Технология выявления основных параметров в выборе профессии. «Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу).

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте - сплошное удовольствие интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей. Надо сказать, что без благополучной и гармоничной семьи свою жизнь она также не представляла. Однако профессия следователя предполагает ненормированный и напряжённый рабочий день, нередки ночные выезды, неотложные командировки. Естественно, что времени на семью не хватает. В такой ситуации неизбежно возникло противоречие между двумя жизненными целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи, капитаны дальнего плавания вынуждены постоянно «разрываться» между работой и семьёй. Однако, выбирая профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности. Тогда он сможет найти компромисс, а в результате и «овцы будут целы, и волки сыты».

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Что влияет на выбор профессии.

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной

профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки выбора профессии

1. Выбор профессии “за компанию”

Часто человек не владеет необходимой информацией, не достаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой выбор. В такой ситуации осуществляется выбор профессии “за компанию”. Как бы это ни было сложно и волнительно, а принимать какое-либо решение всё равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже принял решение и убеждён в его правильности. Однако существует опасность, что избранная ради компании профессия не отвечает интересам и способностям человека и уже через год-полтора учёбу в училище, колледже или ВУЗе возникает разочарование, недовольство, желание “начать всё с начала”. Возможна вероятность что, выбранная таким образом профессия, тебе не подойдёт. Однако следует помнить что профессия, которая нравится твоему другу может не понравится и не подойти тебе.

2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.

Некоторые профессии со стороны кажутся очень привлекательными. Но очень часто человек не понимает, какую гигантскую подготовительную работу нужно проделать, чтобы достичь желаемого успеха.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание на её внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ей обладает человек, который тебе симпатичен. И уже поступив на такую специальность, молодой человек мало помалу обнаруживает для себя, что его интерес был ошибочно принят за интерес к профессии.

4. Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого ещё не следует, что понравится связанная с ним работа. Одно дело – эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое – зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Главное помнить, что школьный предмет – то ещё не профессия. Интерес к нему не говорит о том, что понравится связанная с ним работа.

5. Выбор исключительно по признаку престижности.

Например, некоторые молодые люди выбирают экономическое образование, основываясь на этом признаке. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует специфических качеств характера – например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности, устойчивости к стрессам. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошёл изучать экономику не потому что чувствует интерес именно к такой деятельности, а потому что это “круто”. Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-либо деятельности и хочет ею заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, не престижно.

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для человека лично. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать мода, скорее всего, изменится.

6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.

“Говорят родители и друзья что мне медведь на ухо наступил – ну ничего вот увидят меня на эстраде, посмотрим что тогда скажут”. Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводят к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены не устранимые дефекты речи, то его попытка “бросить вызов” обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведёт к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности не предъявляющих столь жёстких требований к устной речи, этот человек мог бы добиться успеха.

Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его “назло” кому-нибудь или чему-нибудь. 7. Недостаточный учёт своих способностей.

7. Недостаточный учёт своих способностей.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались куда лучше.

8. Ориентация на мнение случайных людей.

Часто подростки при выборе профессии ориентируются на мнение людей имеющих весьма смутные представление о той профессии, к выбору которой они подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и её саму и человека.

Автор проекта

Нечаева Наталья Владимировна, педагог-психолог, МАОУ "Гимназия №76 г. Челябинска"

Название проекта

"Мой профессиональный выбор"

Краткая аннотация проекта

«Професс и Я» - это курс занятий для обучающихся 8-9-х классов, направленных на изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомство с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры. Важной частью этих занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Сроки реализации программы: курс изучается в 8-х и (или) 9-х классах. Занятия рассчитаны на 35 часов. Количество часов в неделю зависит от специалиста, реализующего программу.

Форма подведения итогов реализации программы: защита проекта «Мой профессиональный выбор» каждым обучающимся.

Образовательная область, возрастная категория

ОО "Технология", профориентация. Обучающиеся 8-9 классов.

Визитная карточка проекта

Перед старшеклассниками, заканчивающими школу возникает проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии и профессиональная подготовка является первым этапом профессиональной карьеры. Именно поэтому необходимо учиться и в дальнейшем работать именно по той специальности, которая вас интересует. Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Мой профессиональный выбор». Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет занимающимся делом. В настоящее время выпускникам школ очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Каждый из нас имеет право выбора. Ни социальное положение родителей, ни национальность, ни место жительства не могут помешать юноше или девушке выбрать профессию по душе, по способности, по характеру. Важно иметь желание и возможности, настоящий проект дает возможность задуматься о себе и сделать свой профессиональный выбор.

Направляющие вопросы

Этап 1 - Выявление проблемы

Этап 2 - Выявление потребности

Этап 3 - Определение цели и задач проекта

Этап 4 - Выявление основных параметров

Этап 5 - Выявление истории, традиций, тенденций

Этап 6 - Факторы влияющие на выбор профессии

Этап 7 - Определение требований к профессиональной деятельности

Этап 8 - Профессиограмма

Этап 9 - Определение путей получения профессии (выбор места обучения)

Этап 10 - Оформление и защита проекта

План проекта

Этапы и содержание деятельности.

Поисковый-Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.

Аналитический-Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.

Практический-Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

Презентационный-Подготовка и проведение презентации.

Контрольный-Анализ результатов. Оценка качества проекта.

Приглашение к участию

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

Этап 1. Выявление проблемы

Для человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь. Определите проблемную область вашего творческого проекта. На этом этапе важно порассуждать c самим с собой. Определить на сколько эта проблема важна для вас на сегодняшний момент. (Самое важное это ваши рассуждения)

Этап 2. Выявление потребности

Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями. Является ли данная потребность для вас первостепенной или нет? Дайте своему ответу подробное обоснование. Подробное обоснование, означает, что даже если потребность на сегодняшний момент не является первостепенной, нужно обосновать почему. А уж если является тогда тем более.

Этап 3. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией. Сформулируйте основные задачи вашего проекта. Даже если вы еще не определились с выбором профессии и пока для вас это в будущем, задумать и порассуждать каким путем вы пойдете и как будете выбирать профессию уже необходимо.

Этап 4.Выявление основных параметров

Критерии выбора профессии должны быть следующими:

1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.

2. Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость).

3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи.

4. Востребованность профессии на рынке труда.

Какие параметры и ограничения можно выделить в вашем проекте? На данном этапе вы определяете, что конкретно для вас является критерием выбора профессии и что может послужить ограничением. Фразы должны носить личностный характер, и исходить от вас. Пункты 1,2,3,4 – даны для примера и они очень обобщенные, нужны ваши рассуждения.

Этап 5.Выявление традиций, истории, тенденций

Правильный профессиональный выбор основывается на сборе информации о различных профессиях, в определении наиболее востребованных и перспективных в настоящее время, выяснении традиций народа, семьи, местности. Вам необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. С помощью СМИ и Интернета надо узнать, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, В каких учебных заведениях обучают им. Своего рода экскурс в историю становления профессий и краткий анализ того, как сейчас обстоят дела на рынке труда.

Этап 6. Факторы, влияющие на выбор профессии Традиции семьи Потребность общества Личное желание Интересы и наклонности личности Соответствие психофизиологических качеств требованиям профессии Медицинские противопоказания Оплата труда, возможности проф. роста Возможности освоения профессии На данном этапе вы должны определить, какие факторы более важны для вас при выборе профессионального пути, причем не кратко как в примере, а с точки зрения вас, т.е.пункты указанные в этапе необходимо раскрыть и сделать личностными.

Этап 7. Определение требований к профессиональной деятельности

Работа должна быть:… Выделите основные требования к Вашей будущей профессиональной деятельности. Используя методики, выявите свои интересы и склонности, соотнесите их с записанными требованиями, сделайте Выводы. В этом этапе необходимо понять и указать какой, по вашему мнению, должна быть будущая профессиональная деятельность, тогда в будущем,увидев что обещает вам та или иная профессия, вы с легкостью сможете понять подходит она вам или нет.

Этап 8. Изучение содержания будущей профессии Чтобы глубже узнать содержание будущей профессии, необходимо составить ее профессиограмму и психограмму. Характеристика выбранной профессии. С помощью СМИ или других источников необходимо дать краткую характеристику профессии или нескольким профессиям (если вы еще не определились) интересующих вас областей.

Этап 9. Определение путей получения профессии и выбор места обучения (Факторы, влияющие на выбор места обучения)

Пути получения профессии зависят от выбранного вами учебного заведения. Допустим, вы решили сначала получить среднее образование по выбранной специальности в колледже, а затем продолжить обучение в вузе по сокращенной программе обучения. Какие пути получения выбранной профессии вам известны? Какой из них вас привлекает больше всего? Проанализируйте и определите несколько вариантов учебных заведений, где можно получить эту профессию. Выбрав место обучения, рассмотрите варианты ваших дальнейших действий. В случае неудачи при поступлении в намеченное учебное заведение. На данном этапе вы должны узнать и понять пути получения той или иной профессии, какие учебные заведения, какие экзамены необходимо сдавать и т.д.

Этап 10. Оформление

Готовый проект оформляется в виде последовательных действий. В готовом проекте помещают схемы, рисунки.Обязательна презентация.

Основа проекта

Методы работы, используемые в проекте

1. Самодиагностика;

2. Ролевые игры;

3. Постановка и решение проблемно-поисковых задач;

4. Тренинговые упражнения.

Формы работы:

1. Групповое обсуждение;

2. Самостоятельная работа обучающихся;

3. Консультации с руководителем проекта;

4. Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.)

Ожидаемые результаты обучения

Изменить отношение обучающихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;

Повысить мотивацию обучающихся к труду;

Оказать адресную помощь обучающимся в осознанном выборе будущей профессии;

Обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

Сориентировать обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Оценка эффективности профориентации школьников

Эффективность профориентации школьников оценивается с учетом следующих критериев:

1. Степень информированности обучающихся о профессии и путях ее получения. Показателем достаточности информации является ясное представление требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

2. Наличие потребности в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии - это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии.

3. Уверенность школьника в социальной значимости труда. Наличие сформированного отношения к труду как к жизненной ценности.

4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.

5. Наличие у обучающегося обоснованного профессионального плана (презентация проекта «Мой профессиональный выбор»).

Правильный выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы: Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Проект выполнила

Учащаяся 9 «Б» класса

Ангелина Хегай

Проект проверил преподаватель

Чернышева Анна Николаева

Волгоград 2013

Проблема

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Осознание проблемной области

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

Определение потребности и ее формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
  • изучить мир профессий, потребности в кадрах.

Определение задачи и формулировка

Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..

Основные параметры и ограничения

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям.

Выявление традиций и истории

Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:


Размышление

Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:


Выработка проектного решения

Я в мире профессий

Характеристика выбираемой профессии

ПРОФЕССИЯ юриста

Тип профессии: Человек-человек

Класс профессии: гностический

Отдел профессии: функциональные орудия труда

Группа профессии: повышенная моральная ответственность

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ –МФГЧ

Выбираемые специальности

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:

Условия труда - юристы работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку – Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательста, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления

Необходимые знания – Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти..

Психограмма специальности «Юрист»

Наименование психологических качеств

Величина требований в баллах

Точность выполнения правил и инструкций

Внимательность

Память

Пространственные представления

Точность и скорость движений

Самоконтроль

Дисциплинированность

Ответственность

Организованность

Аккуратность

Настойчивость

Работоспособность

Профессию юриста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделала после проведения тестов, по которым я получила следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.
  • Интересы и склонности – область профессий «человека –человек»
  • Уровень самооценки – адекватный.
  • Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.
  • Память – средний уровень развития памяти.
  • Интеллект – средний.
  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.
  • Волевые качества – развиты хорошо.
  • Тип темперамента – холерик.
  • Способности к техническим наукам.
  • Уровень здоровья средний.
  • Мой выбор профессии «юриста» одобрили классный руководитель, психолог, учитель обществознания.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – программное обеспечение вычислительной техники.

Пути получения профессионального образования

Вид профессионального образовательного учреждения– высшее профессиональное образовательное учреждение ВАГС

Тип образовательного учреждения – академия

Форма обучения – очная/заочная

Направление обучения – юриспрудеенция

Конкретное учебное заведение – Волгоградская академия государственной службы .

План моей профессиональной карьеры

  1. Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Юрист» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Волгоградская академия государственной службы который находится по адресу:

г.Волгоград., ул.Гагарина 8. Академия аттестована и аккредитована.

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В Волгоградской академии государственной службе

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – юридическая защита бизнеса.

Профессиональная проба

Юридическая служба является обязательным подразделением на предприятиях и в организациях любых форм собственности.

Гражданское право регулирует различные стороны повседневной жизни общества. Приобретая товары, покупая железнодорожные билеты и проездные документы, устраиваясь на работу, приобретая недвижимость или путевки на курорт, люди становятся участниками гражданского оборота.

Гражданские правоотношения возникают по свободной воле участвующих в них лиц.

Другой особенностью гражданско-правовых отношений является равенство перед законом взаимодействующих сторон, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Восстановление нарушенных прав участников гражданских правоотношений осуществляется путем их судебной защиты.

План подготовки к приобретению профессии

Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью юриста.

Шаги:

  1. изучить математику,
  2. научиться работать на компьютере
  3. закончить школу
  4. сдать вступительные экзамены в техникум
  5. освоить учебную программу в техникуме, получить диплом
  6. найти работу по специальности
  7. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Самоконтроль и самооценка

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «юрист» и специальности», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

Литература

1.Афанасьева Н.В. « Профориентационный тренинг для старшеклассников «

2.Грецов А.Г.,Т. Бендарева «100 популярных профессий »

3.Грецов А.Г., Азбель А.А. « Узнай себя» 4.http:www.law-studuents.net/

5. http://www.prosv.ru/ebooks/Chistakova_Prof-probi/4.html

6. http://www.kto-kem.ru/professiya/urist/

7. http://megarozetka.ru/obshaj_harakteristika_professii_yurista.html

8. http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=387

Вывод.

Посещение курсов занятий по профессиональной подготовке помогли мне убедиться в том,что профессия юрист –наиболее подходящая для меня, так как она затрагивает мои основные интересы.Я считаю, что курсы МУК очень интересны,а так же помогают выпусникам определиться с самым главным – будущей профессией.Ведь дальнейшая жизнь напрямую зависит от сегодняшего выбора подходящей профессии.Только ты сам сможешь построить свою жизнь!


Человек – художественный образ

Человек - природа

Человек – знаковая система

Человек - человек

Проблемное поле анализа профессиональной деятельности

Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности

Выявление и анализ личностных и психофизиологических характеристик

Изучение алгоритма выбора профессии

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

МИ

Друзья

МОУ МУК

Семья

1. Определить свои интересы и склонности

2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики

4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии

6. Наметить профессиональный план и перспективы

7. Осуществить профессиональную пробу

8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

Человек - техника

Юрист

Адвокат

Судья


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...
25549. Сущность, цель, принципы, направления в РФ 17.58 KB
В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году в указе президента РФ Об основных...
25551. Традиции семейного воспитания 17.48 KB
Семья как и другие социальные институты существует воспроизводя традиции следуя определенным образцам деятельности без которых немыслимо само ее развитие. Передаваясь из поколения в поколение традиции адаптируясь к условиям современной жизни не остаются застывшими раз навсегда данными. Но эти функции обычаи и традиции осуществляют разными путями.
25552. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества 12.99 KB
Субъективная удовлетворенность браком отношение реальности выполнения партнером своих обязательств к ожидаемым. Причины неудовлетворенности браком: неудовлетворенность адекватных потребностей нереалистич чрезмерно завш ожидания в отношении брала и партнера В иследованиях установили что семейные люди особенно те кто участ в браке ощущающие более высокую степень удовлетворенности. Удовлетворенность браком может быть: полная частичная Эйдемиллер и Юстицкис различают неудовлетворительность осознанная сопровожд конфликтом...
25553. Факторы семейного благополучия 13.1 KB
Психологическая совместимость супругов. Психологическая совместимость взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности основанное на оптимальном сочетании сходстве или взаимодополнительности ценностных ориентации личностных и психофизиологических особенностей. Компоненты с семейной психологической совместимости: Психофизиологическая совместимость сексуальная совместимость. Ценностная совместимость любовь нежность взаимоуважение верность деликатность Личностная совместимость наличие благоприятных качеств...

МОЙ ВЫБОР. Рабочая тетрадь проекта по профессиональному самоопределению

Практическая работа

Педагогика и дидактика

И мы надеемся рабочая тетрадь Мой выбор поможет Вам в этом так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой которая поможет Вам добиться творческих успехов достичь поставленных целей найти смысл своей жизни. Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению. Основная цель рабочей тетради помочь Вам понять себя свои особенности цели в жизни и на основе этого сделать...


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60197. Життя без насильства 42 KB
Мета ознайомити дітей з документами які захищають їх права; теоретично обґрунтувати сутність насильства зясувати основні причини насильства над дітьми в середовищі сімї та виявлення шляхів його подолання.
60198. ТЕХ ДНЕЙ НЕ СТЕРЕТЬ ИЗ ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ 69.5 KB
Оформление доски: Уж больше полвека остывши молчат батареи И мирную землю не рвет не терзает фугас Но кажется памяти нашей ни чуть не старея Умершие так же как прежде сегодня живут среди нас...
60200. Воспитательное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску» 43.5 KB
А вот и первый привал. 1 привал Санпост Называются имена аккуратных детей Отгадайте загадки. Прыжком марш 2 привал. костюм держит гантели 1234 Стану всех сильнее в мире Буду в цирке выступать Бегемота поднимать...
60202. Людина і природа: трагедія чи ідилія 51.5 KB
Зявляється Гамлет. Гамлет: Купатися чи не купатися мені Питання це тривожить мозок мій. Ліворуч у напівтемряві зявляється тінь батька Гамлета. Батько Гамлета: Гамлете синку мій Гамлет озирається: Хто тут Батько Гамлета: Це я твій тато що рано у могилу зліг.
60204. Правила поводження з вогнем 45.5 KB
Часу не гайте розведіть вогонь І не гасіть його Боже борони Хай дим пожежі всі довкіл побачать Бо ви герой а це велика вдача. Ви звичайно знаєте що таке вогонь. Де можна з ним зустрітися побачити Дуже давно люди не вміли добувати вогонь.
60205. ПОДОРОЖ ПО ЛІТЕРАТУРНОМУ МУЗЕЮ 1 MB
Мета: розширити й поглибити знання дітей про письменників Р.Кіплінга, А. де Сент-Екзюпері, Т.Шевченка; допомогти глибше осягнути їх життєвий і творчий шлях, багатогранну складну обдаровану особистість...

Шаг 1.выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослой жизни, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Шаг 2.Осознание проблемной области.
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.
Шаг 3.Технология выявления конкретной потребности.
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями. Лично для меня главной потребностью является интерес, т.к. если не будет интереса, то и не будет желания работать, стараться для дальнейшего карьерного роста.
Шаг 4. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, определение основных её требований к человеку и выявления возможностей овладения профессией. Ведь, проанализировав какую-либо профессию, можно более подробно узнать о ней и определиться с выбором.
Шаг 5. Технология выявления основных параметров.
Для меня критерии выбора профессии могут быть следующими:
1) Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
2) Доступность получения необходимого образования
3) Возможность трудоустройства
4) Материальные затраты должны совпадать с доходами семьи
5) Высокая зар-плата
6) Одобрение семьёй профессии.
Шаг 6. Технология выявления традиция, истории, тенденций.
Правильный выбор профессии основывается на сборе информации о различных профессиях.
Источники информации:
1) Родители
2) Центр занятости
3) Интернет
4) СМИ
5) Учителя

Шаг 7. Анализ деятельности.
Факторы, влияющие на выбор профессии:
1) Личное желание
2) Интересы
3) Оплата труда
4) Медицинские противопоказания
5) Возможность освоения профессии
6) Потребность общества в кадрах

Я обладаю склонностями к творчеству, исходя из тестов, но мне ближе профессии, связанные с работой с техникой или людьми.

Шаг 8. Выработка идей, вариантов, альтернативы.

Я имею несколько вариантов будущей деятельности:
Экономист, киберспортсмен, бизнесмен, программист, оператор, видеомейкер, фрилансер.
Шаг 9. Определение требований к профессиональной деятельности.
Профессия должна быть:
1) Интересной и разнообразной
2) Высокооплачиваемой
3) Полезной
4) Соответствовать потребностям
Шаг 10. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
Из анализа более подходящей профессии оказалась — фрилансер, то т.к. эта профессия очень неустойчива, я выберу профессию экономиста.
Профессиограмма «Экономист»
Содержания труда:
Сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах, анализ хода результатов экономической деятельности, оценка её успешности и возможностей её совершенствования.
Должен знать:
Основы экономической теории, общественные науки, статистику, демографию, математику, область, где предстоит работать.
Индивидуальные качества:
Умение много и напряжено работать, математические способности, четкость, аккуратность, логическое мышление.
Квалификационные требования:
Вузы, Ссузы, УКК, курсы.
Медицинские противопоказания:
Нервные и психические заболевания, ощутимые изменения сердечной деятельности.

Шаг11. Выявление индивидуальных характеристик.
Пройдя тесты, я выяснил, что мой тип темперамента – холерик.
Этот тип отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.Шаг 14. Профессиональная проба.
Выбрав профессию экономиста, я не могу провести пробу данной профессии, т.к. не имею в моем возрасте достаточно знаний для работы экономиста.
Шаг 13. Коррекция.
Так как профессиональную пробу пройти у меня нет возможности, мое мнение о профессии экономиста не изменилось.
Шаг 14. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.
Чтобы достичь хороших результатов в области экономике, по моему мнению, для начала нужно получить хорошие знания в школе, далее поступить в престижный ВУЗ, в котором хорошо получить основные знания в области экономики, после чего нужно стараться попасть в неплохую компанию, имеющую перспективы, но главное трудиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: