Сценарий праздника органов местного самоуправления. Внеклассное мероприятие «День местного самоуправления» материал на тему

Сценарий разработала педагог Титаева Любовь Александровна
ТОГБОУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина» Тамбовская область, Инжавинский район с. Караул

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ЮБИЛЕЯ « ТОГБУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина»

(на лужайке сидит девочка и плетёт венок, напевая народную песню. Незаметно к ней подходит Александра Алексеевна Чичерина. Слушает, а затем обращается к девочке)

Ты чья же будешь, милая?
Я Христины и Никиты Ерёминых дочка - Акулина. Мамка у Вас в горничных служит.
Так ты Христины Фёдоровны девочка? А кто же тебя, милая, петь так научил?
А я сама! Слышала как наши бабы поют, вот и выучилась. Ладно пою?
Ох, ладно, милая! А почему ты не заходишь в людскую?
Так мамка не разрешает: «Не мешай, говорит, без тебя дел много!»
Вот что, дружочек, пойдем-ка, ты со мной, я тебе гостинец дам.
Не-е, мамка заругает!
А я заступлюсь за тебя!
Ну если заступишься, тогда пойдём!
Акулина, а ты хотела бы петь в моём хоре? Ты слышала, как поёт мой хор?
Нет, не слыхала. Мамка говорила, да я ведь у вас не была.
А хочешь послушать?
Хочу, барыня, ох как хочу!
Пойдём, у них как раз репетиция.
А мы не замешаем?
Нет! Мы у двери постоим.

(слышится пение хора)
Понравилось?! А хочешь вместе с ними петь?
Жуть как понравилось! Да ведь я ещё мала в хоре петь!
Ничего Акулина, для таланта возраст не имеет значения. Приходи завтра, я с мамой твоей поговорю.
Благодарствуйте, барыня. Ну я домой, страсть как охота всё своим рассказать!
(после её ухода барыня долго смотрит ей в след, потом, вздыхая, говорит)

(барыня звонит в колокольчик; входит горничная Христина)
А.А.: Христина, пригласи мой хор на репетицию в залу.
Хр.: Хорошо, барыня.

(Христина уходит. В зал, кланяясь барыне, входит хор и Христина. Хор исполняет песню «Ах ты степь широкая» На сцену поднимается барыня и обращается к Хрестине)
А.А. : Хрестина Фёдоровна, я сегодня слышала как поёт ваша дочка, какая же она у вас умница! У неё большой талант.
Хр. : Да что Вы, барыня, у нас на селе многие так поют. И что толку от этого таланта?
А.А. : Голубушка, Вы меня послушайте: у Акулины очень красивый голос – чистое сопрано. Я в этом немного понимаю. Вы отдайте мне девочку, я отвезу её в Москву, она будет там учиться и станет настоящей певицей.
Хр. : (испугавшись) Что Вы, барыня! Она у меня одна, другие померли. Вся радость в ней!
А.А. : Простите, Хрестина, я Вас понимаю! Но всё-таки подумайте над моими словами.
(хор продолжает петь)

Голос за сценой: Нет, не пришлось Акулине учиться в Москве, прожила она всю свою жизнь, тихую и незаметную, в Карауле. И всякий раз, когда на праздник собирались друзья и родные, Акулина затягивала красивым голосом свою любимую «Степь широкая»

Почта была сегодня?
Да, барыня, с утра привезли. От Георгия Васильевича из иммиграции письмо. Извольте.
Ну иди с богом я почитаю.
« Когда я думаю о Карауле, мечтаю, как там, на этом красивом местоположении, прежний дом будет превращён в Народный дом, будет центром сильной, глубокой, богатой, содержательной, жизни... В этом доме будет кооператив, организация крестьянского союза, местный театр, библиотека и читальня, залы для собрания в этом доме будет бить ключом культурная, коллективистическая жизнь.

А, наверное, это и к лучшему! Нет своих детей у Юры и у нас с Борисом Бог забрал, пусть же другие люди найдут здесь приют!
Ведущий за кулисами: Годы за годами, как ливни спорые,
День вчерашний стал для нас историей.
Только память сердца нам поручена,
Заполняет все души излучина.
Быль иль небыль вам сейчас поведали,
Это всё рассказано нам дедами.
Может быть, вот с этих давних строк
И берёт наш детский дом исток.
Звучат фанфары

(Звучит песня «День рожденья», в зал вбегают сказочные герои, персонажи мультфильмов, они дарят гостям воздушные шары. В это время на сцене танцевальная миниатюра. Затем выход детского хора.)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Да, именно друзья! Потому что все, кто собрались в этом зале
поистине являются нашими друзьями, друзьями нашего
детского дома, юбилей которого мы сегодня и отмечаем!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто любит детей, кто ценит труд наших педагогов.
Ведущий 1: Всех, кто радуется нашим успехам и достижениям.
Ведущий 2: Всех, кто заботится о нас - детях и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Ведущий 1: Словом мы рады всем Вам, дорогие друзья!
Ведущий 2: Почему так много света
И улыбок у детей?
Тут конечно нет секрета:
В доме нашем юбилей!
Возраст дома не секрет
Нашему дому
Дети: 85 лет!

Хор исполняет песню: «Я, ты, он, она»

Ведущий 1: С чего детский дом начинается?
С изломанных судеб порой,
Дорог, что ведут в неизвестное,
А так же с прощанья с семьёй.
С чего детский дом начинается?
Со слёз в вестибюле тайком,
С того, что любого прибывшего
В дверях всегда встретят теплом.
А может быть он начинается
С людей, что работают в нём,
С хороших и верных товарищей,
С директора в сердце с огнём
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену настоящую хозяйку дома, замечательную женщину, которая более 30 лет является главной мамой нашего дома, Отличника народного образования - Людмилу Павловну Фёдорову. Вам слово, уважаемая Людмила Павловна.
(Представление гостей, шефов)
Слово для поздравления предоставляется:

Ведущий 1: Наша дружба, дорогие гости,
Как любовь, проверена годами!
Даже в трудные минуты лихолетья
Вы всем сердцем оставались с нами!
Вот, казалось, ну какое дело
До детей, до слёз их и обид,
Разве же за вёрстами увидишь
Их из окон и АРТИ, и МИД?!
Только для добра нет расстоянья.
Дай вам Бог за это в жизни счастья.
Вы талант имея состраданья,
В судьбах наших приняли участье!
Наш праздник общим стал для всех.
И беды нас больше не коснутся.
Пусть Вам всегда сопутствует успех,
И добрые дела,
Добром пусть к вам вернутся!

Примите в подарок танец «Посадобль»

Ведущий 1: На первый взгляд немного - 85 лет, Но, сколько радостей и бед здесь пережито! Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито.
И в этот юбилейный деньМы собрались, чтоб снова вспомнитьТех, кто вошел в историю теперьИ кто трудом день нынешний наполнил.
Ведущий 2: История нашего дома непосредственно связана с историей
семьи Чичериных. В 1837 году бывший владелец усадьбы Вышеславцев продаёт имение Караул тамбовскому помещику Николаю Васильевичу Чичерину, деду известного государственного деятеля - Георгия Васильевича Чичерина.
Ведущий 1: Пусть кто-то скажет, что напрасно
Прожил Чичерин жизни путь.
Нет, жизнь его была прекрасна
И в этот день, чудесный, ясный
Хотим его мы добрым словом помянуть.
Ведущий 2: 1-й блестящий советский дипломат, народный комиссар по
иностранным делам, наш земляк Георгий Васильевич Чичерин
родился в имении Караул 12(24) ноября 1872 года
Ведущий 1: Сто тридцать пять лет
Наверно, это много для человека,
Но не для вселенной!
И всё же люди есть,
Что век от века
Живут не старясь,
В памяти нетленной.
Пусть слышим мы других времён раскат,
Но он для нас и временем проверен:
Поклонник Моцарта, интеллигент и дипломат,
Односельчанин наш – Чичерин.

Песня «Край берёзовый».

Ведущий 2: Расположенная на холмистом берегу реки усадьба с обширным
парком, фруктовым садом, оранжереями и павильонами,
церковью конца 18 века составляла единый величественный
ансамбль. Усадьба в то время принадлежала дяде Георгия,
Борису Николаевичу Чичерину.
Ведущий 1: Так случилось, что в доме,
Где уют и покой,
Поселилось лихое,
Что зовётся бедой
Дети, милые дети
Не росли, не цвели –
Смерти крепкие сети
Их с собой унесли.
Кто же имя продолжит
На родимой земле
И дорогу проложит
К роднику на зоре?
Ведущий 2: Дети Бориса Николаевича умерли в раннем детстве и в марте 1885 года, он составляет завещание, где говорилось: «Всё моё движимое и недвижимое имение, завещаю жене Александре Алексеевне, а после её смерти моему племяннику Георгу».
Ведущий 1: После революции Георгий Васильевич отказывается от фамильной усадьбы. Он пишет тёте:
«Не находишь ли ты, милая тётя, прекраснейшим исходом если хозяином дома сделается в будущем сам народ, там будет общий дом среди общественного парка здесь будет центр самого общества, или приют».
В это время Александра Алексеевна всё реже живёт в Карауле, так что в доме находится только прислуга.
Ведущий 2: Дом затих в ожиданье,
Помрачнел, загрустил,
И в глубоком страданье
Свечи он загасил.
Только, что это? Слышно,
Словно утром роса,
Зазвучали мальчишек
За окном голоса!
Ведущий 1: Раз, два, три и четыре!
Восемь, десять да пять!
Сколько здесь ребятишек –
Трудно всех сосчитать.
Пусть пока не знакомо
Всё вокруг. Проживём!
Здесь ребята вы дома,
Это – общий ваш дом!
Ведущий 2: Так по решению Тамбовского Губисполкома в 1922 году, в
имении Чичериных открыт детский дом «Красная звезда».
Ведущий 1: И захлопали двери,
Вновь часы завели –
Три десятка мальчишек
Дом родной обрели!
Время быстро несётся
День сменяет другой.
Поколенья проходят,
Как года над тобой
Ведущий 1: И вот уже 85 лет в бывшей усадьбе Чичериных не смолкают
голоса детей.

Звучит песня «Старый дом»

Ведущий 1: Сложно сосчитать всех воспитанников, которым дал путевку в жизнь наш детский дом.
Ведущий 2: Да, не одно поколение детей возмужало в стенах дома Чичериных. Разбрасывает их судьба по всем уголкам нашей необъятной Родины. Но они возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. Наши выпускники не забывают свой детский дом, который стал для них вторым родным домом. Они шлют нам телеграммы, пишут письма.
Ведущий 1: Вот строки из письма бывшей воспитанницы Зубрилиной Валентины Александровны: « Вот снова получила ваше письмо, тронута была до слёз. Ведь как приятно, что помнят ещё нас, ветеранов. Да и я помню всё как будто вчера, хотя всё было очень давно, но память жива, тем более детская. Да, мы прожили нелёгкую жизнь, ведь я воспитывалась в 40 –х годах. Но как бы не крутила нас судьба мы всё же выстояли и продолжаем стойко стоять на ногах. Детям мне хочется пожелать стойкости духа, идти по правильному пути, обдумывать свой поступки и помнить, что ваша жизнь в ваших руках и всегда, пожалуйста, помните дом, в котором прошло ваше детство».
Ведущий 2: Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли
Чтоб храбрыми выросли дети,
Чтоб добрыми дети росли.
И чтоб, не ведая горя,
Не зная не войн, не беды
На нашей огромной планете
Быть счастливы, дети могли.

Песня «Мы маленькие дети».

Ведущий 1: Шли годы мирного строительства, годы трудового и творческого полёта, Какие интересные, творческие люди жили и работали в детском доме. Поистине, людьми отдавшими своё сердце детям можно назвать: Лесюис Александру Эдуардовну, Чурикова Ник. Викт., Звереву Вал. Мих., Чурикову Мар. Ал., Агапову Том. Павл., Федотову Мар. Алек., Луканкину Кл. Вас., Доркину Ан. Петр, Казакова Вал. Павл., Зайцева Мих. Ив., Луканкину Лид. Конст., Луканкину Раису Ал., Меркулову Вал. Ал., Кашковскую Ан. Ден, Куприянову Ан. Павл., Шестову Ан. Иг.

Песня «Отчий дом».

Ведущий 2: С 1990 года, дети живут в новом доме по группам – семьям.
Прибывают к нам дети со всех уголков нашей области.
Ведущий 1: Слезинка на щеке, в глазах - испуг:
Ребёнок столько в жизни повидал.
Но вот прикосновенье чьих-то рук
И кто-то с дрожью в голосе сказал:
«Сынок, не бойся! Будь мужчиной, брат!
Всё будет хорошо, ты мне поверь.
И руку подал добрый человек,
По коридору светлому повёл.
Его запомнишь ты теперь навек –
В нём друга старшего ты приобрёл.
Ведущий 2: В нашем доме две центральные фигуры – ребёнок и воспитатель. Хороший хозяин никогда не экономит при строительстве на фундаменте.
Ведущий 1: Фундамент нашего дома – это профессиональный и творческий коллектив воспитателей. И сегодня они, конечно, здесь!
Воспитатели: 1) Вы считайте или не считайте –
Нам всего лишь 85!
2)Только все вокруг сегодня знайте:
Как всегда мы молоды опять!
3)Разве можем постареть, друзья мы
Если рядом детские сердца,
Если за заботой и делами
Юности не ведаем конца!
4)Со страной, с её судьбою рядом
Сквозь года мы шли, не зная страх,
И за труд была одна награда:
Огонёк в заплаканных глазах!
5)Здесь сегодня, в этом светлом зале,
Радостью поделимся своей.
Мы хотим, чтоб все отныне знали
Что в России нет чужих детей!

Выступление педагогического коллектива

Ведущий 2: За 85 лет детский дом дал путёвку в жизнь более 100 –та тысячам детей. Они стали сельхозработниками, медсёстрами и врачами, учителями и поварами, военными и просто хорошими людьми.
Ведущий 1: И сейчас я хочу пригласить на сцену бывшего воспитанника детского дома, а теперь полковника Российской армии, старшего инспектора – ревизора Министерства обороны - Каширина И.Д.
Ведущий 2: Расскажите, пожалуйста, Иван Дмитриевич, какие ваши воспоминания о том времени, когда Вы воспитывались в детском доме, о тех людях, которые вас окружали.

Для вас звучит песня «Найди себе друга»

Ведущий 1: Не был бы наш дом таким уютным, тёплым и ухоженным, если не заботливые руки наших уважаемых работников.
Ведущий 2: Славим мы рабочих всех:
Не прожить ни как без тех,
Кто стирает, моет, шьёт,
Варит кашу и компот,
Красят стены, потолки,
Ночью «садят» на горшки.
Ведущий 1: И среди этого большого коллектива есть и выпускники нашего дома это: Ожегова С.Л.- швея, Атаева Т.И.- помошник воспитателя, Мозгалина Н.Н. – воспитатель, Шарапова В.П. – помошник воспитателя, Фомин С.В.- рабочий хозяйственного двора, Глушакова Л.А. – воспитатель, братья Прохоровы –Пётр и Владимир – наши сторож и работник хозяйственного двора, Данилов Ю.И.- воспитатель, Вершинина И.- пом. воспитателя.
Ведущий 2: А сейчас я прошу всех бывших воспитанников, находящихся в этом зале, пройти сюда для награждения и построиться на торжественную линейку посвящённую юбилею детского дома.

(награждение бывших воспитанников юбилейными значками)

Читает выпускник:
Детский дом, ты стал для нас началом
Всех путей, всех жизненных дорог.
И теплом здесь каждый раз встречая,
Согревал нас, утешал, как мог!
Мы, расправив крылья, улетали,
Чтобы жизнь свою начать с нуля!
Но где б ни были – все это точно знали,
Что забыть не в силах мы тебя!
Нами можешь ты теперь гордиться:
Повзрослели все твои ребята.
Им без дела вовсе не сидится:
Офицерам, учителям, солдатам!
С днём рожденья, наш остров любви
Верим в то, что стоять будешь вечно!
Теплотой и участьем сердечным
Ты чрез годы нас вновь позови!
К детскому дому свой взор обращая,
Мы с благодарностью память храним.
Вновь в своё детство сюда возвращаясь,
Вновь по ночам почему-то не спим.
Ведущий 1: Мы и наш дом гордимся вами,
Нашими бывшими выпускниками,
Каждый из вас в жизни путь свой нашёл,
К цели дорогой заветной пришёл.
Были нелёгкими эти пути,
Были бессонными ночи и дни!
Помощи не приходилось вам ждать –
Вы научились себя побеждать,
Ведь говорится самою судьбой:
«Труднее победа всегда над собой!»
Кто стал капитаном, кто лётчиком стал, -
Надежный у каждого в жизни причал.
Во всех уголках необъятной страны,
Ваши дела и победы видны.
Для нас вы пример навсегда и во всём,
Вас ждёт наш уютный Чичеринский дом,
Чтоб не случилось, вам рады всегда,
Здесь вашего детства сияет звезда

Песня «Город детства»
Танец русский народный
Песня «Подорожник – трава»
Русская народная песня «Утушка луговая» в
сопровождении ансамбля р./н. инструментов
Танец « Танго»
Песня «Ягодка моя»
Выступает цирковая студия

Ведущий 1: Вот и закончился праздник весёлый,
Ждут вас, друзья, города ваши, сёла.
Всё, что могли, мы сейчас рассказали,
Как мы живём, без прикрас показали.
Мы от души всем хотели б сказать:
Просим почаще нас тут навещать.
Ведущий 2: Пусть всё то, чем живём мы в детском доме Не пройдет, не исчезнет, как дым. И останется в сердце до боли знакомый Уголок, ставший всем нам родным. И запомнится радость и горе, Наши чувства, тревоги, дела. Пожелаем друг другу успехов И любви, и добра, и тепла.
Ведущий 2: Благодарим сердечно за участье,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех сотрудников и детворы
Ведущий 1:И в заключении праздника мы приглашаем всех бывших воспитанников присоединиться к нашему хору для исполнения нашего гимна, гимна детского дома.

СЦЕНАРИЙ
празднования юбилея
ТОГБУ " Центр поддержки семьи
и помощи детям
им. Г.В. Чичерина"
Заголовок 1Заголовок 215

МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Единый урок

для обучающихся 5-9 классов

по теме:

« Местное самоуправление»

Подготовила:

учитель обществознания

Н.М.Потапенко

21 апреля 2018 г

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

План урока

    Понятие самоуправления.

    Из истории становления местного самоуправления.

    Конституция РФ о местном самоуправлении.

Учебно - методическое обеспечение урока:

Источники:

    Конституция РФ

    Законы о местном самоуправлении

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

Межпредметные связи:

история России, всеобщая история, обществознание

Термины и понятия:

Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

Ход урока.

    Учитель:

Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

?? О чем он говорит?

О местном самоуправлении

И это тема сегодняшнего урока.

21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

?? Что такое самоуправление?

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Постановка проблемного задания:

Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

Работа в группах.

Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

Задание № 1.

На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

Задание №2.

Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

Об этом нам расскажут наши теоретики

ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

- С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

НАСТЯ МАЛОВА

Теоретик2:

В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Первичное закрепление.

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

5.Выплата пенсий; (гос.)

6.Строительство крытого рынка; (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

    Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

    Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

    Ремонт школьного здания; (адм.)

    Местное законодательство; совет

    Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

    Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

7. Утверждение городского бюджета. (совет)

Закрепление. Тесты.

1 . Под местным самоуправлением понимается:

а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

в) решение местных вопросов

г) все перечисленное

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

а) референдум

б) выборы

в) сход

г) все перечисленное

3. Структура органов местного самоуправления определяется:

а) органами государственной власти субъекта

б) самостоятельно населением

в) населением совместно с органами государственной власти

г) нет верного ответа

4. К ведению местного самоуправления не относится:

а) организация транспортного обслуживания

б) регулирование планировки территории

в) формирование местного бюджета

г) принятие региональных программ развития

5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

а) назначенных

б) выборных

в) временных

г) постоянных

1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

В чем польза местного самоуправления для общества?

Выводы:

- близость нужд и проблем граждан;

- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

- связывает администрацию с народом;

- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

Внеклассное мероприятие

«День местного самоуправления»

Подготовила:

учитель истории МБОУ «СОШ № 15»

Пронина Ирина Александровна,

Новомосковск, 2014 г.

Слайд № 1

Вступительное слово учителя (Пронина): Указом президента РФ от 10.06.2012г. № 805 в России учрежден день местного самоуправления. Новый памятный день установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.

В 2014 году День местного самоуправления отмечался 21 апреля уже во второй раз.

В целях развития гражданского общества, укрепления принципов демократии и популяризации института местного самоуправления мы сегодня проводим мероприятие, приуроченное ко Дню местного самоуправления.

Слайд № 2

Эпиграф (Лапутин)

"Гражданский долг" Светлана Гончаренко .

Кого – к рулю, кого – в низину,
Всяк сам решал, как только мог.
Политика для большинства – трясина,
Но все же ты отдал гражданский долг?

К чему вдаваться в многословье,
Кричать на площадях, сбивая с ног?
Но это не какое-то присловье,
Для гражданина выбор – это тяжкий долг.

И все же есть у нас для торжества причины:
В масштабе мира от России будет толк,
Когда отбросив ханжества и глупости личины,
Исполнит каждый свой простой гражданский долг.

Представление гостя (Пронина)

Слайд № 4

Сегодня у нас в гостях присутствует Зиборов Геннадий Витальевич, депутат Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск и предоставляем ему слово.

выступление гостя

Слово учителя (Лапутин)

Слайд № 5

Сообщение Воловик Алины "Полномочия депутатов".

Депутат - лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную / представительную власть). Депутат – слуга народа. Вся его работа должна быть направлена на выполнение наказов избирателей. Прежде всего, он выражает интересы тех, кто его выбирал и, конечно же, ни в коем случае не должен извлекать собственную выгоду, пользуясь занимаемой должностью.

Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, в общем случае, является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности) с тем, чтобы снизить депутатские риски.

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98.

Слайд 6.

Статья 97.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Слайд 7

Статья 98.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Слайд 8

Формы деятельности депутата

  • участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета Федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • работа с избирателями;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

Государственная дума состоит из 450 депутатов . Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации , достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации ).

Слово учителя. Проведение соцопроса в старших классах.

Слайд 9-12

Сообщение Бодягиной Альбины по результатам соцопроса.

Слово учителя.

Слайд 13

Сообщение Федотова Николая о местном самоуправлении Новомосковска.

Регламент собрания депутатов муниципального образования.

Слайд 14

Собрание депутатов является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Местонахождение Собрания депутатов: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32.

Собрание депутатов обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов избираемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.

Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - главы администрации).

Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на пять лет.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Новомосковск (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов Собрания депутатов и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

Слайд 15

Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает внеочередное заседание Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

6) организует деятельность Собрания депутатов;

7) председательствует на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим регламентом;

8) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

9) заключает контракт с главой администрации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования город Новомосковск, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом и Положением о статусе депутата Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Слово учителя (Лапутин). Выборы являются одним из существенных признаков демократии. Через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым реализуется представительная форма участия граждан в политике. Однако представительство народных интересов может быть осуществлено при условии. Если выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избирательной системы. В жизни у каждого есть время выбора, мы выбираем свои поступки, свои действия, свои устремления. Мы выбираем учебное заведение, где будем учиться, предприятие, на котором будем реализовывать полученные в учебном заведении знания. Мы выбираем друзей и недругов, мы выбираем и это наш выбор.

Но у нас есть еще одно право выбора, предоставленное нам Конституцией Российской Федерации. Право избирать и быть избранным.

И следующее сообщение посвящено избирательному праву – предоставляющем возможность гражданам России избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Слайд 16

Сообщение Колотовкиной Алёны "Избирательное право".

В ст. 32 Конституции РФ сказано: «2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Конституция Российской Федерации, утверждая согласно воле многонационального народа России незыблемость демократической основы ее суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа.

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.

Избирательные права граждан РФ.

Избирательное право - это конституционное право избирать (активное право) и быть избранными(пассивное право) в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (Конституция РФ, ст.32)

Законами РФ определены основные формы участия граждан в управлении государством:

Участие в референдуме;

Участие в выборах в органы власти;

Равный доступ к государственной службе;

Участие в отправлении правосудия.

Слайд № 17

Ограничения избирательного права.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными , а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (Конституция РФ, ст 32).

Избирать имеют право граждане с 18 лет. Избираться имеют право лица:

С 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета;

С 21 года – депутатом Государственной Думы;

С 35 – президентом страны.

Принципы Российского избирательного права.

Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность.

Слайд № 18

Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность.

Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Слайд № 19

Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными).

Слайд № 20

Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность.

Слайд № 21

Выборы в РФ тайные , т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно – избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.

Слайд № 22

Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давления со стороны других лиц путем угроз.

Слово учителя (Пронина). Ребята, право выбора есть у каждого из вас по достижении определенного возраста. но мы с вами в нашей школе в рамках деловой игры «Выборы президента совета старшеклассников» представляем себя в роли избирателя и в роли кандидата. Наше школьное ученическое самоуправление действует более 15 лет. И представляю слово Президенту совета старшеклассников, учащейся 10а класса, Ендиной Дарье.

Слайд №23

Сообщение о школьном самоуправлении Ендина Дарья.

«Организация ученического самоуправления в МБОУ «СОШ № 15»

Ученическое самоуправление в нашей школе осуществляет Совет старшеклассников на основании Положения о Совете старшеклассников.

Цель работы Совета старшеклассников – создание условий для воспитания гармоничной личности с гуманистической направленностью, способной к социальному творчеству и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Задачи Совета старшеклассников:

  • Развитие инициативы и творчества обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности, в процессе коллективных дел;
  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • Создание условий для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей обучающихся;
  • Стимулирование и поддержание общественно-ценностных инициатив обучающихся;
  • Организация социально-значимого досуга;
  • Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • Развитие и сплочение ученических коллективов;
  • Координация деятельности членов Совета старшеклассников при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
  • Осуществление взаимодействия с администрацией Учреждения, педагогическим коллективом в выработке решений в интересах членов Совета старшеклассников.

Главным общешкольным событием является избирательная компания органов ученического самоуправления. С 23.09 по 04.10. 2013г. среди учащихся 8-11-х классов была проведена избирательная компания Президента Совета старшеклассников, которая включала в себя следующие этапы:

  1. 23 - 24.09.2013г. – регистрация кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.

На пост президента Совета старшеклассников были выдвинуты от классов следующие кандидаты:

Дядищева Елизавета Александровна, 8а класс

Круговая Валентина Андреевна, 9а класс

Ендина Дарья Олеговна, 10а класс

Бодягина Альбина Павловна, 9б класс

Кокарева Елизавета Дмитриевна, 10б класс

Аракелян Анна Андреевна, 8в класс

  1. 24.09 - 28.09.2013г. – агитационная компания по защите программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников;
  2. 01.10.2013г. – представление программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.
  3. 02.10.2013г. – проведение выборов.

По итогам школьных выборов Ендина Дарья Олеговна набрала 77 голосов избирателей. В результате она одержала победу в деловой игре «Выборы Президента Совета старшеклассников». В качестве Президента она будет возглавлять Совет старшеклассников в течение 2013-2014 учебного года.

05.10.2013 Совет старшеклассников успешно провел день ученического самоуправления, в течение которого ребята проводили уроки вместе с учителями.

В течение учебного года Совет старшеклассников проводит традиционные мероприятия с учащимися, направленные на совершенствование правовой культуры. Это такие мероприятия, как Недели правовых знаний, лекции-беседы, уроки Конституции для начальной школы (12 декабря), викторины, творческие проекты по правовой тематике.

Слайд № 25

Заключительное слово учителя (Пронина)

Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине мы выбираем товары для покупок. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Сегодня мы с вами обсуждали о проблему политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе. Спасибо нашему гостю, выступающим, которые помогли нам разобраться в системе, на этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.



СЦЕНАРИЙ
ТОРЖЕСТВЕННОГО СОБРАНИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО Дню местного самоуправления,
Дата и время проведения: 21 апреля 2016 года
Место проведения: Актовый зал
Звучат песни о районе.
ФАНФАРЫ.
Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Здравствуйте, уважаемые земляки!
2016 год – год празднования ХХ-летия со дня образования, ХХ-летия со дня образования района. А сегодняшний день закреплен в календаре государственных праздников страны Указом Президента Российской Федерации праздник – День местного самоуправления ежегодно отмечается 21 апреля!
Выбор даты праздника приурочен к историческому факту 1785 года, в этот день императрицей Екатериной II была учреждена Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи, положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Правовые основы современного местного самоуправления закреплены Конституцией Российской Федерации 1993 года. Нынешняя модель местного самоуправления имеет достаточно развитую нормативно-правовую базу. В общественном сознании укрепилось понимание необходимости дальнейшего развития демократических принципов государственного устройства и ощущение того, что местное самоуправление – самая приближенная к людям форма власти, призванная решать главные вопросы жизнеобеспечения населения.
Считать День местного самоуправления только лишь профессиональным праздником работников органов местного самоуправления было бы неправильно. Местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. И нет сомнения, что праздник – День местного самоуправления обретет свои традиции и формы, станет по-настоящему всенародным «красным днем календаря».
Ведущий: Слово предоставляется
Ведущий: Начинаем церемонию награждения.
За Добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ
За высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ


Ведущий: Церемония награждения продолжается.
За добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Ведущий: Просим занять места в зале.
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в освещении общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной и культурной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Песня
Ведущий: Нет более почетной профессии, чем служить людям, среди которых живешь. Это торжественное собрание организовано для того, чтобы еще раз подчеркнуть важнейшую роль каждого здесь присутствующего в плодотворной и успешной жизнедеятельности целого муниципального образования. Благодаря вашей самоотдаче, трудолюбию и готовности к сотрудничеству сегодня ХХХХХ процветает и радует своих жителей. Впереди еще много грандиозных планов! Уверены, совместными усилиями мы сможем достичь наивысших результатов для процветания родного поселения!
Дорогие земляки! Поздравляем вас с Днем местного самоуправления! Желаем благополучия ХХХХХ, стабильной работы каждому трудовому коллективу, радости каждой семье, счастья каждому жителю.
Песня


Приложенные файлы

Сценарий школьного праздника«Юбилей Курагинского района»

Цели:

  • - прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю и географию родного края; сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;
  • - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
  • - нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Ведущий1

У каждого из нас на свете есть места

Где жизнь дарует нам лишь миг родиться

Где память, как строка почтового листа

Нам сердце исцелит, когда оно томится.

И я спешу туда, там льётся добрый свет

И блики на воде, как солнечные пятна

Отсюда мы с тобой ушли в кружение лет,

И мы сюда всегда придём обратно!

И детства светлый миг вернётся вдруг нежданно

И радость на душе пусть будет самым главным.

Исполняется «Песня о родном крае(слайды презентации)

(Мелодия на начало музыкальной композиции «Я рисую».

На сцене стоит небольшой планшет с названием района, в центре нарисованы несколько домов. У каждого карандаша свой рисунок, на обратной стороне которого прикреплен двусторонний кусочек скотча. По ходу действия они приклеивают изображение на определенное место планшета. Костюм ребенка - карандаша соответствует какому-либо цвету (голубой, желтый, зеленый,), на голове шапочка в виде карандаша.)

Действующие лица: девочка, карандаши - 3 человека. Сценка учащихся 3 класса

Девочка: (на фоне мелодии)

Дома я была одна,

Стало вдруг мне грустно.

Села молча у окна

На душе так пусто!

Плачет дождик за окном,

Лужи, холод, слякоть,

Мокрый, серый мир кругом…

Захотелось плакать.

Это серый дождик смыл

С района моего все краски,

Хоть всегда он раньше был,

Как картинка в сказке.

Я взяла карандаши,

район свой решила

Разукрасить от души,

Радостней чтоб было.

Вот так чудо, вдруг они,

Прыгнув из коробки

(Появляются карандаши)

Сами мой рисунок тот,

Стали красить ловко.

Голубой:

Небесный цвет я, голубой,-

Прозрачный, нежный, чистый!

Цвет мира, счастья и добра -

Прекрасный и лучистый!

Пускай же небо над землей

Счастливым, мирным будет!

А район наш большой

Таким же чистым будет!

(Прикрепляет на планшете небо или облака.)

Желтый:

Я радостный веселый цвет,

Сверкающий огнями.

Мой зайчик солнечный смешной,

Играет часто с вами.

Я солнце здесь нарисовал,

Чтоб район наш согревало

И чтобы жителям его,

Еще светлее стало!

(Приклеивает солнце.)

Зеленый:

Я сочный цвет полей, лугов,

Травы, деревьев летом.

Зеленой свежестью лесов

Земля вокруг одета.

Чтоб район наш уютней был,

Чтоб легче в нем дышалось,

Хочу, чтоб улицы, сады-

Все в зелени купалось!

(Приклеивает траву, дерево.)

(песня …Виолетта Фальк

Ведущий1

Добрый день, дорогие ребята и наши наставники! Сегодняшний день действительно добрый, ведь в этом году Красноярскому краю исполнилось 80 лет, а нашему району -90 лет! И сегодня мы дарим тебе, Курагинский район, наши сердца и наши улыбки!

Ведущий2

Наш район любить и легко и свободно

Он как будто умыт родниковой водой.

То дождливый, то ясный, то вьюжный, то знойный,

Этот район рожден под счастливой звездой.

Ведущий1

Сегодня мы побываем в самых красивых, интересных, любимых всеми уголках нашего района.

Ведущий2

Каждый помнит какую-то русскую реку,

Но бессильно запнется,

Едва говорить о ней станет:

даны человеку лишь одни человечьи слова.

Ведущий1

А ведь реки, как души, все разные...

нужно, чтоб соседу поведать о них,

Знать, пожалуй, русалочий лепет жемчужный,

Изумрудную речь водяных.

Ведущий 2

Но у каждого в сердце, где клад заковала

Кочевая стальная тоска,

Отзывается внятно, что сердцу, бывало,

Напевала родная река.

(Выступление о «Сказ о реках Саянских)

(7а класс песня о Тубе)

Ведущий1

Как много самобытного, родного

Вместил в себя любимый наш район!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Ведущий2.

Каждый человек, должен знать историю своего родного края.Только тогда он является настоящим гражданином и патриотом своей маленькой Родины. А самым уникальным памятником истории нашего района является Шалоболинская писаница

(….

Ведущий1

Есть у нас в Курагино тихая, зеленая улица. Улица имени Петряева. Ребята, а кто знает об Александре Петряеве? Почему его именем названа улица в нашем поселке? (Ответы из зала, рассказ о проекте)

(рассказ и фильм о Петряеве)

Ведущий2

Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий1.

Пусть всех имен не назову.

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Песня «Журавли» Алена Кондратьева

Ведущий1

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы — как истории планет.

У каждого есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ведущий2

У нас немало земляков,

Прошедших жизни институт,

Кто в дело вкладывает сердце,

Кто душу вкладывает в труд.

И мы гордимся земляками,

Знакомы нам их имена,

Гордимся тем, что рядом с нами

Живет история сама.

Ведущий 1

У нас в гостях почетные жители Курагинского района:

Ведущий1

Низкий поклон вам, мои земляки,

Вы по утрам на работу спешите.

Вам, чьи планы так далеки,

Теплый привет и пожатие руки.

(песня………………..

Стихотворение Можановой о районе

Ведущий1

Где еще найдешь края такие,

Хоть пройди полсвета, полземли?

Здесь у нас потоки буревые,

Соболя, пшеницы наливные,

Лиственницы, скалы, хрустали.

2.Здесь у нас морошка и черника,

Сливы, не боящиеся зим,

Люди здесь от мала до велика

Хлебосольством славятся своим.

1.Где найдешь места такие в мире!

Сколько птиц и рыбьих косяков!

Сколько леса, пашен и лугов!

Сколько светлой, необъятной шири!

2.Я себя не мыслю без Сибири,

Без моих родных Сибиряков!

(Гимн края)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: