Конспект досуговой деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Что за прелесть эти сказки! Конспект культурно-досуговой деятельности материал (подготовительная группа) на тему Конспект занятия.

Ольга Туркина
Конспект культурно-досугового мероприятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара»

Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было пожара » .

Цель : объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности , развитию ловкости, выносливости, двигательной активности.

Место проведения : спортивный зал.

Давным давно человек добыл огонь. Шли годы,тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня,чтобы согреться ,готовить пищу,но одновременно они узнали и разрушительную силу огня :в огне погибали люди,сгорали жилища,целые деревни и даже города. Поэтому сегодня мы поговорим о правилах противопожарной безопасности .

Внезапно появляется Баба-яга, в руках-метла.

Баба-яга.

Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? Да, это я –Баба-яга! Что празднуете, именины?

Дети. Нет!

Б. я. Свадьбу?

Дети. Нет!

Б. я. новый год что ли?

Дети. Нет!

Б. я. ну а что же у вас за праздник?

Дети. Мы собрались поиграть.

Б. я. А. Хорошо вам, веселитесь. А вот у меня беда…

Вед. Что случилось?

Б. я. э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная, беззащитная. Бомжиха, одним словом. Э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а может вы видели тут мою избушку?

Дети. Нет, не видели!

Вед. Что это она от тебя убежала то? Может ты чем её обидела?

Б. я. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка…ну , бывает иногда немножко расшумлюсь, так этовсё от нервов-нервы у меня, понимаете, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я весёлая-люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

Выбирается "Баба-Яга", ей надевают парик, она встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят :

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова носила,

Печку топила, кашу варила,

А потом и нас ловила.

Б. я. Ребята помогите мне вернуть мою избушку.

Вед. Бабуля ты сама во всем виновата. К нам Кузя заходил и на тебя жаловался. Как только твоя бедная избушка до сих пор ещё не сгорела и не взорвалась – не знаю! У тебя в избушке чего только нет : утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А ещё у тебя и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и компьютер, и фен и ещё много домашних электроприборов. А вот правил пожарной безопасности ты не соблюдаешь , он все нам о тебе рассказал.

Б. я. Каких ещё правил? Никаких правил я знать не знаю!

Вед. Дети, а может, мы научим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности ? Заодно избушку вернём.

Вед. Вот послушай, что нужно делать, если случился пожар .

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся и огонь жуёт палас-

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти.

«Ноль-один» суметь набрать.

Б. я. ой, не запомнила, какие цифры? Напишите мне на листочке. Вед. смотри, Баба-яга и запоминай.

Эстафета «Вызов пожарных »

Группа делится на две команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствия, и «вызывает» пожарных - пишет фломастером на листочке телефон «01» .

Б. я. а если пожар начнётся , то вся моя техника, всё моё имущество сгорит дотла? Ой…

Вед. Баба-яга, если пожар ещё не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.

Эстафета «Спасатели» .

Группа делится на две команды. Каждый участник команды бежит и везёт за собой за верёвочку машинку. Подбегая к «горящему дому» (туннелю, спасает человека или животного из пожара (игрушку) и везёт на машине обратно.

Вед. Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Чего огонь боится больше всего?

Эстафета «Тушим пожар »

Группа делится на две команды. Каждый участник бежит, преодолевая препятствия, залезает на шведскую стенку и «тушит» пожар (два связанных красных шара) . Тушат из бутылочки с опрыскивателем- «огнетушителем» .

Б. я. Я всё поняла, молодцы! Но я думаю, что у меня никогда не случится пожара !

Вед. Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Б. я. как, как. Очень просто! Дров накидаю в печь-да и спичку туда! А сама на печку залезу, да сплю-храплю в тепле!

Вед. Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле её вообще нет, угольки и горящие головёшки сыплются прямо на деревянный пол! Вот послушай, про такой же случай стихотворение.

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголёк

И пол деревянный мгновенно зажёг.

И вот угольки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом :

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки-угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять :

Зачем же он дверцу полез открывать?

Вед. А вот мы тебе, бабуся предлагаем пособирать горящие угольки, чтоб не случился пожар .

Эстафета «Горящие угольки» .

Группа делится на две команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая в пути препятствия и из кольца, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный и с ним бежит обратно.

Б. я. Ой, я всё поняла! Пожара точно не будет !

Вед. Хорошо, а как ты плиту газовую зажигаешь?

Б. я. как, как. Очень просто! Крантик поверну-да и спичку туда! Эх, гори всё-синем пламенем!

Вед. Вот-вот. Суп поставишь на плиту, а сама-прыг в ступу и улетаешь. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять?

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся пожалеть !

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде !

Б. я. А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Вед. Нет, погоди. Это ещё не все правила, которые ты должна знать. Баба-яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Б. я. это как?

Вед. Ребята, назовите ка Бабе-яге нагревательные приборы и найдите их на картинках (утюг, фен, чайник, самовары, электроплитка, можно детям их включать?

А теперь покажите не нагревательные приборы, которыми можно пользоваться только с разрешения взрослых (холодильник, компьютер, магнитофон, телевизор) .

Вед. Ну, что, Баба-яга, всё поняла?

Б. я. Это для меня очень сложно, да и не нужно мне всё это, я что маленькая что ли?

Вед. Нет, ты не права, как пользоваться электроприборами должны знать все!

Эстафета «Электроприборы» .

В зале на полу расположены шесть кубиков, из них 3-красных, обозначающие нагревательные приборы, а 3 синих-не нагревательные. Ведущий показывает изображение электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка-все свободно передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, все должны встать вокруг того кубика, который обозначает электроприбор, который был им показан. Игра продолжается.

Б. я. Я всё поняла! Спасибо вам, ребята! Всё это ужасно интересно. А танцевать вы что не умеете что ли?

Вед. Конечно умеем, вставайте все в круг, танцуем танец маленьких утят!

Б. я. Как у вас хорошо, но где же моя избушечка то?

Вед. А посмотри-ка ч кто там идёт!

Б. я Радость-то какая! Моя избушечка вернулась! Родненькая ты моя! А что это в ней? Ой, детки, а избушка вам угощение привезла!Яблочки наливные!Угощайтесь и взрослые, сразу на лет десять помолодеете! Ну, а я отправляюсь в свой лес, и буду всегда помнить о правилах пожарной безопасности ! До свидания!

Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Огонь - не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность.

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

  1. Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании

    Рабочая программа

    ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...

  2. Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год

    Рабочая программа

    Праздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...

  3. Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от

    Рабочая программа

    Рекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...

  4. Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен

    Конспект

    ... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...

  5. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

    Программа

    ... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...

Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досуговой деятельности.

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам».

МДОУ «Детский сад «Василёк»

Р.п.Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е.В.

Программное содержание

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов сказок.

Материал

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, лепестки цветка разных цветов.

Ход

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Ведущий: А вот и чьё-то письмо, а кто его прислал вы узнаете отгадав загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гном)

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном (читаем задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

(показывает 6-7 иллюстраций.)

Ведущий: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

(дает детям лепесток красного цвета.)

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.(звучит музыка)

А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Дети отвечают). От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

3. -Тепло ли тебе, девица?
-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

4. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Ведущая хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается (звучит музыка)

Ведущая: А вот и следующая станция- загадок-заморочек, отгадайте! Да быстро отвечайте!

Загадки

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?(даёт лепесток)

Ведущая : Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию(звучит музыка)

Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С заданием справились, отправляемся дальше(звучит музыка)А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (в сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»)

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского.

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: