Уличная съемка. Лучшие уличные фотографы

Уличная фотография открывает перед фотографами интересный и яркий мир обыденной жизни. Уличные и репортажные фотографы фиксируют самые яркие и эмоциональные моменты нашей жизни, они снимают на улицах и в магазинах, в метро и общественном транспорте, эти фотографы, подвергая свою безопасность риску изображают обыденность такой, какая она есть. О том как делать оригинальные репортажные фотографии и заинтересовать своей работой зрителей и пойдет речь в нашей статье.

Широкоугольный объектив

Для уличной съемки принято использовать более короткие объективы. Уличный фотограф с длинным телескопическим объективом привлекает внимание прохожих, и люди будут противиться съемке. Небольшой, стандартный объектив, предлагающий фокусное расстояние где-то между 24-50 мм будет не так сильно бросаться в глаза, с его помощью, вы сможете делать красивые широкоугольные фотографии.

Настройка фотоаппарата

Не стоит все время смотреть в видоискатель и пытаться сфотографировать каждого встречного, так вы не только будете бросаться в глаза, но можете пропустить все самые интересные сюжеты. Некоторые мастера, способны даже держа камеру на шее делать интересные фотографии. Вы можете держать камеру в руках и незаметно фотографировать. Установите режим непрерывной съемки, диафрагма не должна быть слишком большой, иначе в случае ошибки фокуса снимок будет размыт, поставьте f/8, или около того.

Лучшие места для уличной фотографии

Ищите идеальные формы

Если вы снимаете в городе, в котором живете, то наверняка знаете места, с интересными композиционными формами. В кадре красиво смотрятся идеально ровные линии и формы. Найдите такое место и ждите, когда мимо будут проходить люди. Обратите внимание на лестничные клетки, решетки и красивые мосты. Можете фотографировать тени на стене, они могут служить сильным визуальным дополнением.

Съемка от бедра


Автор: Fábio Costa

Практикуйтесь снимать на уровне бедра, не глядя в видоискатель. Мы уже говорили, что это практикуют опытные уличные фотографы, и это действительно работает. Так вы будете абсолютно незаметны, люди, проходя мимо вас, не будут даже подозревать, что вы их фотографируете. Первое время фотографии будут неудачными, но практика приведет к потрясающим результатам.

Заметив интересного человека, или интересный сюжет для съемки, следуйте за ним. Мы не говорим о том, что бы вы следили за кем-то, мешали и беспокоили прохожих. Ни чем хорошим это не закончится, но будьте внимательны, старайтесь не упускать из виду интересные образы. Вас могут заинтересовать нестандартные прохожие, люди, гуляющие с собакой, влюбленные и т.д..

Творческий момент

Ищите способы, что бы показать интересные сопоставления, сочетания и ассоциативные сюжеты. Не снимайте шаблонами, ищите интересные формы и делайте кадры, заставляющие работать фантазию ваших зрителей. Можете поискать сюжеты, где рекламный щит интересно взаимодействует с прохожим, или как статуи и архитектурные композиции сочетаются с людьми.

Папарацци

Такой вид съемки является одним из самых сложных для начинающих фотографов. Папарацци не всегда нравятся прохожим, так как мало кто из них любит неожиданные фотографии. Обычно папарацци выбирают большой телескопический объектив, с его помощью мастера могут приблизиться к человеку настолько близко, насколько это нужно. Помните, что с большим объективом вы будете привлекать внимание, но обычно, папарацци это не беспокоит. Если человек фотографируется с удовольствием, то покажите ему получившиеся снимки, и пришлите их по электронной почте.

Размытые люди в толпе

Используйте медленную скорость затвора во время уличной съемки, это поможет делать размытые фотографии толп людей. Желательно сфокусироваться на каком-то одном человеке, или интересном объекте – он будет четким, а все остальные люди в движении, будут размыты. При съемке с длинной выдержкой вам понадобится штатив, так как без него, фотографии будут размытыми. При отсутствии штатива, можете установить камеру на устойчивую опору. Определить удачную выдержку можно только экспериментальным путем. Начните с 1/4сек., посмотрите, что получилось и в зависимости от результата измените значение выдержки.

Яркие акценты в уличной фотографии

Городские улицы заполнены серыми оттенками и мрачными сюжетами, найти тут яркие акценты и красивые цвета непросто, особенно если речь идет о промышленных или спальных районах. Постарайтесь найти что-то выразительное, красивое, броское, но не вульгарное – это может быть красивый автомобиль, или транспортное средство, ухоженная клумба или тематический ресторанчик. Включайте такие элементы в свои фотографии, так они будут смотреться интереснее и привлекательнее. Можете попробовать черно-белую съемку, или, сделав фотографию черно-белой, с помощью программного обеспечения, оставьте один яркий объект. В некоторых компактных камерах предусмотрена частично черно-белая съемка, когда один элемент сохраняет цвет, а весь остальной кадр черно-белый.

Зачастую фотографы, ищущие интересные сюжеты, становятся перфекционистами. Они сразу же хотят сделать идеальный снимок, без лишних деталей или заваленного горизонта.

Да, эти технические моменты (как правило, вполне поправимые) будут важны на стадии отбора лучших кадров. Но когда вы выходите на фотоохоту, лучше освободить мозг от ненужных дум, которые могут убить способность замечать и быстро фиксировать интересные сюжеты.

Совет прост: наслаждайтесь . Будьте спонтанными, доверьтесь инстинктам. Чем меньше вы будете переживать о качестве фото, тем более хорошие кадры сделаете. На снимках многих известных уличных фотографов есть и обрезанные ноги, и заваленный горизонт, но это совершенно не портит их работы.


Weber-street-photography.com

В поисках интересных сюжетов фотографы, бывает, проходят по несколько километров, надеясь найти то самое волшебное место, где они сделают шедевральный снимок. Но особенность стрит-фотографии заключается в том, что хорошую фотографию можно сделать где угодно.

Спросите себя, перебегая скучную площадь или улицу, почему вы считаете, что здесь нет интересных сюжетов. Вместо того, чтобы тратить энергию на ходьбу, замедлитесь и посмотрите по сторонам.

3. Не бойтесь сделать плохие фотографии


Photo.davidjakelic.com

Неудачные кадры есть даже у самых . Такие снимки важно принимать, а не расстраиваться из-за якобы кривых рук и нехватки мастерства. Плохие фото помогут оттенить хорошие кадры. Воспринимайте это как практику для того, чтобы поймать действительно редкие и ценные моменты для фотошедевров.

4. Обращайте внимание на свет


Richardsandler.com

Если вы последуете совету отказаться от уличных марафонов, то сможете лучше понять, как работать со светом. Обратите внимание на его источники, как освещаются предметы, где находятся контрастные участки. Именно свет подскажет, как лучше всего построить кадр.

5. Замечайте людей, находящихся далеко от вас


Weber-street-photography.com

Наблюдайте за прохожими, оценивайте их внешний вид и эмоции. Заметить яркий интересный персонаж можно издали через видоискатель (особенно если у вас объектив с хорошим зумом). В этом случае подготовиться сделать интересный снимок можно заранее, до того, как человек подойдёт к вам поближе. Экспериментируйте, составляйте собственные сценарии и сюжеты.

6. Думайте о будущем


Chris-sorensen.com

Важный стратегический момент: старайтесь не принимать происходящее вокруг как само собой разумеющееся. Подумайте о том, как ваши фотографии будут восприниматься через 50 лет. Что выйдет из моды, что будет казаться странным? Будет ли интересен человек, сидящий на скамейке с планшетом?

Отмечайте ключевые вехи, признаки времени. Так вы придадите вашим снимкам большую ценность для истории.

7. Будьте последовательны


Maciejdakowicz.com

Уличная фотография при кажущейся простоте - довольно трудный жанр. Для того, чтобы улучшать своё мастерство, вы должны действовать последовательно, иметь график съёмок.

Может быть, вы будете отводить на стрит-фото полдня один раз в неделю, или 30 минут в день во время обеденного перерыва, или время после работы. Возможно, вы будете снимать безостановочно, прерываясь лишь на обед.

В любом случае, занимаясь этим постоянно, вы сможете не просто улучшать свои снимки. Со временем вы выработаете свой стиль, а интересные сюжеты будут находить вас сами.

8. Используйте камеру как ключ


Guido-steenkamp.com

Огромный плюс фотокамеры - она является ключом к получению новых впечатлений. Жажда сделать хороший снимок заставляет вас выйти на улицу, когда все смотрят популярные передачи по телевизору, фотографировать ночью, в дождь и пургу. Вы сможете побывать там, где раньше никогда не были.

Кроме того, вы обязательно заведёте новых друзей. Фотокамера помогает сломать лёд в отношениях, а сделанный вами портрет откроет человека с иной, неизведанной стороны.

9. Ловите жесты и эмоции


Erickimphotography.com

Задача фотографа - вызвать у зрителя, который будет рассматривать снимок. Постарайтесь определить, какой смысл несёт ваше фото, будет оно радовать или заставит сопереживать. Задумайтесь, какую эмоцию вызывает жест или взгляд человека, которого вы сфотографировали. Вы должны сделать так, чтобы зритель сам получил ответы на все вопросы.

10. Изучайте книги о фотоискусстве

Ищите новые источники для вдохновения. Фотографируйте днём, ночью, изучайте книги известных фотографов, желательно работающих в разных стилях. Вы почерпнёте огромное количество идей, которые помогут подняться на новый уровень.

  • Антон Вершовский, «Стрит-фотография. Открытие плоскости ». Книга петербургского фотографа, который начал снимать в 7 лет.
  • Брайан Петерсон, «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции » и «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии ». Преподаватель по фотоискусству рассказывает об основах работы с фотоаппаратом.
  • Ли Фрост, «Чёрно-белая фотография. Простые способы получения художественных снимков », «Ночная и вечерняя съёмка ». Практические советы известнейшего английского фотографа.

Уличная фотография – заметки о стрит фото и простые советы

16 голосов

Уличная фотография сегодня превратилась в полноценный жанр фотографии, а может быть даже и искусства. С последним утверждением можно поспорить, но согласитесь, что это именно искусство – суметь получить кадр, который понравится не только самому автору фотографии, но и десяткам, а то и тысячам людей.

Вот и бродят сотни людей по городам и странам, вооружившись фотоаппаратами разной степени продвинутости. У кого-то обычная мыльница, а кто-то таскает с собой фотоаппарат, стоимостью сопоставимой с вполне себе неплохим автомобилем. Они напоминают охотников, выслеживающих добычу. Добыча уличного фотографа – это стоп-кадр вашей жизни, ваши эмоции, важное или не очень событие. Возможно, что те, кого снял фотограф, через минут уже забудут о мимолетном факте в его жизни, но на снимке все останется.

Совет первый: Уличная фотография демократична и абсолютно нетребовательна к технике. Неважно, какой у вас фотоаппарат. Главное — что и как вы снимаете. Вы можете заниматься уличной фотографией, не имея фотоаппарата совсем. Современные смартфоны позволяют делать неплохие снимки.

Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото

Если долго не рассуждать, то уличная фотография – это о жизни людей и сами люди, с их радостями и горем, с их мыслями и переживаниями. Это улицы, но улицы не пустые, а наполненные людьми, движением. О движении – когда мы говорим слово «движение», то чаще всего представляем себе кого-то идущего или что едущее, летящее. На самом деле движение – это более широкое понятие. Мысль – это тоже движение. Только неодушевленные предметы статичны сами по себе. Как и смерть – она тоже статична.

В прошлом веке была такая мода – фотографировать умерших родственников, придавая им живые позы. Выглядят такие фотографии жутковато – это имитация жизни и она противоестественна. Смерть не движется – это конец, полная остановка. Любая жизнь — динамичная. Любой живой объект находится в динамике, даже если он просто стоит и курит:


Уличная фотография — Москва 2016 год

Иногда уличной фотографией называют любые снимки города. Это не так. Есть очень четкое деление на городской пейзаж и уличное фото. Городской пейзаж, о котором я расскажу в следующей статье, — это отдельный жанр фотографии, где героем является сам город, его архитектура, ландшафт. Уличная же фотография – это в первую очередь люди. Неважно, идет ли человек пешком, едет на велосипеде или машине, просто стоит, задумавшись – человек главный герой стрит фотографии. Разница, как вы видите, есть. В одном случае основным сюжетом является творение человека, в другом – сам человек.


Москва — май 2016 год

Главная особенность уличной фотографии

Уличная фотография – это полное отсутствие постановки. Вы не готовите площадку, не заставляете своих моделей стать там-то, принять такую-то позу, улыбнуться или заплакать. Вы даже не знаете, кто станет вашей моделью и что он или она сделает через секунду. Может заплачет, а может рассмеется, а может заметит вас и пошлет к чертям, да еще и погонится за вами с очень нехорошими желаниями.

Совет второй: Снимая на улице, пользуйтесь телеобъективами или компактными фотоаппаратами с большим увеличением. Главное в уличной фотографии — это естественность, а какая естественность, когда ты знаешь, что тебя снимают. Ты всегда ждешь, что сейчас вылетит птичка. Это в лучшем случае, а в худшем – люди могут быть категорически против, чтобы их снимали. Поэтому, лучше снимать издалека, вооружившись хорошей оптикой.


Парк Победы — май 2016 год

Кого снимать и какие события запечатлеть

Кого снимать? Сложный и одновременно простой вопрос, на который можно дать однозначный ответ – людей. Людей, человека, женщину или мужчину, детей или одного ребенка. Неважно кого. Важно — как и в какой момент. Вот мы и подходим к самому главному – к моменту съемки. Когда стоит нажать на кнопку, а когда не стоит. Тут вопрос не только в технике съемки, но есть еще и эстетические аспекты, и этические. Вопросов масса, и на большинство из них нет однозначного ответа. Каждый фотограф решает сам. Снимать ли людей на похоронах, убитых горем или нет, снимать ли выражение чувств любви, ярости, агрессии или не снимать. В чем сходятся все уличные фотографы – можно снимать моменты радости и счастья. А стоит ли снимать радость алкоголика, купившего бутылку или только-что опохмелившегося или удовлетворение от хорошо сделанной работы хозяйки, только что зарезавшей на обед курицу? Сложно. Еще раз повторю – каждый фотограф решает сам, что допустимо, а что нет.

Совет третий: Если вы хотите получить сильный кадр, то лучше всего снимать на праздниках или каких-то мероприятиях. Люди в такие моменты более эмоциональны и меньше сдерживают себя. Понаблюдайте за людьми на уличных праздниках – они раскрепощены, меньше думают о том, как они выглядят. Больше эмоций – лучше фотография.


Сад Эрмитаж — праздник еды

Когда снимать

В любое время суток. Вы ограничены только техническими параметрами своей техники. Можно снимать днем, утром или ночью. Это неважно. Главное, чтобы было видно то, что вы хотели снять. Но вообще, лучше, когда есть хорошее освещение – это может быть солнце, уличные фонари. Иначе шумы могут испортить вашу фотографию. Хотя, иногда шумы добавляют специально. Но, все-таки стоит помнить, что чем меньше света, тем длиннее ваше выдержка и выше ISO. А также помните, что чем меньше света, тем ваша картинка будет более шумной или смазанной, а может быть и то и другое превратят снимок в непонятную кашу, месиво. Можно, конечно, потом сказать, что это задумка такая, и мол я так мир вижу. Но мы с вами говорим не о живописи, а о фотографии, которая фиксирует событие. Событие, а не ваше состояние души.


Вечерний Арбат — июль 2016 год

Цветная или черно белая фотография – что лучше?

У разных фотографов представления о цвете сильно отличаются. Кто-то считает, что уличная фотография должна быть только черно-белой, кто-то допускает, что стрит фото может быть цветным. На самом деле, цвет неважен. Цвет не самоцель и не канон. Важен сюжет и что вы хотите подчеркнуть. Давайте порассуждаем – что такое цвет. Цвет – это наше субъективное восприятие отражения светового потока от предметов. Для человека нет одинаковых цветов – каждый воспринимает цвета по-разному. Розовый или красный – это понятно, но есть детали. Важны детали или не важны? Черт его знает. Есть только два цвета, которые мы воспримем одинаково – черный и белый. Даже дальтоники не путают эти цвета. То есть, если вы хотите, чтобы все люди видели одинаковую картинку по цвету, то черно-белая фотография предпочтительней. Но дело даже не в том, как мы воспринимаем цвет, а в сюжете и в том, что мы хотим передать. Приведу пример. Мы снимаем штангиста во время толчка или удержании веса. Жилы напрягаются, лицо краснеет, глаза вылезают из орбит, все лицо напряжено. Что вы хотите передать? Если только эмоциональное напряжение, то лучше черно-белый вариант. Глаз зрителя не будет отвлекаться на цвет лица или рук атлета. А если вы хотите передать физическое напряжение, то цветная картинка будет более уместна – цвет отлично передает именно наше физическое состояние.


Уличный баскетбол — напряжение передается не только в движении и эмоциях, но и в цвете

Заметил, что сильные открытые эмоции лучше передаются именно цветной фотографией. Черно белое же фото выявляет то, что люди иногда хотят скрыть. Возможно, что это ошибочное впечатление, но что-то в этом есть, на мой взгляд.

Совет четвертый: Снимайте в цветном варианте. Потом, при обработке фотографии разберетесь, что лучше. Когда фотографируешь на улице, сразу не сможешь понять, что же ты такое снял. А вот при обработке фотографии уже есть время рассмотреть и подумать.

О композиции в уличной фотографии

Когда снимаем в студии или делаем семейную фотографию, то мы создаем, строим реальность и впихиваем в нее людей. То есть, мы создаем реальность по своим представлениям о том, как она должна выглядеть. Уличная фотография – это другое. Не мы создаем окружающий мир, а мы лишь наблюдаем за ним и фиксируем события в реальном окружении, не зависящем от нашего представления о нем. Уличный фотограф не строитель, он наблюдатель. Внимательный, наделенный воображением, но наблюдатель. Замечу, что задумывая сюжет, мы можем выбрать место, точку съемки, настроить фокус – засесть в засаде.

Есть две категории фотографов. Одних можно сравнить с обычным охотником, которые бредет себе по лесу и высматривает на ветках дичь. Возможно, что ему попадется лишь пара ворон, а может попасться и ценный пушной зверь. Главное, чтобы не песец. Другие – это снайперы, тщательно выбирающие место, с которого будет произведен выстрел. В первом случае удачная композиция – дело случая, во втором, рано или поздно кто-то попадется в выбранные рамки.

А что же лучше – блуждание по городу в поисках сюжета или выбор места и времени, и ожидание? Сложно сказать. Все зависит от происходящего вокруг. Поясню. Вы решили пополнить свое портфолио фотографиями молодоженов, а на свадьбу вас все не приглашают. Отлично. Думаем, а где водятся эти самые молодожены? В Москве есть несколько мест, где в выходные вы обязательно поймаете парочку свадеб – Патриарший мост и сам Храм Христа Спасителя, Царицино, Коломенское, ГУМ. Теперь решаем, а какой антураж нам нужен. Дальше дело техники – приезжаем на место и выбираем точку съемки – рано или поздно, но молодые попадутся к нам в кадр. Фотографу останется только нажать на кнопку, когда парочка новобрачных или вся веселая свадьба приблизится к точке, которую мы выбрали для съемки.


Патриарший мост — Москва — 2011 год
Работа свадебного фотографа — 2011 год, Москва

Что лучше подходит для съемки — открытое пространство, магистраль или кирпичные стены вокруг. Это абсолютно неважно.

Некоторые считают, что уличная фотография – это ноль обработки и отсутствие кадрирования. На мой взгляд – это неправильно. Кадрировать фотографию можно, а иногда и нужно. В хорошей уличной фотографии есть сюжет. Пусть не придуманный и не отрежиссированный, но сюжет присутствует все равно. Сама жизнь дарит сюжеты для наших снимков. И ничего страшного нет в том, что мы отрезаем лишнее, что не вписывается в наш сюжет. Главное не отрезать что-то важное, что выхолостит нашу фотографию и сделает ее безликой.


Уличная фотография — удачных вам снимков

На сегодня все. Мысли закончились. Но это не конец, а только начало и продолжение следует.

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.​

1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру



Об этом говорил еще легендарный , великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.


«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания - мало ли что вы там внизу разглядываете - а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».

2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих



Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек - мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.

3. Снимайте с бесшумным затвором



В продолжение темы незаметности - идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.

4. Выбирайте легкую технику

Вес - очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых - с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.


Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри - компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов - 12-40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».

5. Ищите необычные ракурсы

Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но... кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном - «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!

6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям



Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена - всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.

7. Используйте серийную съемку



Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.

8. Экспериментируйте с длинными выдержками


Улица - та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне - величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.


Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро - очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».

9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы

Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.



Или же наоборот - сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.

10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями



Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.

11. Пользуйтесь разными объективами



Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.

12. Снимайте не только в «режимное» время



Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно - фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!

13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города

Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня - прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит - это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали...»

13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор



Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.

15. Выбирайте камеру с Wi- Fi


16. Запаситесь терпением

Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.

Недавно обнаружил интересную статью американского фотографа Джеймса Маэра (James Maher).

Если Вы снимаете стрит, она Вам будет весьма полезна. В качестве иллюстраций мои фото.

Стрит-фотография - непростое занятие. Вокруг нас быстро меняющийся мир, и требуется изрядная практика, чтобы правильно поймать его в кадре.

Однако, дело не только в практике. У каждого бывалого стрит-фотографа есть ряд приемов, которые делают его жизнь легче, когда он снимает на улице. Эти приемы помогут вам найти сюжеты для ваших фотографий, так что они будут интересными и сильными.

1. Остановитесь

Считаете ли вы, что стрит-фото - это когда вы совершаете приятную прогулку с фотоаппаратом по городу? В некотором роде это так, но вообще крайне трудно прогуливаться, напрягая при этом свое внимание в поисках удачного кадра. Вы часто будете просто не готовы, чтобы поймать решающий момент. Если вы попытаетесь вынуть камеру для съемки прямо на ходу, то ваши приготовления скорее всего заметят. И наконец, люди обычно идут в направлении, противоположном вашему. Трудно замедлить свое движение достаточно для того, чтобы получить резкий снимок, при этом еще и правильно скомпоновав кадр. Требуется отменная координация, чтобы добиться успеха.

Итак, важно замедлиться. Slowdown! Возьмите себе за правило останавливаться через каждые пару кварталов на несколько минут. Смотрите, что происходит. Если вы хотите, чтобы сюжет пришел к вам, нет другого пути.

Изучайте окружающее самым пристальным образом и ждите, когда возникнет какая-либо ситуация. Вы будете удивлены количеству удачных моментов, которые будут попадаться, пока вы просто стоите рядом.

2. Обращайте внимание на глаза

Если вы хотите улучшить свои личные портреты, обратите внимание на глаза прохожих. Люди могут очень хорошо скрывать эмоции на лице, но их глаза никогда не лгут. Я видел слишком много уличных фотографий с ничего не выражающими лицами. Ловите эмоцию в глазах прохожих.

Прямой контакт глаз крайне важен. Он создает сильную связь с человеком. Обычно я стараюсь избегать быть замеченным, поэтому я часто избегаю контакт взглядом. Но иногда стоит дождаться человека, который посмотрит на вас. Фотография от этого станет только лучше. Фотография не перестанет быть объективной и беспристрастной в тот момент, когда люди бросают на вас первый взгляд и еще не успевают как-то отреагировать.

3. Фокусируйтесь на деталях

Стрит-фотография - это не только фотографирование причудливых соседств или собирание как можно большего числа разных людей или объектов в замысловатом кадре. Хотя это то, что я слишком часто вижу на уличных фото. Часто лучше всего упростить ваши фотографии и искать «мелочи» - маленькие намеки на обстоятельства жизни, которые все остальные обычно пропускают мимо. Смотрите на детали: руки человека, выражение, фрагмент одежды или отдельный объект, снятый очень крупно и занимающий весь кадр. Сильные идеи могут быть выражены через простейшие сцены.

Современные цифровые камеры дают хорошее по качеству изображение на высоких ISO. Если вы находитесь на ярком солнце или снимаете неподвижные объекты, то вам не нужны высокие значения ISO вроде 1600, но во всех остальных случаях это будет не лишним.

Если вы пользуетесь достаточно хорошей цифровой камерой, то быстро заметите, что съемка на высоких ISO даст намного более качественные изображения, несмотря на более высокий уровень зернистости (цифрового шума). Я в основном использую ISO 1600, 800 и 3200. Съемка с высокими значениями ISO поможет вам получить более четкие изображения благодаря коротким выдержкам и максимально открытой диафрагме.

Кроме того, зернистость - это прекрасно! Только не делайте изображение с высоким ISO слишком ярким при последующей обработке. Это убьет фотографию. При фотосъемке с высоким ISO правильное значение экспозиции крайне важно.

5. Найдите кадры без людей

Стрит-фото часто ошибочно ассоциируется исключительно с фотографированием людей на улицах. Да, уличная фотография - о людях, точнее о сценках из жизни города, но людям вовсе не обязательно присутствовать в сюжете. Существует бесконечное множество возможностей сделать отличные стрит-фото без участия людей. Вам только нужно поискать их.

Но не путайте стрит-фото без людей с жанром городского пейзажа. Городской пейзаж - это непосредственный снимок городского окружения, такой как простой снимок Empire State Building. Стрит-фото же рассказывают что-то о человеческой природе. В них содержится какое-то послание.

Возьмем в качестве примера фото Layers of the City. Эта фотография показывает меняющуюся природу Манхэттена и, в частности, соседство Ист-Виладж, который сейчас является самым стремительно реконструирующимся районом города. Снимок отображает последовательную перемену от обшарпанного прошлого к гладкому стерильному будущему. Этот снимок рассказывает что-то о человеческой природе и о природе городов. Это не просто банальная фотография городских конструкций.

Ночь - это одно из самых занятных времен суток. Вообще, я нахожу, что ночные стрит-фото больше заряжены настроением и силой, чем снимки, снятые в дневное время. Вам не нужно использовать вспышку (хотя мне и нравится вид, освещенный вспышкой). Я предпочитаю снимать без вспышки, потому что обожаю, как все выглядит в неискаженном искусственном освещении, и я хочу сохранить эту великолепную атмосферу, которую придают снимку эти источники света.

Основная фишка съемки стрит-фото ночью без вспышки состоит в том, чтобы найти яркие области и ждать там (ну, и снимать на ISO 1600 или 3200). Используйте свет от витрин магазинов и уличных фонарей. Это стоит того.

Стрит-фото - как хорошее вино; время делает их еще гораздо лучше. Эта мысль, которую вы должны иметь в голове, когда фотографируете. Подумайте о том, что может перемениться. Сфокусируйтесь на тенденциях или вещах, которых не будет через 2, 3, 10 или 20 лет. Например, взгляните на эту фотографию 2012-го года, на которой мы видим пять человек, читающих в вагоне метро. В любом случае, это не самый мой любимый снимок, но он стремительно «стареет» подобно вину. Через три года снять нечто подобное может быть уже невозможно, потому что все вокруг будут использовать электронные книги, планшеты или смартфоны. Идея, стоящая за этим снимком, кажется мне просто обворожительной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: