океан. (Атлантический)

7.4. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)

7.5. Самый большой струнно-смычковый инструмент. (Контрабас)

7.8. Самый большой остров, принадлежащий России. (Сахалин)

7.9. Самый большой остров на озере Байкал. (Ольхой)

7.10. Самый большой вулкан в России. (Ключевская Сопка)

7.11. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

7.13. Крупнейшая река мира, текущая с Запада на Восток. (Амазонка)

7.14. Самый холодный полюс на Земле. (Южный)

7.20. Самый крупный город в Западной Европе. (Париж)

7.21. Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)

7.22. Самый колючий цветок. (Кактус)

7.27. Самый крупный приток реки Енисей. (Ангара)

7.28. Самое крупное сухопутное млекопитающее. (Слон)

7.31. Самый известный герой книг Ильфа и Петрова. (Остап Бендер)

7.32. Самое большое по площади государство Латинской Америки. (Бразилия)

7.33. Самое распространенное осветительное устройство в России пятнадцатого века. (Лучина)

7.34. Самый известный сочинитель органных произведений. (Иоганн Себастьян Бах)

7.35. Самый длительный сон, в который может погрузиться человек. (Летаргический)

7.36. Самое большое семя. (Кокосовый орех)

7.37. Самое распространенное слово, придуманное чешским писателем Карелом Чапеком. {Робот)

7.38. Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

7.39. Самое страшное, по разрушительной силе, природное явление. (Землетрясение)

7.40. Самый народонаселенный город Европы. (Москва)

7.41. Самое прирученное в Европе насекомое. (Пчела)

7.42. Самый великий английский драматург. (Уильям Шекспир)

7.43. Самый лучший ныряльщик среди млекопитающих. (Кашалот)

7.44. Наше дерево, разбрасывающее самое большое количество семян в год. (Тополь)

7.46. Самое крупное пресмыкающееся из обитающих сегодня на Земле. (Крокодил)

7.47. Самый легкоплавкий металл. (Ртуть)

7.48. Кто среди обитателей животного мира развивает самую большую скорость (Сокол. Триста километров в час.)

7.49. Самый большой цирк Древнего Рима. {Колизей)

7.50. Самый многочисленный класс животного мира, по количеству видов. (Насекомые)

7.51. Самая большая известная современной науке скорость в природе. (Свет. Триста тысяч километров в секунду.)

7.52. Назовите имя основателя самого первого русского университета. (Михайло Васильевич Ломоносов)

7.54. Самый большой по размерам грызун в России. (Бобр)

7.56. Кто из животных имеет самую большую продолжительность жизни? (Гигантская, или Слоновая, черепаха — 180 лет.)

7.57. Самая древняя (первая) книга по истории и географии Русской Земли. («Повесть временных лет».)

7.58. Назовите море, омывающее самое большое количество государств. (Карибское море омывает 22 государства.)

7.59. Назовите самую морозостойкую птицу. (Домашний гусь выдерживает температуру — 110 градусов)

7.60. Самый знаменитый итальянский оперный театр. (Лa Скала)

7.61 Самое маленькое млекопитающее Земли. (Землеройка)

7.62. Самое высокое сооружение в Вашингтоне. (Капитолий)

7.63. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

7.64. Самый народонаселенный город мира. (Мехико)

7.67. Самое высокое сооружение в Париже. (Эйфелева Башня)

7.68. Птица — обладатель самого большого клюва. (Пеликан)

7.69. Млекопитающее, приспособившееся жить на самой большой высоте над уровнем моря. (Як)

7.71. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

7.72. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)

7.73. Самое крупное млекопитающее, обитающее в наши дни на нашей Планете. (Синий Кит)

7.74. Какие животные собираются в самые большие стада? (Газели. Стадо может занимать площадь 24 километра х 150 километров.)

7.75. Какая птица глубже всех ныряет? (Пингвин)

7.76. Самый маленький по площади материк. (Австралия)

7.77. Самое быстрое морское животное. (Дельфин- касатка)

7.79. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда.)

7.81. У какого морского животного самый длинный рог? (У нарвала-единорога.)

7.82. У каких насекомых самые большие гнезда. (У термитлв.)

7.83. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

  1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
  2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
  3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.

Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

  1. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
  2. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.

Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: