Сценарий конкурсной программы на пасху для детей. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Праздничная познавательно-игровая программа "В гости Пасха к нам пришла"

Существуют особые игры, в которые в старину играли на Пасху и в пасхальную неделю юноши и девушки, дети и взрослые. Давайте и мы вспомним их и от души повеселимся.

«Где коки паришь?»

Ребята раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками. На столе лежат так же шапки под которыми ничего нет. Затем шапки водят по столу. Один из участников игры в это время находится в другой комнате. Его зовут и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, у того больше всех яиц

Юла

Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

«Катание пасхальных яиц»

Ведущий собирает две команды по пять человек. Каждой выдается одно пасхальное крашеное яйцо. На расстояние 4-5 метров от каждой команды ставят стул.

Каждый участник должен аккуратно, не разбив яйцо, докатить его руками до стула, обойти стул вокруг и вернувшись назад, передать яйцо следующему члену команды. Та команда, все участники которой первыми прокатят яйцо, побеждает.

«Катание яиц»

На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

«Катание яиц»

Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт её сопернику.

«Катание яиц»

«Катание яиц»

Устанавливали деревянный или картонный «каток». Принцип игры тот же.и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо по желобкам с наклоном. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

«Боулинг по-русски»

По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

«Пасхальные подарочки»

На полу расставлены различные маленькие подарки-сувениры. Участвуют все желающие. Ведущий дает участнику пасхальное яйцо. Нужно прокатить его по полу, сбив любой подарок – это и есть приз.

Конкурс на самое необычное, красивое яйцо

Предложите детям сваренные, выдутые яйца, либо яйца из пластмассы, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих замыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят, и скажут слова «Христос воскрес». Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

«Укрась пасхальное яйцо»

Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.

«Поиск пасхальных яиц»

Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.
Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит должно быть 4 записки-подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

Бой крашенками

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

Стук и я выйграл

Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется — тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем?

Эстафета «Пасхальный стол»

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Например.

1-й этап
Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап
Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап
Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап
Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к «Пасхальному столу» по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

«Веселый хоровод»

На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем восстановить эту традицию.

Все гости встают в большой круг, в центре которого ведущий с корзинкой пасхальных яиц. Ему завязывают глаза. Звучит любая веселая народная музыка. Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте против часовой стрелки.

Музыку неожиданно выключают. Ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен выполнить любое несложное задание, которое предлагает ведущий, а за это получает пасхальное яичко.

«Пасхальный звон»

Во время праздника Пасхи на Руси звонили колокола во всех церквях.
В игре участвуют несколько человек. Каждый выбирает, предложенный ведущим листок с названием песни, например, «Вечерний звон», «Колокольчик», «По дону гуляет» или любые другие мелодичные русские народные песни.

Нужно не спеть выбранную песню, а изобразить колокольный звон, произнося вместо слов «Бом-бом-бом» или «Динь-динь-динь». Тот, кто более точно исполнит мотив и сделает это интересно и весело, побеждает.

Праздничные , Рождество и другие.

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУДанное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями. Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и заб...

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнит...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный зайчик».Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края Цель: Создание народной пасхальной куклы из ткани. Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре народа (традиции, праздники); 2. Развивать творческие способности ребенка через создание поделки: 3. Развивать мелкую моторику ребенка. 4. Закрепить технические навыки скручивания ткани, оформления кук...

Занятие по аппликации для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПР "К Пасхе"- коллективная работа Автор: Кириленко Ирина Альбертовна, воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста" Описание: предложенный материал будет полезен воспитателям детских садов. работникам дополнительного образования, инструкторам по изобразительной деятельности Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстет...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 летОписание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности развивают у детей творческое мышление и мелкую моторику рук, да и просто очень нравятся детям. Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Конспект ООД «Верба»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетич...

Пасха в старшей группеЦель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником Святой Пасхи, традициями, обычаями праздника. (звучит музыка, выходит Ведущая) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя. Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, крас...

ПАСХА. «Гуляние на великий день». Развлечение для детей 5-7 лет.Звучит колокольный звон.Затихает. Ведущая: Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа ожидает как все «и мал и стар» готовятся с радостью встретить «праздник праздников и торжество из торжеств» - Пасху Христову, которая празднуется не ранее 22 марта и не позднее 7 мая. Ао многих местностях России день Воскресения Христова называется великим днем, так как существует поверье доказывающее величие и святость этого праздника, ...

Цель: Приобщение детей к народным традициям. Задачи: Познакомить детей с православным праздником "Пасха". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать ловкость, смекалку. Вести здоровый образ жизни. Приобщение к народным традициям в воспитании детей дошкольного возраста» имеет практическую значимость и может быть использовано для работы с дошкольниками 5-7 лет по нравственно-патриотическому и музыкальному воспитанию, поэтому...

Оформление интерьера к весеннему празднику, посвященному светлому православному празднику «Пасха» для подготовительной группыАвтор: Митюшникова Ольга Александровна, музыкальный руководитель МДОБУ Петровский детский сад, Саракташского района, Оренбургской области. Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также родителям. Результат оформления интерьера к празднику Пасхи интересен детям дошкольного и школьного возраста. Цель: Офо...

Пасха – творим праздник вместе (подготовительная группа)Краткое описание: совместная деятельность проводится с детьми в течение пасхальной недели (предпочтительно – понедельник или вторник после Пасхи) в нестандартной форме. Это комплексное мероприятие, которое включает в себя познавательную часть (воспитатель рассказывает детям о празднике светлой Пасхи, знакомит их с традициями этого религиозного праздника), игровую часть (стихи, игры), творческую часть (изготовление пасхального яйца – апплика...

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в старшей группе Тема: «Пасхальная открытка для бабушки».Автор: Лобанова Галина Владимировна: воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №45», город Арзамас, Нижегородской области. Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Пасхальная открытка для бабушки» Цель: формирование желания у детей делать подарки своим близким, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение. Задачи: 1.Расширять представле...

Проект для детей 6-7 лет: Мир искусства в православном празднике «Пасха»Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Приоритетные направления: 1. Повышение мотивации дошкольников к изучению видов искусства посредством праздника «Пасха» 2. Обучение информационным технологиям. 3. Формирование социальной активности Проблема: - у детей не сформированы представления о видах и жанрах искусства - дети имеют неустойчивое предс...

Фоторепортаж с выставки детского творчества «Пасху радостно встречаем». Воскресная школа при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре. Идеи для творчества. Автор: Княжева Марина Викторовна, преподаватель воскресной школы при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка» города Киржача, Владимирской области. Цель: Создание праздничной атмосферы христианского праздника Пасхи. Подведение итогов творческой работы учащихся. Задачи: Приобщать детей к...

Пасха является одним из самых древнейших христианских праздников, который отмечают в кругу семьи и самых близких родственников. Подготовка к празднику во все времена сопровождалась особой внимательностью и щепетильностью. Пасха достаточно серьезное мероприятие, поэтому часто детям становится скучно на нем. Это не удивительно, потому что в их возрасте каждый ребенок желает участие в веселых играх и конкурсах. Учитывая этот нюанс, следует заранее побеспокоиться о развлекательной программе на этот день. Дети будут безумно счастливы и рады поучаствовать в увлекательных играх и конкурсах. Стоит обеспечить и осуществить их мечты, потому что такие яркие моменты остаются в памяти детей на всю жизнь. Главным атрибутом во многих состязаниях выступает пасхальное яйцо, которые является символом этого праздника. Ниже представлены самые интересные и забавные конкурсы и игры на Пасху.

Конкурс «Фанты»
Для проведения этого конкурса ведущему необходимо заранее подготовить самые простые задания. Далее он собирает всех детей, можно и взрослых, которые водят дружно хоровод. Ведущий в свою очередь становится в центр получившегося круга, и начинает кружиться против часовой стрелки. Включается веселая пасхальная музыка и начинается конкурс. Далее ведущий неожиданно останавливается, и напротив кого остановился, вручает ему фант, то есть несложное задание, которое участник должен выполнить. Не следует придумывать условия, которые будет трудно выполнить ребенку. Будет достаточно того, чтобы просто рассказать стих или спеть песню. Победителям обязательно вручаются призы в виде пасхальных яиц или символической игрушки этого праздника.

Конкурс «Дачник-удачник»
Участие в этом конкурсе могут принять не меньше трех детей, которым ведущий должен сначала задать один важный вопрос и затем раздать по одному яйцу. Вопрос будет такой: «С какой целью и для чего древние славяне на Пасху катали крашеные яйца по земле?». Только после того, как участники дадут правильный ответ, начинается конкурс. Родителям и взрослым подсказывать нельзя, пусть дети сами догадаются. После этого, всем участникам нужно прокатать яйцо по земле, однако без помощи рук. Как это сделать? Все очень просто, катать нужно носом до определенной отметки. Победителем станет тот, кто справиться с заданием намного быстрее и при этом все выполнит по правилам. В качестве вознаграждения, ведущему следует вручить значок с надписью «Дачник-удачник».

Конкурс «Что кладут в кулич?»
Пасхальный кулич является самым любимым лакомством всех детей, и этот конкурс связан именно с ним. Ведущий выбирает несколько участников, которым выдает по одному чистому листу и ручке. Их задача в том, что они должны постараться написать ингредиенты этой вкусной выпечки. Практически с детства мы наблюдаем, как наши мамы пекут его, поэтому для некоторых детей это совсем не составит труда. Конкурс не только интересный, но также и хорошо для развития ребенка. Выиграет тот участник, который сможет как можно больше написать ингредиентов. Призом будет, конечно же, большой и вкусный кулич.

Конкурс «Юла»
Забавный конкурс «Юла» будет увлекателен не только детям, но и взрослым. Правила самые простые и легкие. Выходят несколько добровольцев, которым ведущий выдает по одному крашеному яйцу. Их задача заключается в том, что им необходимо раскрутить этот атрибут. Конкурс следует проводить весело под музыку. Победителем станет тот, чье крашеное яичко покрутиться дольше всех. Дети от участия получат огромное количество положительных эмоций и позитива. Для внесения небольшого азарта и интриги, можно провести повторно конкурс, только с участие взрослых. Подарком победителю станет крашеное яйцо проигравшего.

Конкурс «Самое необычное яйцо»
В этом конкурсе детям предстоит творческая работа, в которой они смогут с помощью своей фантазии создать самые красивые крашенки. Ведущий на один стол кладет сваренные яйца и различные декоративные элементы для украшения крашенки. Помощник включает веселую детскую музыку, и дети приступают мастерить. Они будут исполнять самые разнообразные идеи и замыслы без помощи родителей. После того, как крашеные яйца детей будут готовы, они могут подарить их кому захотят со словами «Христос воскрес». Таким образом, им принесет большое удовольствие покраска главного символа Пасхи, а также они смогут еще лучше освоить пасхальный обряд.

Игра «Катание пасхальных яиц»
Сколько дети получат удовольствия от этой игры, просто не передать словами. Именно это состязание вносит в настроение каждого ребенка небольшой дух соперничества. Участие принимают все дети, которых ведущий делит на две равные команды. Неподалеку от каждой группы ставится стул. Затем он выдает первым участникам команды по одному яйцу. Задача заключается в том, что каждый участник должен докатить атрибут до стула, пройти вокруг него и обратно, при этом яйцо не должно разбиться. Чтобы не проиграть, следует аккуратно выполнять действия, и главное не торопиться. Выиграет та команда, которая сможет оперативно справиться с заданием, и все выполнить в соответствии с правилами.

Игра «Катание яиц»
В этой игре участникам нужно выбрать себе пару, после чего сесть на пол друг против друга. Каждому ведущий выдает по одному крашеному пасхальному яйцу. Включается веселая музыка, и пары начинают катать крашенки. Несомненно, они столкнуться друг с другом в пути. У кого яйцо разбилось или треснуло, тот и проиграл. По такому принципу продолжается вся игра. Каждый победивший пары играет с другим победившим. Будет не менее весело и интересно.

Игра «Катание яиц с горки»
Очередная игра, в которой участники должны катить яйца. В этот раз им предстоит это делать с горки. По команде ведущего, дети опускают свои крашенки с горки и наблюдают за их катанием. Выиграет тот, у кого яйцо дольше укатиться. В качестве вознаграждения за победу, он забирает крашенки проигравших участников игры.

Игра «Пасхальные подарочки»
Эта игра не оставит равнодушными даже взрослых, потому что принимать участие в ней будет одно удовольствие. Ведущий раскладывает различные маленькие подарочки. Это могут быть конфеты, сувениры и т. д. После чего каждый участник игры по очереди с помощью крашеного яйца начинает сбивать сувениры. Все сбитые подарки ребенком остаются ему в качестве приза. У детей от этой игры будут неимоверные эмоции и восхищения, а родителям в свою очередь будет любопытно и очень приятно наблюдать за своим ребенком.

Игра «Пасхальный звон»
С давних времен было традиций танцевать, играть и петь на Пасху. Однако современный мир во многом усовершенствовался, что многие стали забывать обычаи пасхальных обрядов. Эта игра сможет напомнить о традициях всем гостям праздника. Ведущий должен заранее сделать лучший подбор народных песен, которые исполнять никто не будет. Почему? Потому что на Руси в этот день били во всю колокола. Так и в этой игре. Участие могут принять несколько человек, каждый из которых выбирает сам себе песню. Его задача состоит в том, что исполнять известную композицию он должен без слов. Вместо припевов и запевов он мелодично произносит «Динь-динь-динь». Победителя определят зрители, но им обязательно должен стать тот, кто сможет исполнить песню более точно под мотив при этом очень интересно и весело.

Игра «Сдуй яичко»
Еще одна увлекательная игра, в которой всех участников следует разделить на две команды. Ведущий заранее должен подготовить сырое яйцо без всего содержимого внутри. Сделать пустым можно с помощью иголки. Далее за один стол садятся обе команды друг против друга. Подготовленный атрибут нужно положить на середину стола. По команде ведущего, участники всеми силами начинают дуть яйцо в противоположную сторону стола. Выиграет та команда, которая первыми справиться с задачей.

Игра «Найди зайца»
Шоколад, игрушки и различные сувениры во все времена были одними из любимых принадлежностей и лакомств детей. В этой игре они смогут все это получить. Проводить состязание можно, как на природе, так и в помещении. Ведущий должен заранее спрятать некоторое количество конфет, игрушек и шоколадных зайцев. Далее собрать всех детей, объяснить правила. Условия заключаются в том, что участники по команде ведущего должны найти все спрятанные элементы. Искать нужно повсюду. Выиграет тот, кто сумеет отыскать как можно больше принадлежностей и лакомств. В качестве вознаграждения ребенку будут вручены все вещи и шоколадки, которые он нашел. Будет невероятно весело и интересно наблюдать за тем, как дети с большим любопытством находятся в поисках любимых сладостей и игрушек.

Поздравления с праздником: Пасха

Дети зашли, встали полукругом.

Воспитатель: Во Христово Воскресенье Веселится весь народ. Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут все «Христос воскресе! » Станет лучше на душе Будет каждый в праздник весел! Дорогу солнцу и весне!

Великий праздник Пасхи отмечается каждый год миллионами людей по всему миру.

В старину на Пасху люди устраивали народные гуляния, игры, водили хороводы, совершали обход дворов, который напоминал святочное колядование. В день Святой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос Воскрес! » в ответ принято так же дать угощение и сказать «Воистину Воскрес! ».

В народе считалось, что в течении 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощения бедным потому, что один из них мог быть сам Иисус.

К празднику Пасха ребята приготовили стихи:

1. Пришла весна, весна красна И всех гулять завет она! Солнце ясное встает, Всех на улицу завет, Праздник Пасхи у ворот!

2. Под напев песен пасхальных И под звон колоколов К нам летит весна из дальних, Из далеких из краев.

3. Встретим Пасху хорошо, Весело и светло: Сыром, маслом и яйцом, Да румяным куличом, Хорошим угощеньем, Песней, пляской да весельем!

4. Просыпается земля, Одеваются поля. Весна идет, полна чудес, Христос Воскрес!

Все: Христос Воскрес!

Песня «Светлый праздник».

(Дети садятся на места)

Ведущая: В чистый четверг люди красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок, пекли булочки, пряники похожие на птиц, их в народе называли «Жаворонки», потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга.

Существовал также обряд «Отпущение птиц на волю». Родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их.

Об этом обычае писал А. С. Пушкин:

В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом праздники весны.

Давайте мы с вами прочтем заклички о весне, и представим, что в руках у нас птицы, и мы их выпускаем.

Заклички:

1. Приходи весна! Все мы ждем тебя! Солнышко, святи! Пусть бегут ручьи! Пусть птички летят, О весне кричат!

2. Синички-сестрички, Скворцы-молодцы, Из-за моря к нам летите, Весну красную несите! С шелковой травой, С теплым солнышком!

3. Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, И зима - теплее, И весна – милее!

(Дети поднимают руки, выпускают птиц) .

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Птицы и клетка».

Ведущая: Ребята, давайте вспомним пасхальные приметы: «Если на Пасху пойдет дождь – весна дождливая будет». «На Пасху небо ясное и солнце яркое – к хорошему урожаю и теплому лету». «В народе говорят: на Пасху бросать и лить за окно нельзя - … Христос под окнами ходит».

Ведущая: Также на Пасху принято «биться яйцами», стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло. Поиграем?

Игра «Чье яйцо дольше прокрутится».

«Дети раскручивают яйцо, чье яйцо дольше прокрутится – тот и победитель».

Игра «Укрась пасхальное яйцо».

«Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил. »

Ведущая: Яйцо считается символом новой жизни, возрождение. Наши дети постарались, проявили свое творчество в росписи пасхального яйца. Вот, что у нас получилось. (Показать родителям.) Как приятно видеть поделки к Пасхи, сделанными вместе с ребенком, которые хранят тепло и заботу ваших рук!

Мастер класс с родителями. «Подставка из салфетки».

Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить.

Сколько придумано различных корзиночек и подставочек для крашенных яиц? Множество! Сложные и легкие, из различных материалов: картона, бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Если случилось так, что у вас, по определенным причинам, не получилось сделать подставочки для яиц, не отчаивайтесь. Есть очень легкий способ исправит положение и ваш ребенок будет доволен и гости будут удивлены.

Предлагаю вам сделать подставку из салфетки.

Для изготовления этой поделки вам понадобятся бумажная салфетка и скрепка.

Сгибаете квадратную салфетку по диагонали – получается треугольник. Из треугольника делаете ромб. Для этого достаточно поднять уголки салфетки.

Снизу получившегося ромба формируете валик, примерно до середины фигуры. Салфетку переворачиваете, складываете нижние уголки и соединяете их скрепкой. Получается стаканчик. Концы салфетки расправляете: один – вправо, один – влево.

Домик для пасхального яичка готов!

Оригинально, необычно и очень удобно! (Родители делают подставку из салфетки) .

Чтение стихов

1. На Руси обрядов много. А сегодня праздник Бога: Пасха – Бога воскресение, Его второй день рождения.

2. Песня в сердце зазвучала, Пасха красная настала! Шепчет поле, речка, лес: Радуйтесь, Христос воскрес!

3. Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж темный лес, Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес, Журчит родник – Христос воскрес! Светлее в мире нет словес – «Воистину Христос воскрес! »

Ведущая: Поздравляю всех с праздником Пасхи. Желаю всем здоровья, на долго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполняется любовью, добротой.

для неверующих детей

Описание : этот праздник можно проводить для детей, которые не знают о Христе, либо для уже верующих, с целью углубления их знаний о Боге. Необходимо несколько комнат для расположения этапов и зал для проведения кукольного спектакля. Праздник рассчитан на 1,5 часа времени.

Цели: чтобы каждый ребенок, посетивший праздник, понял духовный смысл Пасхи и задумался о своих взаимоотношениях с Богом.

Задачи:

    Заглянуть в далекое прошлое и посмотреть на последние дни жизни Христа на земле.

    Побывать на вечере Господа с учениками

    Понять смысл смерти Христа

    Вместе поблагодарить Иисуса за Его воскресение

Оформление этапов: все этапы оформляются в стиле времен Иисуса Христа. Лидеры этапов одеваются в одежду тех времен для воссоздания полной картины последних дней жизни Иисуса.

Оформление зала: зал оформляется ярко и весело, чтобы создать радостное настроение у подростков и их родителей.

Ход праздника:

    На улице или в помещении расположены этапы ярмарки. Пока дети подходят, они могут поиграть и получить массу призов и радостного настроения. (20 минут)

    В назначенное время ведущие начинают усаживать всех людей и играть с залом. (10 минут)

    Спектакль (возможно, кукольный) (30 минут)

    Ведущие интересуется тем, что дети поняли из спектакля и представляют капитанов команд, которые поведут детей по этапам. (5 минут)

    Игра по этапам (30 минут). В этот момент родители могут остаться в зале. Пастор или дьякон рассказывает им о деятельности церкви.

    Ведущие с помощью вопросов проверяют, какая команда поняла смысл этапов. Далее представляют директора воскресной школы, который приглашает всех ребят в воскресную школу и заканчивает праздник. (10 минут)

    Все дети получают подарки и Библии.

Этапы ярмарки

1) Пасхальное гнездышко

Игра-эстафета, в которой участвуют две команды или соревнуются между собой два игрока. Дети каждой команды переносят в ложке деревянные яички, каждая команда в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

*Для совсем маленьких детей можно дать задание просто пронести яйцо до гнездышка в ложке, не уронив.

Оборудование:

Гнездышко (2-3шт.)

Ложка

Яйца (2-3шт)

2) Кто быстрее?!

На столе маленькие кексы. Два игрока соревнуются, кто быстрее съест кекс.

Оборудование:

Кексы

Стаканы с водой

Газированная вода

3) Футбол пасхальный

Клюшкой забить мячик в ворота. Для разных возрастов - разная дистанция.

Оборудование:

Имитация ворот

Мячик

Мел или разметочная лента

4) Кто кого

Соревнуются два игрока. У каждого в руке по 1 вареному яйцу. По команде они пытаются разбить яйцо противника (носиком или попкой).

Оборудование:

Яйца вареные - 30 шт.

5) Раскручивание яиц

По команде дети одновременно раскручивают крашеные яйца. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.

Оборудование:

Яйца вареные - 10шт.

6) Шаровые эстафеты

Соревнуются две команды.

Шарик зажать между ног и прыгать

Два игрока прижимают лбами шарик и бегут вместе

Бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху

Пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным ниткой к щиколотке ноги

Оборудование:

Шарики

Веревки (нитки) 1,5м

7) Воздушный человечек

С помощью набора наклеек необходимо сделать смешного человечка из шарика - девочку или мальчика.

Оборудование:

Шарики

Наборы наклеек

Пакет для мусора

8) Передувание шарика

Можно соревноваться двум игрокам. Можно с лидером этапа.

Оборудование:

Шарики

Мел или разметочная лента

9) Танец пирожков

В течение опр. времени (пока звучит музыка) исполнить танец пирожком, одетым на карандаш.

Оборудование:

Карандаши

Пирожки

Магнитофон с веселой ритмичной музыкой

10) Шары с призами

На веревке привязаны шарики с призами внутри. Нужно лопнуть шарик с закрытыми глазами.

Оборудование:

Шарики воздушные

Призы (конфеты, ластики, наклейки, жвачки, и др. мелочи)

Веревка

Булавка с бусинкой большой на конце

Возможные варианты спектакля:

Тайный ученик Христа

Действующие лица

Иосиф из Аримафеи

Фарисей 1

Фарисей 2

Фарисей 3

Римский воин 1

Римский воин 2

СЦЕНА 1

На сцене Руфь занимается домашними делами.

Руфь. Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге?

Входит взволнованный Иосиф.

Руфь. Иосиф, наконец-то ты пришел, я так волновалась.

Иосиф. Руфь, они хотят убить Его.

Руфь. Кого убить? О ком ты говоришь?

Иосиф. Я говорю об Иисусе.

Руфь. Не понимаю, за что они хотят Его убить?

Иосиф. Я не знаю, но происходит что-то не понятное. Сегодня Иисуса арестовали в Гефсиманском саду. Его привели в дом Каиафы и там били.

Руфь. Подожди Иосиф, может быть, всё ещё изменится. Садись ужинать.

Иосиф садится за стол в раздумии.

Руфь. Ты будешь есть?

Иосиф. Прости Руфь, но я не могу есть. Я как вспомню, что всего неделю назад Иисус шел по улицам Иерусалима. Люди кричали Ему: «Осанна» и клали одежду под Его ноги, а сейчас этот же народ хочет Его убить.

Руфь. Да… Страшные времена настали. Сегодня люди говорят одно, а завтра другое.

Иосиф. Вот и я думаю, почему так произошло? Как бы мне хотелось помочь Ему.

Руфь. Чем ты можешь Ему помочь? Он помогал многим. Я слышала, что Иисус творил великие чудеса.

Иосиф. Я сам ел тот хлеб, которым Иисус накормил всех нас на горе. Всего 5 хлебов и две рыбы, а там было более 5 тысяч человек. И никто не ушел оттуда голодным. Тогда-то я и понял, что Иисус не просто человек, Он - Бог.

Руфь. Иосиф, я тоже верю, что Иисус Бог, потому что простой человек не может творить такие чудеса и говорить слова, которые проникают в самое сердце: «Прощайте и прощены будите»…

Иосиф. Или как он сказал: «Счастливы плачущие, ибо они утешатся». Руфь, а сердце моё так плачет.

Руфь. Послушай, у тебя могут быть большие неприятности в синагоге. Если Каиафа узнает, что вы с Никодимом тайные ученики Иисуса, они вас не поддержат!

Иосиф. Ты думаешь, что это меня не мучает!? Как тяжело мне скрывать, что я ученик Христа. Если бы ты только видела, что было сегодня в доме первосвященника. Как они издевались над Ним, а я стоял в стороне и молчал. Я не мог Его защитить.

Руфь. Я не понимаю. Ведь Иисус - Бог. Почему Он не может защитить Себя Сам?

Иосиф. Не знаю! Завтра будет последнее совещание первосвященников и старейшин. Хотелось бы мне хоть что-то изменить.

Руфь. Пойдем Иосиф, уже очень поздно. У тебя завтра будет тяжелый день.

СЦЕНА 2

Собрание Каиафы, фарисеев и старейшин. Иосиф тоже с ними.

Каиафа. Господа! Проходите, присаживайтесь. Сегодня у нас неотложное совещание. Мы собрались для того, чтоб решить, как нам поступить с Иисусом из Назарета. Вчера вечером наши воины взяли Его в Гефсиманском Саду.

Фарисей 1. Наконец-то! Я давно говорил, что Его пора арестовать. Сколько это может продолжаться? Он нарушил все наши традиции. Нас перестал уважать народ.

Фарисей 2. Да! Да! С Ним надо покончить. Народ уже не слушает нас, как раньше. Синагоги опустели, а за Ним ходят толпы.

Фарисей 2. Как Он осмелился сказать: «Видевший Меня, видел Бога». Богохульник.

Иосиф. Но послушайте, ведь Иисус не просто так сказал, что Он - Сын Божий. Он доказал это делами. Никто не может такого делать, если с Ним не будет Бог. А что мы можем сделать для людей. Мы толь-ко говорим.

Каиафа. Иосиф, я что-то тебя не пойму.

Фарисей 3. Помните, как Он сказал, что мы учим заповедям человеческим, а Он, видите ли, учит заповедям Божьим. Это неслыханная дерзость!

Фарисей 1. А еще Он говорил, что мы слепые вожди слепых, и если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Иосиф. Многие из нас уже в яме!

Каиафа. Иосиф! Ты что имеешь в виду? Не хочешь ли ты сказать, что мы в яме.

Фарисей 3. А давайте посмотрим, какой Он зрячий.

Все смеются.

Иосиф (встает и уходит). Я не могу больше находиться здесь. Я лучше уйду.

Каиафа. Что-то у тебя с нервами не в порядке. Введите Иисуса.

Римские воины заводят человека с мешком на голове.

Фарисей 2. Так вот Он какой, называющий Себя Богом.

Один из воинов толкает Иисуса.

Фарисей 1 . Ну-ка, скажи, кто те-бя толкнул. Узнай кто!

Фарисей 3. Почему же Ты молчишь?

Каиафа. Что с Ним возиться, ведите Его к Пилату. Пусть даст разрешение на смерть.

Уводят Иисуса и кричат «Смерть Ему».

СЦЕНА 3

Сцена распятия. Звучит музыка, или можно спеть псалом о страданиях Христа. Ведущий читает текст Писания из Евангелия от Матфея 27 главу с 27 по 50 стихи.

СЦЕНА 4

Иосиф и Руфь.

Иосиф. Все кончено! Его больше с нами нет.

Руфь. Да, я знаю что произошло. Я до сих пор не могу понять, за что они так жестоко казнили Его.

Иосиф. Руфь, это невозможно было выдержать. Это страшно. Даже земля стонала. Вдруг случилось землетрясение, и небо потемнело, и завеса в храме Божьем разодралась надвое!

Руфь. Иосиф, что ты будешь делать дальше?

Иосиф. После таких страшных событий, которые были сегодня, я в расте-рянности, но одно я знаю точно, я больше не могу быть Его тайным учеником.

Руфь. Тогда сделай для Него что-нибудь!

Иосиф. Но что?

Руфь. Ты ведь знаешь, что, по-нашему обычаю, распятых на кресте не хоронят в гробницах. Но Иисус достоин того, чтобы Его похоронили в гроб-нице. Поэтому ты должен пойти к Пилату и попросить тело Иисуса. Это самое малое, что ты можешь сделать для Него.

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу.

Руфь. Тогда поспеши к Пилату взять у него разрешение. Сегодня уже пятница, надо успеть.

Иосиф. Я уже иду.

СЦЕНА 5

Царский дворец

Сотник. Ваша светлость, к вам посетитель.

Пилат. В такой час? Ну, хорошо, пусть войдет.

Иосиф. Можно войти?

Пилат. Ты кто такой?

Иосиф. Я Иосиф из Аримафеи.

Пилат. Что у тебя за дело ко мне?

Иосиф. Я прошу вашего разрешения взять тело Иисуса и похоронить Его.

Пилат. Как, Он уже умер? И ты осмелился придти ко мне с этим предложением? Ты же знаешь, что распятых не хоронят в гробницах, а закапывают, как разбойников.

Иосиф. Ваша светлость, но Иисус не разбойник. Он достоин того, чтобы Его похоронить в гробнице. Я прошу вас, позвольте мне сегодня взять тело. Ведь завтра суббота.

Пилат. Ах, да! Я совсем забыл.

Иосиф. Прошу вас, ваша светлость, позвольте.

Пилат. Но послушай, кто даст тебе место в гробнице для Иисуса?

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу, она находится у меня в саду.

Пилат. Ты смелый человек. Хорошо, я разрешаю тебе взять Его тело.

Иосиф. Благодарю вас, ваша светлость.

Ведущий. «И получив разрешение, взяли тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где был Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса и привалили ка-мень к двери гроба».

СЦЕНА 6

Женщины у гроба.

Ведущий. «По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца».

Выходят женщины.

Саломия. Кто отвалит камень от гроба? У нас же не хватит сил!

Мария. Я не знаю, но нам нужно помазать тело Иисуса.

Мария Магдалина. Не волнуйтесь, пойдемте, кто-то поможет нам.

Мария. А ведь там же стражу поставили. Вдруг нам не разрешат помазать Его тело.

Саломия. Тихо! Тихо! А вот и гробница.

Мария Магдалина. Стражников не видно. Где же они?

Саломия. Смотри, камень отвален!

Мария Магдалина. Саломия, Мария, мне страшно!

Мария. Я боюсь заходить туда.

Саломия. А где же тело нашего Господа?

Мария Магдалина. Унесли! Унесли!

Ангел. Что вы ищите живого между мертвыми. Не ищите, Его нет здесь. Он воскрес!

Саломия. Что это? Не видение ли это после бессонных ночей?

Мария. Может быть это сон?

Мария Магдалина. Какой сон? Иисус воскрес из мертвых. Ангел говорил с нами.

Иосиф (выбегая) . Что за шум? Что случилось?

Мария Магдалина. Иисус воскрес из мертвых.

Саломия. Мы видели Ангела, который сказал нам об этом.

Иосиф. Неужели это правда?

Мария. Ты должен поверить нам, Иосиф.

Мария Магдалина. Извини нас, мы очень торопимся. Мы должны рассказать об этой но-вости всем ученикам.

Иосиф. Значит, это правда. Ведь Он говорил, что воскреснет на третий день. Все, что Он обещал, все исполнил. Нужно рассказать об этом моей жене.

СЦЕНА 7

Руфь идет с кувшином воды. Выходит Иосиф.

Иосиф (радостно). Руфь, ты только послушай, Иисус воскрес из мертвых.

Руфь. Как это может быть? Он же был мертвый. Ты сам Его в гроб положил.

Иосиф. Там камень отвален, и тела там нет. А женщины, которые приш-ли рано утром ко гробу, чтобы помазать Его тело видели Ангела и пустую гробницу. Ангел сказал им, что Иисус живой.

Руфь. Да, действительно Иисус - Бог.

Иосиф. Ведь Он обещал, что воскреснет в третий день. И Он воскрес…. Я верю, что это так.
Руфь. Иосиф, а что мы будем делать дальше?

Руфь. Христос воскрес!

Все актеры выходят на сцену.

Все. Воистину воскрес!

Можно всем вместе спеть какой-нибудь торжественный псалом.

Пасхальная сценка «Ягненок»

Актеры: Иосиф - отец, Сарра - мать, Давид - сын, Руфь - дочь, Мария - вестница,

В эпизодах: пастух, народ, кричащий "Осанна!"

На сцене спиной к зрителям стоит народ. В руках у них - пальмовые ветви. Под звуки музыки они бросают вперед одежду, ветви и кричат:"Осанна! Благословен царь, грядущий во имя Господне! Осанна!"

Давид: Смотри, Руфь: вот так должен прийти Мессия - верхом на осле. Папа говорил, что об этом написано в Торе.

Руфь: Наверное, это и есть Мессия, и Он теперь прогонит римлян.

Давид: Побежали домой, мне еще надо с папой идти ягненка к пасхе выбирать.

Дети убегают, все уходят. Входит Иосиф. Дети, обежав зал, встречаются с ним.

Иосиф: Давид, ты пойдешь со мной, а ты, Руфь, помоги маме по дому.

Все расходятся, Иосиф с Давидом обходят зал. Появляется пастух со стадом из игрушечных овец.

Иосиф: Мир тебе! Есть ли у тебя ягненок для жертвы?

Пастух: Да! У меня много хороших ягнят. Вот этот барашек - однолетний и совершенно без порока.

Иосиф берет игрушку, рассматривает, отдает сыну, отвешивает серебро. Затем они уходят. Обходя зал, они беседуют между собой.

Давид: Папа! Почему такой милый, ни в чем не повинный ягненок должен умереть?

Иосиф: Так в законе написано, а мы должны исполнять закон, его Бог установил, ты же знаешь, Давид. Но ты можешь еще поиграть с ним.

Они приходят домой (на сцену), навстречу им выбегает Руфь и с возгласами радости бросается к ягненку.

Руфь: Ой! Какой хорошенький! Давид, давай покормим его!

Дети остаются на сцене одни, гладят и кормят ягненка.

Руфь: Я уже так привыкла к нему, он такой милый!

Давид : Я тоже. Жаль, что он не может у нас остаться.

Входит Иосиф

Иосиф: Давайте, дети, мне ягненка, я должен спешить в храм: скоро солнце зайдет, наступит суббота.

Руфь: Папа, нам так жалко его, может быть, ты в храме другого купишь?

Иосиф: Это жертва Господу, а жертва - это то, что дорого тебе.

Давид: Но для чего этот ягненок Богу?

Иосиф: Не Богу он нужен, Давид, а нам, чтобы простились наши грехи. Это - закон! Каждый человек совершает грехи. Вот ты тоже иногда не слушаешься родителей - это грех. А если мы согрешили, то Бог не может разговаривать с нами.

Давид: Почему Бог не может разговаривать с нами?

Иосиф : Бог Святой, Он не совершает грехов и не слышит тех, кто их совершает. Чтобы Он снова стал нас слышать и простил нас, мы должны отдать Ему в жертву этого ягненка. Ягненок умрет и своею кровью очистит наш грех.

Давид и Руфь смиренно, опустив головы, отдают ягненка отцу. Иосиф, погладив детей по головам, уходит. Дети, опечаленные, задумчиво сидят на сцене. Звучит музыкальная вставка. В зале темнеет. Вдруг дети вскакивают, глядят в окно и кричат:

Дети: (кричат) Почему так темно? Мама! Мама! Земля... земля дрожит! Мама!

Вбегает Сарра, прижимает к себе детей

Сарра: Что происходит? Такого еще никогда не было.

Вдруг с ягненком в руках входит возбужденный Иосиф.

Сарра: Что случилось, Иосиф?

Иосиф: Завеса в храме разодралась надвое. Говорят, что это связано со смертью Иисуса на кресте - вот что случилось.

Сарра: А что, Он уже умер?

Иосиф: Да и очень быстро.

Давид: А мы думали, что Он - обещанный Мессия... Тот, кто освободит людей от грехов

Иосиф: Я видел, как Его вели на Голгофу, будто овцу на заклание (пауза). Овцу? На заклание?..

Иосиф кидается к Библии, открывает 53-ю главу Исаии и читает.

Иосиф: "Как овца, веден был Он на заклание.." (Смотрит на Сарру)

Сарра: А помнишь, Иоанн Креститель показал на Него и сказал: "Вот Агнец, который берет на себя грех мира"?

Иосиф: Так Иисус - Мессия? Так они что, Мессию убили? Сына Божия?

Руфь: Это же Ему кричали недавно: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!"

Иосиф садится и задумывается. Пауза

Иосиф: Я думаю, дети, что вам не придется расставаться с любимым ягненком. Теперь Иисус, Мессия, умер за наш грех. Он теперь - пасха наша! (Отдает ягненка дочери, та начинает плакать).

Сарра: Что ты плачешь?

Руфь: Иисуса жалко.

Иосиф: Ну ладно, дети, идите спать... Я уверен: теперь все изменится...

Все расходятся.

Музыкальная вставка.

На сцену вбегает Мария. Иосиф и Сарра сидят за столом и завтракают.

Мария: Иосиф, Сарра!

Иосиф: Что случилось, Мария?

Мария: Мы были у гробницы Иисуса. Его в ней нет! Он воскрес, как и написано о Мессии!

Дети: Ура! Иисус воскрес!

Все вместе: Воистину воскрес!

Все участники восклицают: Христос воскрес!

А зал отвечает: Воистину воскрес!

Звучит песня о воскресении Христа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: