Сценарий игровой программы «В мире сказок. Сценарий праздника "в мире сказок" программы «В мире сказок»

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

Любовь Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

"Путешествие в сказку "

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

5 золотых монет (Приключения Буратино) .

Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

Сценарий сказки

Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

1-й ребенок :

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе

Что это? (Золотые монеты)

2-й ребенок :

Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака

Кто это? (Дюймовочка)

3-й ребенок :

Внучка к бабушке пошла

Пирожок ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Кто это? (Кранная шапочка)

4-й ребенок :

В золотых цветах лужайка,

Светит солнце в синеве

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

5-й ребенок :

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы.

Кто это? (Федора)

6-й ребенок :

Обижать его пытались.

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден

Кто это? (Гадкий утенок)

7-й ребенок :

Приказа их принцесса

Принести домой их леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.

Районный семинар

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

25.11.2008 г.

В мире добрых сказок

Учитель начальной школы
Иванова Л.Н.,
высшая квалификация

классный руководитель 4 «А» класса.

Сценарии фольклорных праздников.

Цели:

Знакомство с обрядами, обычаями, народными праздниками на основе русского

земледельческого календаря.

Знакомство с жанрами устного народного творчества.

Эстетическое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание.

Подготовительная работа:

Праздникам предшествовала следующая подготовительная работа: знакомство с русским земледельческим календарем, с жанрами устного народного творчества. Это проходило через классные часы, игровые занятия, экскурсии в Этнографический музей, фольклорную деревню Шуваловка, встречи с фольклорными коллективами. Праздники являлись итогом всей работы с фольклором. Проводили их для родителей, воспитанников детского сада, учащихся гимназии. Ребята в этом видели результаты своей работы. Они могли проявить активность, самостоятельность, инициативу, творчество.

Сценарий праздника «В мире добрых сказок».

Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Песня потихоньку затихает, выходит сказочница, в руках большая книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

В мире много сказок Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

/поет/ В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: « Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конечек, мой конек!

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку конек обегает круг, останавливается около сказочницы.

Аленушка: Ты, конек, мне помоги:

Братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар - птицы.

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать!

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, конек - горбунок!

Конек убегает.

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой - нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая интересная книга у меня со сказками.

В книжку детскую ты лишь Только постучишься:

Тук-тук-тук и вот глядишь:

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар - птицы и оно перенесет тебя в любую сказку. Аленушка: Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Братец, милый мой, найдись!

Аленушка с пером убегает.

Сказочница: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Эта сказка хорошо знакома:

«Белоснежка и семь гномов».

Уходит. Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Во дворе у отца жила я.

Невзлюбила меня мачеха злая.

В темный лес меня прогнала.

И совсем бы я пропала,

Но спасла от холода и стужи Семи человечков дружба.

Под музыку гуськом появляются гномы. Танец Белоснежки и гномов.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Дорогая Белоснежка, гномы! Помогите моему горю. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Белоснежка: Мы бы и рады тебе помочь, да не видели твоего братца. Прощай!

Уходят. Появляется сказочница.

Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Убегает.

Сказочница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

Чудесная сказка Шарля Перро Всеми детьми любима давно.

Уходит. Выходят дети. Сними Золушка. Танцуют польку и уходят. Остается Золушка. Золушка: Какой волшебный бал! Как мне нравится танцевать. Но, кажется, сюда кто - то идет?

Появляется Аленушка.

Аленушка: Милая Золушка! Не видела ли ты в своей сказке моего братца Иванушку? Бьют часы.

Золушка: Часов королевских слышен звон.

Ах, мне пора уже домой!

Убегая: А братца твоего я не встречала.

Аленушка «плачет». Подходит сказочница.

Сказочница: Аленушка, милая! Не огорчайся, перо жар - птицы поможет. Ну-ка, начинай новую сказку.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Уходит Аленушка. Остается сказочница.

Сказочница: Ой, как было у царя Гороха

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна.

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга.

Галки дохли на ходу с перепуга.

Выходит плача Несмеяна.

Несмеяна: Встану ли поздно,

Встану ли рано.

Я все равно смеяться не стану.

Плачу за ужином И за обедом.

Слеза за слезою Катятся следом.

Плачу я горько,

Рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно.

Садится на стул, плачет. Прибегают два скомороха.

Сказочница:

Прошка: Я - скоморох Прошка!

Федул: А я - Федул скоморошка!

Прошка: Федул, Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег!

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет!

Прошка: А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Сказочница: Под кустом у дорожки Сидели скоморошки.

Федул: Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

Скоморохи: Вы гуды, гуды, гудите,

Парней, девок веселите.

Дети на инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде».

Несмеяна: Уходите все отсюда!

Все равно я такать буду!

Прошка: Да, больна она опасно.

Только чем, пока не ясно...

Федул: Разучилась улыбаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Прошка: Это горе не беда.

Емелю позовем сюда.

Он своим волшебным словом Может рассмешить любого!

Вместе: Эй, Емеля, Емельян!

К нам скорее поспешай!

Выходит Емеля, потягивается.

Емеля: Вы зачем меня позвали?

Спать Емеле помешали!

Федул: Днем ли, утром, непрестанно

Горько плачет Несмеяна.

Доброй шутки не жалей,

Рассмеши ее скорей!

Емеля: Попытаюсь, так и быть,

Я ее развеселить.

Ты, небось, сыта, одета

И все плачешь, что же это?

Несмеяна: Хочу плачу, хочу нет

- Вот тебе и весь ответ.

Емеля: Ах, ты, плакса, ну постой!

Будет разговор другой:

Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей Да пляшите веселей!

Прибегают частушечники. Поют частушки. К последнему куплету присоединяется Несмеяна, встает с частушечниками.

Емеля: Раз смеется Несмеяна,

Значит, поздно или рано Мы сумели ей помочь И прогнали скуку прочь.

Покачу-ка я домой...

Несмеяна: Подожди, и я с тобой!

Прибегает Аленушка.

Аленушка: Подождите, подождите,

Горю моему помогите:

Не видали ли вы моего братца Иванушку?

Все: Нет, не видели.

Аленушка плачет.

Сказочница: Не плачь, Аленушка! Давай посмотрим, может, наша волшебная книга поможет.

Посмотри, Аленушка, кто это здесь? / Показывает страницу с изображением Иванушки./ Аленушка: Так это же мой братец Иванушка!

Иванушка! Где ты?

Иванушка / из зрительного зала/: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях задержался. Выбегает к Аленушке.

Пойдем, Аленушка, со мной к ребятам в гости.

Все участники выходят на сцену и поют песню «Много в мире сказок».

Василиса: Тут и сказке конец. А кто слушал...

Все: Молодец! / Общий поклон/

Список литературы:

Хрестоматия «Русское народное поэтическое творчество». Составитель Ю.Г. Круглов. Санкт-Петербург. Издательство «Просвещение». 1993 г.

«Литература и фантазия». Составитель Л.Е. Стрельцова. Москва. «Просвещение». 1992 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1998 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1999 г.

Л.П. Ляховская. «Календарь славянской жизни и трапезы» Москва. Издательский дом МСП, 1997 г.

«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Составитель Я.Ю. Мартынова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 г.

«Сценарии школьных праздников» Составители: Л.В. Кузнецова, А.В. Соколов. Москва «Школьная Пресса» 2003 г.

Фото приложение
В мире добрых сказок


ЗАДАЧИ :
- продолжить знакомство детей со сказками;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- развивать у детей творческое мышление.

ОФОРМЛЕНИЕ:
- плакат « В мире сказок »;
- выставка книг – сказок русских и зарубежных авторов;
- сказочные цветы;
- музыка из сказок и мультфильмов.

РЕКВИЗИТ:
- 2 листа ватмана;
- фломастеры;
- 2 платка;
- карточки с ролями сказочных героев;
- жетоны.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Конкурсная программа:
- разминка команд;
- конкурс « Поиск »;
- конкурс « Веселый художник »;
- конкурс болельщиков « Быстро ответь »;
- конкурс « Загадки сказочных героев »;
- конкурс « Зашифрованная сказка »;
- конкурс болельщиков « Внимательный читатель »;
- музыкальный конкурс;
- конкурс « Театрализованные сказки ».
3. Подведение итогов.
4. Награждение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем нашу развлекательную программу «В мире сказок ». Мы проведем с вами несколько конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 человек), но и зрители. Вначале я хочу вам представить наше жюри (представление жюри). Итак, начинаем нашу игру. Прошу команды занять свои места.

(звучит музыка из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»)

1. КОНКУРС. «РАЗМИНКА».
Задание: угадать сказку по ее началу.
-1- Негде, в тридесятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…
(«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)
-2- За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
(«Конек-горбунок» П.П.Ершев)
-3- В некием царстве, в некием государстве жил-был
купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери,все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…
(«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков)
-4- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла…
(«Три медведя» Л.Н.Толстой)

2. КОНКУРС «ПОИСК».
Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)

4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

3. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК».
Задание: нарисовать лошадь с завязанными глазами в следующей последовательности:
1. голова,
2. хвост,
3. передние ноги,
4. задние ноги,
5. копыта,
6. глаза,
7. туловище.

4. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВь «БЫСТРО ОТВЕТЬ».
1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон.
2. Сколько стоил билет в театр 4 сольдо.
Карабаса-Барабаса?

3. Как погиб царь в сказке Сварился в
Конек-Горбунок? молоке
4. Сказка о пользе коллективного Репка. труда?
5. Верный паж и агент сказочного маркиза Карабаса? Кот.
6. Жених Дюймовочки? Эльф.
7. Из чего фея сделала Золушке
карату. Из тыквы.
8. Экономный друг Бабы-Яги? Кощей.
9. «Слепой » мошенник с хвостом
и усами? Кот Базилио.
10. Кто нанимал Балду в работники? Поп.

5. КОНКУРС «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ».
В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1 сказка.
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как
мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»
(Колобок; «Колобок».)
2 сказка.
«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»
(Яйцо; «Курочка Ряба».)
3 сказка.
« Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик; «Приключения
Буратино».)
4 сказка.
« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»
(Ласточка; «Дюймовочка».)
6. КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» - это «Спокойной ночи, малыши!».
1. Кикимора под арбузом. Принцесса на горошине.
2. Пес в рукавицах. Кот в сапогах.
3. Кубик рубика. Колобок.
4. Глупый Василий. Василиса премудрая.
5. Зеленый ботинок. Красная шапочка.
6. Ржавый замочек. Золотой ключик.
7. Серенький кустарник. Аленький цветочек.
8. Усопший толстяк. Кощей Бессмертный.

7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ « ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ».
1. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Оловянный солдатик.)
2. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?
(«Огниво».)

3. Удалой новгородский купец бывавший у морского царя.
(Садко.)
4. Жительница избушки на курьих ножках.
(Баба-Яга.)
5. Мальчик с ледяным сердцем?
(Кай.)
6. Имя домашнего животного старухи Шапокляк.
(Лариска.)
7. Коротышка в синей шляпе.
(Незнайка.)
8. Ушастый друг крокодила.
(Чебурашка.)
9. « Самолет » Бабы Яги.
(Ступа.)
10. Любимое место Емели в доме.
(Печь.)
11. Любимый цветок Кая и Герды.
(Роза.)
8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Для команд звучат музыкальные отрывки песен из мультфильмов и кинофильмов-сказок. Участники команд должны отгадать название песни.

9. КОНКУРС «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СКАЗКИ».
Участникам каждой команды раздаются карточки с ролями сказочных героев сказок «Колобок» и «Репка». Ведущий читает текст каждой сказки, а дети исполняют свои роли.

Ведущий: на этом наши конкурсы закончены. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов и награждение.
ЛИТЕРАТУРА:
- журнал «Читаем, учимся, играем» № 1 2000г.
- Сказки русских писателей. Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 .- 240с.
- Библиотека русской сказки, том 1, Москва: тов-во «Возрождение», 1992 .- 368с.
- Андерсен Г.Х. Волшебные сказки, Запорожье: СП «Интербук», 1991 - 240с.

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: