Визажист и фотограф: нюансы сотрудничества. Я хотела фоточки, но не хотела за них платить Хороший визажист всегда сможет подобрать модели неповторимый образ

Визажист – одна из самых популярных современных женских профессий. Как стать мастером в индустрии красоты и открыть свое небольшое дело? Об этом нам расскажет Владлена Каминская, свадебный визажист. Она не только работает сама в индустрии красоты, но и передает свои знания другим на авторских курсах. Как она начинала свою карьеру и из рядового мастера превратилась в преподавателя и одного из самых востребованных специалистов в своем деле?

 

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности: визажист и курсы по макияжу
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: бармен-администратор
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 10 000 руб.
  • Источник первоначального капитала: собственные накопления
  • Срок окупаемость инвестиций: 2 месяца
  • Формула успеха: Нужно требовать от себя идеального результата, всегда вкладывать деньги и время в свое обучение и совершенствоваться.

Здравствуйте, Владлена! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте! Я занимаюсь красотой в самом широком смысле этого слова: мэйк-ап, боди-арт, прически, наращивание и выпрямление волос, сценический грим и т. д. Кроме того, что я работаю сама, как визажист, я еще веду свои авторские курсы по макияжу.

А кем вы были до того, как стали работать в индустрии красоты? Какое у вас образование?

Работать я начала с 15 лет. До того, как стать визажистом, попробовала себя в различных профессиях: была и оператором на телефоне, и официанткой, и барменом - администратором, а также училась в колледже, а потом и в университете. По образованию я - бухгалтер-экономист. Последнее место работы - бармен-администратор в ресторане. Потрудившись в должности почти два года, я уже подумывала о построении карьеры в общепите - хотела стать менеджером, затем управляющим. Мне нравилась профессия администратора: постоянный контакт с людьми, общение с гостями и сотрудниками доставляло мне огромное удовольствие. Я прикладывала все усилия, но начальство их не замечало. Так часто бывает - когда ты наемный сотрудник, руководство принимает твой труд как что-то само собой разумеющееся, а за любой недочет - штрафы и гневные взгляды. Мне не хватало поощрения, чтобы мое старание видели и ценили. Так я стала задумываться о кардинальной смене деятельности и случайно увидела объявление о курсах по макияжу.

Как давно вы стали визажистом и сразу ли работали на себя? Расскажите, как вы начинали!

Стала заниматься макияжем три года назад и сразу стала работать на себя.

Как начала? Сначала окончила курсы. Потом стала практиковаться - делала бесплатный макияж знакомым и всем желающим. Так я «убила двух зайцев» - во-первых, набила руку и приобрела опыт, а во-вторых, довольно скоро люди стали спрашивать о стоимости моих услуг. Также включилось «сарафанное радио», и всего через месяц после того, как я начала, у меня уже появилась первая невеста. Чем больше опыта я приобретала и чем известнее становилась, тем больше был спрос и стоимость моих услуг. Так я и пришла к тому, что имею сейчас.

А как вы находили своих моделей для бесплатного макияжа?

Какие трудности были в начале работы? Что получилось сразу, а что нет?

Основные трудности были и остаются связаны с моим характером. Дело в том, что по натуре я - перфекционист. Мне нужно, чтобы все было идеально. Иногда бывает даже такая ситуация - клиентке все нравится, а я не до конца удовлетворена тем, что вижу. Хочу во всем добиваться идеального результата, и именно эта настойчивость помогла мне добиться успеха. Я вижу недостаток и исправляю его. Даже если придется все переделать. Каждый клиент очень важен и ценен для меня.

С одной стороны, самокритика - это хорошо, именно она помогает мне не стоять на месте, развиваться, но иногда это немного мешает.

Трудности в самом начале деятельности были связаны с приобретением опыта. Работа визажиста не так проста, как кажется несведущим людям: один стандартный макияж всем людям не сделаешь, важен индивидуальный подход. Чтобы стать профессионалом, нужна большая практика и время.

Значительная часть вашей работы - это создание образа для моделей на фотосессиях. Как вы стали этим заниматься?

Когда я делала макияж невестам, их, конечно же, снимали фотографы. С некоторыми я подружилась, обменялась визитками и, в конечном итоге, стала сотрудничать. Многие нашли меня через Интернет. В самом начале своей деятельности я сотрудничала с начинающими фотографами - мне нужен был опыт, а им нужен был бесплатный визажист. Вообще в начале своей деятельности я много работала бесплатно, да и сейчас иногда это делаю, зато приобретаю опыт, известность и хорошее портфолио.

В какую сумму вам обошлось открытие своего дела?

Затрудняюсь назвать точную сумму. Помню, что когда начинала у меня в арсенале были:

  1. Палетка теней из 5 цветов.
  2. Три кисти для макияжа.
  3. Два тональных крема.

Если судить по сегодняшним ценам на профессиональную косметику, я бы назвала сумму 10 000 рублей минимальным стартовым капиталом.

Что входит в эту сумму?

Минимум, который обязательно нужно приобрести начинающему визажисту, это:

  1. Два тональных крема - один темный, другой светлее. Все остальные оттенки придется получать путем смешивания в соответствии с тоном кожи клиентки.
  2. Кисти для макияжа.
  3. Хотя бы оттенков 10 теней для век.
  4. Основа под тональный крем и тени.
  5. Хайлайтер, корректор и румяна.
  6. Тушь и подводка - обычная черная и цветная.

Но это, конечно, минимум, потом, уже в процессе работы, нужно будет многое докупать.

А как выбрать марку косметики и где ее взять? Какой пользуетесь лично вы?

Я пользуюсь декоративной косметикой марки «Инглот» и «Криолан». Кисти у меня от бренда «Мэйк-ап форевер».

В основном я работаю с маркой «Инглот». Как я ее выбрала? Просто ходила по городу и смотрела, что продается в магазинах, брала пробники. Остановилась на данном бренде, так как устроило качество, насыщенность цвета и возможность собрать палетки по своему усмотрению, а не покупать уже готовые, в которых некоторые позиции могут быть просто не нужны. Три года этой марке я не изменяю, хотя готова и к экспериментам.

Как быстро удалось вернуть потраченное?

Трудно сказать. Так как я начинала с минимального набора косметики, все свои первые гонорары я тратила на пополнение арсенала средств для макияжа. Если бы я сразу купила чемодан косметики, тогда могла бы сказать…

О том, что необходимо для начала работы, мы уже поговорили. А без чего можно обойтись?

Обойтись можно без многого - например, без основы под макияж, без хайлайтера… Да и наносить, например, тональный крем можно пальцами, а не спонжем или кистью… В-общем, список необходимого сократить можно. Но нужно ли? Я бы не советовала, ведь 50% успеха мастера зависит от материала, которым он работает.

Поговорим о курсах, которые вы ведете. Является ли это прибыльным, или это занятие «для души»?

Я бы сказала, что это и прибыльно, и для души тоже. Для меня удовольствие - передавать свой опыт другим, видеть, как у моих учеников что-то получается и с каким энтузиазмом они творят… В такие минуты я вспоминаю, как начинала сама.

Не боитесь нажить себе конкурентов - своих же учениц?

Наоборот! Я считаю их своей «визитной карточкой»! Я хочу гордиться ими, их успехами. Наверное, самым большим кошмаром для меня будет ситуация, если я где-то услышу: «Какой ужас! Это ученица Владлены Каминской!» И наоборот, я буду счастлива, если услышу положительный отзыв об их работе.

А вы всех берете в ученики? Вообще, всякий ли человек может стать визажистом?

Я беру в ученики всех желающих, вступительных экзаменов не устраиваю. Главное - это желание. Конечно, в процессе уже становится видно, что у кого-то получается сразу, а кому-то нужно прикладывать больше старания. Но «терпение и труд», как говорится... и все получится!

Визажистом может стать всякий. А вот хорошим, профессиональным мастером - только тот, кто обладает хорошим вкусом, способностями художника, сильным творческим началом. Но, в принципе, при сильном желании эти качества можно развить.

Как вы начали преподавать? Что для этого нужно: помещение, лицензия и т. д.?

Когда я уже стала известна в городе, и появилось много клиентов, некоторые из них стали задавать вопросы: не могу ли я их обучить макияжу, не веду ли я курсы? Как говорится, «спрос рождает предложение» и я подумала - а почему бы и нет?

Чтобы вести курсы, нужно, прежде всего, помещение. Я оборудовала его прямо у себя дома. Трудно переоценить важность для работы правильного освещения, удобных столов и больших зеркал, а также наличие высоких стульев. Последние особенно важны - с ними не нужно постоянно наклоняться к модели или клиенту. В создании студии мне очень помог мой молодой человек. Он, в соответствии с моими пожеланиями, начертил план помещения и установил все необходимое.

Второе, что нужно для того, чтобы вести занятия - большой ассортимент косметики и кистей для ваших учеников. На своих курсах весь требующий материал я предоставляю сама, а не требую, чтобы ученики приносили свое.

Вы сами прекрасно выглядите. Скажите, насколько важен для клиента внешний вид визажиста?

Спасибо! Скажу так: внешний вид визажиста с правильным красивым макияжем - это его визитная карточка. Но, увы, не всегда удается выглядеть на все 100 %. Я считаю, что главное - быть ухоженной. К своим клиентам я далеко не всегда приезжаю с мэйк-апом и укладкой - на это просто нет времени. Чистые волосы, кожа лица в хорошем состоянии, аккуратный маникюр, стильная, но простая одежда - вот и все, что нужно, чтобы выглядеть хорошо. Для меня важнее сделать красивой мою клиентку!

Как выглядит Ваша рабочая неделя?

По будням я в большей степени занята моими учениками или невестами, которым делаю пробный макияж и прическу (это может затянуться на долгое время). По вечерам я обычно работаю на фотосессиях, создаю различные образы для моделей. Иногда такие съемки могут затянуться до поздней ночи. В-общем, расписание на каждой неделе непредсказуемо!

Если с понедельника по четверг я могу подольше поспать утром, то утро пятницы и субботы стабильно начинается со свадебного макияжа и прически невесты. Иногда за один день я успеваю обслужить несколько клиенток.

Воскресный день я стараюсь сделать выходным, чтобы провести его с любимым человеком, а так как он еще и талантливый фотограф, основавший свою фотошколу, то мы часто работаем вместе на съемках.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Предлагаем ознакомиться с интервью Анны Кондратьевой , владелицей профессиональной фотостудией Leona Group

В чем особенность этого бизнеса? Есть ли у него сезонность?

Да, сезонность есть! Лето - сезон свадеб, я бы даже сказала, «свадебный бум»! С июня по сентябрь я занята, в-основном, прическами и макияжем невест. Осенью начинается подготовка к празднованию Хэллоуина, который у нас в городе очень популярен, а потому в этот период, помимо свадеб, я занимаюсь еще и гримом и мастер-классами к этому дню.

В конце осени начинаются новогодние корпоративные мероприятия, которые длятся до конца декабря, и я делаю праздничные прически и макияж для тех, кто их посещает. Также обычно бывают различные фото-проекты, посвященные Новому Году - на них тоже нужен визажист, еще я сотрудничаю с несколькими местными журналами и фотографами, когда им необходим стилист.

В январе работы обычно мало и я стараюсь взять отпуск. После Нового года у людей обычно нет денег, да и поводов для прически и макияжа мало. С первых чисел февраля у меня уже появляются ученицы, и я занимаюсь, в-основном, ими. В марте-апреле люди начинают жениться и у меня снова появляются невесты.

Бывают ли конфликтные ситуации, когда клиентам не нравится полученный результат? Как вы поступаете в этом случае?

Именно для того, чтобы избежать недопонимания, я настаиваю на том, чтобы делать предварительный макияж для невест. Как таковых конфликтных ситуаций с клиентами у меня не было. Если во время работы я вижу, что человек расстроен или что-то ему не нравится, я спрашиваю, что не так, и стараюсь исправить. Часто бывает наоборот: невеста говорит, что все супер, а я, из-за своей самокритичности, вижу какие-то недостатки. После этого у меня на душе остается неприятный осадок, и я дарю клиентке какой-то бонус - например, делаю бесплатную укладку волос.

Пару слов о рекламе в журналах , в том числе и свадебных. Да, люди ее видят и даже запоминают, но реагируют мало. То есть в подсознании у людей мое имя как свадебного визажиста остается, но вот до того, чтобы взять телефонную трубку и позвонить, дело не всегда доходит. Эта реклама больше для престижа.

Многие находят меня через Интернет - у меня есть своя группа в социальной сети вКонтакте -

Фотография – одна из основных сфер искусства, где востребованы услуги визажиста.

Только профессиональный визажист знает, как:

  • сделать так, чтобы лицо на снимке выглядело объемным;
  • сработает та или иная декоративная косметика при фотосъемке;
  • избежать искажения цвета, излишней матовости или блеска на коже;
  • при помощи макияжа, грима и аппликаций создать определенный образ (например: аристократичный, возвышенный, простой).

Работа на съемочной площадке – коллективное творчество, подразумевающее взаимное уважение и выполнение определенных условий. Как именно происходит взаимодействие визажиста и фотографа на каждом из этапов фотосъемки, нам рассказала Наталья Иващенко, визажист с опытом работы 16 лет, старший преподаватель Академии «Индустрия красоты».

Давайте определим, какие же цели преследует совместная работа фотографа и визажиста. Зачем визажисту фотограф, а фотографу – визажист?

В первую очередь их взаимодействие обусловлено потребностью в притоке клиентов. Коммерческая фотография, работа над портфолио – это источники заработка и продвижения себя как профессионала. Фотограф предоставляет визажисту клиентов, организуя коммерческие фотосессии, визажист привлекает фотографа, чтобы качественно запечатлеть свои работы.


Вторая причина – стремление к творческому развитию, воплощению необычных идей. Генератором идеи и инициатором съемки может выступать как фотограф, так и визажист. Но обычно при налаженном личностном контакте происходит творческий обмен, благодаря которому рождается совершенно новая концепция, плод воображения обоих участников тандема.

Как же среди множества фотографов найти своего единомышленника,с которым сотрудничество будет приятным и плодотворным?

Прежде всего, по его работам. Просматривая портфолиоконкретного фотографа, вы интуитивно поймете, близко ли вам его видение мира, схожи ли вкусы, стилевые и жанровые предпочтения. Возможно, среди его снимков вам попадется образ, похожий на тот, который вы сами давно хотели создать. Смело налаживайте контакт и назначайте встречу!


Решающую роль при выборе «своего» фотографа играет ваше общениев ходе рабочего процесса. Только совместная работа на площадке покажет, сойдетесь ли вы в творческом и деловом плане. Если процесс и результат первой съемки устраивает, можно продолжать сотрудничество и стремиться к совместному профессиональному росту.

А в чем заключается профессиональное развитие творческого тандема? Как не «застрять» в любимом жанре или стиле?

Сильная команда часто бывает довольно автономна, подпитывая друг друга идеями и образами для вдохновения. Но в этом случае есть опасность зациклиться и перестать воспринимать веяния моды и идеи извне. Для творческого человека это недопустимо, нужно постоянно стремиться к разнообразию. Оно может проявляться в чем угодно: в выборе нового типа моделей (взрослые, дети, подростки, худые, полные и т.д.), в освоении новых локаций, жанров и сфер фотографии.

Как происходит подготовка к съемке? Какие вопросы должны обсудить визажист и фотограф?

Выделяют два типа съемок: в первом случае идея подбирается под фактуру модели, во втором – наоборот. В обоих случаях визажист и фотограф создают moodboard– коллаж, состоящий из фотографии модели в окружении снимков, передающих настроение и гамму планируемой съемки. Это наглядный способ совместными усилиями создать и проработать концепцию съемки.


Помимо концепции, визажисту на подготовительном этапе важно выяснить следующие параметры:

  • Фактура модели, одежда;
  • Стиль съемки;
  • Локация (освещение, цветовая гамма фонов и антуража);
  • Цель съемки (где планируется публикация фотографий).
Какие требования предъявляются к работе визажиста и фотографа?

Каковы критерии, по которым можно судить о квалификации каждого из них?

Визажист должен учитывать пожелания фотографа к стилю, оттенкам, активности цвета и плотности макияжа. Важны такие эффекты на коже, как матовость и блеск. Они могут быть предпочтительны или нежелательны в зависимости от концепции съемки, могут появляться и исчезать из-за температурных и световых условий, поэтому визажист должен самостоятельно отслеживать эти моменты в процессе съемки.


На этапе съемки и постпродакшна фотограф должен учитывать следующие оговоренные с визажистом условия:

  • Баланс и расположение света и тени;
  • Кадрирование;
  • Количество обработки (изменение цвета и линий макияжа, по просьбе визажиста – перекрытие нюансов, которые не удалось исправить при помощи макияжа).

На этапе обработки фотограф предоставляет визажисту исходникии предлагает свои варианты обработки для согласования всех нюансов, ведь результат должен устраивать обоих участников творческого процесса.

Как формируется прайс визажиста?

Прайс визажиста включает два основных пункта:

1) собственно первоначальный макияж (цена зависит от сложности макияжа, условий съемки, времени суток);

2) сопровождение съемки (указывается стоимость одного часа присутствия визажиста на съемочной площадке, чтобы поправить макияж при смазывании, изменении освещения или появлении бликов).

Также в прайс может быть добавлен пункт «трансформация макияжа», подразумевающий дополнительную стоимость всех последующих макияжей, необходимых для съемки в разных образах.

Отдельно стоит упомянуть о съемках на условиях бартераили TFP. В этом случае работа визажиста не оплачивается, однако расход косметики компенсируется. Стоимость расходных материалов обычно рассчитывается в размере 30% от цены стандартного салонного макияжа у данного визажиста.

Эксперт-визажист: Наталья Иващенко
Текст: Марта Губанова


10.05.18 64 713 28

Вот что из этого получилось

Девочки. Я знаю, как трудно получить нормальные фотографии.

Мария Черкасова

любит фотографироваться

И как не хочется за них платить. Но, поверьте мне, иногда лучше заплатить - я узнала это на своем опыте.

Фотосессия в нормальной студии в Москве стоит от 5000 Р и до бесконечности. Если снимки нужны для чего-то важного, например портфолио или рекламы, лучше не рисковать и заплатить. Но если хочется много разных фотографий просто для себя, все время сниматься за деньги будет дорого.

Постоянно сниматься полезнее, чем кажется, и для каждого польза своя. Кому-то это помогает держать себя в тонусе, потому что на фотографиях отлично видны вторые подбородки и круги под глазами. Для кого-то съемки - способ выразить творческое начало и потешить ЧСВ . А кому-то нужно много фоточек в Инстаграм, чтобы начали узнавать в интернете.

Чтобы сэкономить, я перепробовала почти всё: позировала друзьям, была моделью у начинающих визажистов, находила фотографов в соцсетях. Что-то получилось, что-то нет. Мне помогало то, что до этого я занималась фотопозированием и ходила в школу моделей - благодаря этому я не боялась объектива. Но я до сих пор не понимаю, куда в кадре девать руки и ноги.

Съемки у знакомых: 0 рублей

У всех есть друзья с фотоаппаратами. Если они хотят научиться хорошо снимать, это шанс бесплатно получить фотографии. Это будет не шедевр, но есть и плюс: вы сами решаете, где и в каком виде вас снимают.

Когда опытные фотографы готовы снимать бесплатно, чаще всего это значит, что они хотят проверить какую-то свою идею. У начинающих голова больше забита тем, как выбрать правильный режим съемки и не завалить горизонт.

У моей подруги была идея сделать фото, как в какой-нибудь фэшн-съемке, - с волосами на ветвях деревьев. Мы не стали далеко ходить и отправились «в лес» за соседским гаражом.



Со съемками за гаражом мне повезло: когда мы договаривались, у меня гостила подруга-визажист. Она загорелась идеей и бесплатно сделала профессиональный макияж, который спас некоторые фотографии.

На следующий раз мы делали съемку для творческого проекта подруги в институте. Сначала она хотела распустить по воздуху светящийся дым, но он отсырел, и мы не стали рисковать. Поэтому получилась просто съемка на природе. На этот раз красились мы уже самостоятельно, поэтому получилось не так круто. Зато было весело.


Плюсы: никаких нервов, можно приятно провести время с друзьями, если повезет - выложить что-то в Инстаграм.

Минусы: если съемки начинающих друзей-фотографов считать фотосессией, легко разочароваться. Если вы уже пишете другу «О, мне нужны фотки для портфолио, а ты вроде разбираешься, пойдем, поснимаешь» - остановитесь. Вы рискуете обидеться на друга и обидеть его.

Съемки в студии макияжа: 0 рублей

После этого я какое-то время снималась в студии креативного макияжа. Такие студии легко найти в соцсетях, и они всегда рады моделям, готовым позировать бесплатно.

В студии обещали бесплатно сделать супермакияж и сфотографировать. Так студии экономят на моделях, а модели - на фотографах, и всем хорошо. Я надеялась, что студия также выложит мои снимки в свой Инстаграм и я стану суперпопулярной. Не вышло.

Супермакияж - это тонны косметики и аквагрима, которым красят плечи и шею. Студия модная, денег со студентов берет много, косметика дорогая - считается, что она не портит кожу и не вызывает аллергию. Мне повезло, у меня нет аллергии. А вот когда к ним сходила моя сестра-аллергик, то домой она вернулась в пятнах. И это несмотря на то, что работу с новой моделью всегда начинают с простого макияжа.

Главная проблема в том, что тему для съемок всегда выбирает студия, иногда они могут быть очень экзотическими. А еще это долго: визажист может по три часа колдовать над лицом, а стилист еще час над прической. Получается и правда творчески.


В студиях макияжа я фотографировалась восемь раз. Потом надоело: захотелось, чтобы мне платили за работу моделью. Все-таки студенты платят школе, чтобы на мне тренироваться, а я работаю только за снимки. На последней съемке меня накрасили как монстра, и терпение лопнуло. На фотосессии у меня было такое недовольное лицо, что больше позировать не звали.

Плюсы: профессиональные фотографы, всё бесплатно, чай, печеньки, обнимашки, чувствуешь себя в фэшн-тусовке. Если нравится творческий макияж - это рай.

Минусы: образ создают долго, все идеи - чужие. К началу съемок ненавидишь всех и всё и думаешь, как бы побыстрее уйти. А нельзя: сначала нужно смыть креатив в раковину. Что делать с фотографиями - непонятно. Снимки не подходят ни для чего, кроме портфолио творческой модели или участника субкультуры любителей веселых макияжей.

Съемки на улице: 0 рублей

Параллельно со съемками в студиях я начала искать фотографов во Вконтакте. Здесь много групп, где предлагают сниматься бесплатно. На местном жаргоне это называется ТФП , от английского Time for Print. На съемках ТФП предполагается, что модель платит фотографу за съемки столько же, сколько фотограф платит модели за позирование, поэтому по факту оба работают бесплатно.

Первая попытка оказалось неудачной: я написала фотографу, а он ответил, что снимает только обнаженных моделей - это называют «ню». Я решила, что всем фотографам во Вконтакте нужно только «ню», и на несколько месяцев забросила поиски.

Со временем я поняла, что фотографы бывают разные, но осадочек остался, и позже он мне аукнулся.

Как избегать обид

Об образах модель и фотограф всегда договариваются заранее. Как-то мне написал приятный парень, я на всякий случай сказала, что на «ню» не соглашусь. Он обиделся и перестал отвечать.

Чтобы такого больше не было, я взяла за правило перед началом разговора изучать портфолио фотографов. Оказалось, что те, кто снимает «ню», считают свою работу очень эстетичной и кричат о ней на каждом углу.

Если среди работ половина с голой грудью - это почти наверняка значит, что и вас фотограф попросит раздеться. А если таких работ нет, то раздеваться во время съемок не придется.

А пока я решила поступить иначе: создать объявление со своими фотографиями, чтобы фотографы писали мне сами. Я поговорила с другими моделями и узнала, что обычно фотографы просят модель оплатить студию из своего кармана, но можно договориться и на оплату пополам. Поэтому в объявлении так и написала:


После этого некоторые фотографы начали молча добавляться в друзья, больше ничего не происходило. А потом один предложил провести сессию на улице. Это показалось интересным: никаких «ню», за студию платить не надо. Я согласилась.

В первую очередь мы обсудили образ и место съемок. Дольше всего выбирали пальто: сначала фотограф попросил прислать ему снимки всей верхней одежды, а потом долго не мог решить, какое выбрать. Снимать договорились на живописной набережной Москвы-реки недалеко от высотки на Котельнической.

Встречаться с незнакомым мужчиной было страшновато, но он оказался адекватным и интеллигентным, хоть и опоздал. Мы мило пообщались, фотограф сделал снимки. В тот же день он отправил мне все фотографии, чтобы я выбрала, какие хочу обработать. А потом пропал.

Плюсы: не нужно платить за студию, естественный свет - самый интересный, можно надеть одежду, которую обычно не носишь. Уличные фотографии не вызывают лишних вопросов в Инстаграме.

Минусы: не все образы подходят для улицы, особенно зимой. В межсезонье час стоять на улице тоже не всегда приятно, ведь для фото нужно быть не в тулупе, а в красивой одежде. А еще оказалось неудобно краситься дома и потом куда-то ехать: все прохожие смотрят вслед, прическу треплет ветер.

Отдельный вопрос к безопасности: мне повезло с фотографом, но для себя я все-таки решила, что в следующий раз предложу провести сессию в каком-нибудь людном месте, например в ГУМ е, на ВДНХ или Красной площади.

По большому счету такие съемки подходят только для поддержания в соцсетях образа «я дама, которая ходит на фотосессии». Но если цель - почаще мелькать у друзей в ленте, то это неплохой вариант.

Съемки у фотографа дома: 0 рублей

После съемок на набережной я пообщалась еще с несколькими фотографами и поняла, что главная проблема - оплата студии. Это не то что бы огромные деньги - нормальную студию со стеной, фоном и двумя лампами можно снять на два часа за 1000 рублей. Дело в принципе. Фотографы считают, что и так работают бесплатно, поэтому платить должны модели. Модели считают, что бесплатно работают оба, оба тратят свое время и получают какую-то неденежную пользу: фотографии, опыт, знакомства. Поэтому расходы на студию честнее поделить пополам.

Есть и другие причины. Например, одна фотограф рассказала мне, что просит моделей платить за студию, потому что это их дисциплинирует: к бесплатным съемкам модели часто относятся несерьезно и могут вообще на них не прийти.

Я знаю, что некоторым моделям удается убедить фотографов поделить расходы на студию, а некоторым даже договориться, чтобы студию оплатил фотограф. Но мне пока ни разу так не везло. Из-за этого у меня сорвалось несколько съемок, которые выглядели очень перспективно. Я немного расстроилась и начала искать фотографов не только во Вконтакте.

На сайте podium.ru я увидела объявление начинающего фотографа, которая искала моделей для пополнения своего портфолио. У нее дома была своя студия, поэтому вопрос денег отпадал, и я согласилась. Снимать она решила в ретростиле: а-ля американский глянец 50-х годов. Вот что из этого получилось:

Домашняя студия обычно скромнее профессиональной: в моем случае это был фон из ткани, стул и две лампы. Скромность не помешала съемкам, а вот отсутствие запасной техники - еще как. Под конец что-то случилось со светом, и фотографии получались не с первой попытки. Одну фотографию удалось снять только с девятого раза.

Ехать домой к незнакомому человеку еще страшнее, чем встречаться на улице. Меня успокоило только то, что фотограф - женщина. Был еще вариант взять с собой знакомого покрупнее, но это не так просто организовать: вместе с дорогой на съемки редко уходит меньше трех часов, а у всех свои планы.

Плюсы: бесплатная студия, никто не мешает и не торопит, кофе, разговоры по душам. Неплохой вариант для личного продвижения в соцсетях.

Минусы: ехать к незнакомому человеку домой - очень страшно, а в моем случае еще и далеко. Вокруг нет визажистов и стилистов, готовых в любой момент создать новый образ или починить старый. Как и в других съемках ТФП , фотограф снимает то, что интересно ему. Чаще всего он при этом пробует что-то новое, поэтому снимки обычно получаются средними, даже если фотограф хороший.

Образ для съемок

Конечно, образ - это не только одежда. Как минимум нужен правильный макияж и подходящая прическа. За макияж отвечает визажист, за прическу и подбор одежды - стилист. Если нужна супер-ультра-модная прическа, для нее можно нанять отдельного специалиста - стилиста по волосам.

Если визажист не совсем начинающий, он справится и с прической, тогда можно обойтись и без стилиста. Их все-таки обычно нанимают для профессиональных съемок, например для рекламы на телевидении. Заказывать стилиста для личной фотосессии дороговато: как минимум это значит найти человека, который сходит с вами в магазин или прокат, чтобы выбрать подходящую одежду за ваши деньги.

Услуги визажиста и стилиста стоят примерно одинаково: от 1000 рублей до бесконечности для одного образа. Услуги хорошего специалиста в интернете - от 5000 рублей, в броу-барах и бьюти-барах экспресс укладок и макияжа - от 750 до 2500 рублей. Такие бары можно найти во многих торговых центрах.

В отличие от фотографов, стилисты и визажисты редко работают бесплатно, поэтому приходится выкручиваться.

В студии макияжа все просто: образ создают студенты-визажисты, которые также учатся быть стилистами и стилистами по волосам. А вот если сниматься у фотографа из интернета, о создании образа приходится заботиться самому. Иногда фотографы советуют услуги знакомых визажистов, но это опять же не бесплатно.

Для большинства своих съемок я сама красилась и укладывала волосы, поэтому это мне ничего не стоило. Но иногда снимки получались не очень именно из-за этого. Например, макияж у меня чаще всего был обычный дневной, а на фотографиях он все-таки выглядит слишком блекло. А прически, которые в зеркале кажутся приличными, на фотографиях превращались во что-то странное. Но платить за визажиста - это все равно не путь джедая, поэтому теперь я учусь укладке по роликам на Ютубе.

Сейчас модно сниматься без макияжа и специальных причесок. Такие естественные снимки можно встретить даже на обложках журналов. Это работает, но только пока вы молоды и прекрасны или если фотограф стоит как крыло от самолета.

Съемки у меня дома: 0 рублей

В следующий раз я договорилась, что фотограф будет снимать ТФП у меня дома. Это не так страшно, как ехать к кому-то в гости, - все-таки точно знаешь, что не попадешь в подвал к маньяку. К тому же дома проще устроить, чтобы на фотосессии был кто-то еще. Правда, в этот раз никого зазвать не получилось, но я снова утешила себя тем, что фотограф - женщина.

Для простых фотографий не всегда нужна студия: хорошему фотографу может хватить ровного фона и хорошего света из окна. Но это явно был не тот случай:

После этой фотосессии я поняла, что стоит активнее участвовать в съемке. Фотограф еще меня не снимал, поэтому ему сложнее оценить, какой образ мне подойдет, а какой будет выглядеть странновато. Конечно, опытные фотографы могут это оценить по простым селфи без макияжа, но такие фотографы не часто соглашаются снимать бесплатно.

Плюсы: не надо никуда ехать, проще найти того, кто побудет рядом во время съемки. В домашней обстановке в кадре чувствуешь себя увереннее. Много одежды на выбор прямо из шкафа.

Минусы: снимать без студии на чужой территории соглашаются не все фотографы: в обычной квартире не всегда просто найти интересный фон, а съемки «в домашнем интерьере» ограничивают творческие порывы. Из-за этого (и только из-за этого) снимки с таких фотосессий не всегда находят своего зрителя. Например, фото с креслом кроме этой статьи опубликовано, кажется, только на страничке фотографа.

Еще одна съемка у меня дома: 0 рублей

Я узнала, что друг решил стать известным видеоблогером и у него есть хорошая камера и свет, поэтому позвала его к себе на фотосессию. Дома он снимает с двумя лампами, ко мне приехал с одной - тяжело, не дотащу. Пфф.

На этот раз образ создавала я. Оригинальная идея была в том, чтобы посниматься на фоне стены без пятен, позируя со своими дипломами. Места было мало, поэтому фотографу пришлось поставить стойку со светом прямо на кровать, и одной рукой он все время ее придерживал, а она все время хотела на меня упасть.



Плюсы: все бесплатно, со специальным светом снимки смотрятся профессиональнее. А еще стена без пятен. В Инстаграме заценили. Правда, просят не мучить кота.

Минусы: как и в любых съемках без стилиста или визажиста, если возникает бардак, скажем, на голове, некому ему увидеть и исправить. А еще одной лампы для крутых снимков маловато. Для хорошей портретной съемки нужен светоотражатель: его дают в руки моделям, чтобы свет ровно падал на лицо. В итоге приличными получились только 4 кадра - на всех голова у меня откинута назад, поэтому света более-менее хватает.

Еще одни съемки на улице: 500 рублей

В одной из групп ТФП я наткнулась на акцию: фотограф купила новое оборудование и хотела проверить его в деле, поэтому снимала бесплатно. На саму акцию я опоздала, но оказалось, что фотограф и так снимает недорого - одна фотосессия стоит 500 Р . Снимались мы в Коломенском.

Фотограф работала довольно профессионально: быстро строила композицию и давала понятные указания. Но без сюрпризов не обошлось. Когда я приехала на съемки, оказалось, что кроме меня фотографировать будут еще одну модель. В итоге нас снимали по очереди и все это заняло в два раза больше времени, чем обычно. Кроме того, было очень холодно. Фотограф сказала, что даже весной или осенью надевает на съемки зимние сапоги, иначе ноги превращаются в лед.

Но фотографии все равно вышли очень душевные. А еще оказалось, что нам повезло: обычно фотограф набирает по 5-8 моделей и снимает их по очереди.


Во время съемки фотограф рассказала, что каждый мастер берет столько денег, сколько захочет, и что она берет очень мало. Зато она просит отдельную плату за допуслуги, например, необработанные снимки у нее нужно выкупать. А из обработанных она отдает модели только несколько на свой выбор - за остальное тоже надо платить. С меня она попросила 1500 Р , но я отказалась. После этого она еще 7 раз напомнила мне о том, что я могу выкупить остальные снимки.

Плюсы: дешевая фотосессия, неплохие снимки, фотограф работает в модельном агентстве, поэтому поделилась слухами из мира моды. Некоторые снимки вполне тянут для портфолио - если это не портфолио модели, а, скажем, актера или телерепортера.

Минусы: холодно. А ведь могла бы и сама догадаться, что нужна зимняя обувь. Еще неприятно, что вынесли мозг, предлагая купить остальные снимки в три раза дороже, чем сама фотосессия. Потом я узнала, что многие фотографы работают по похожей схеме. Может быть, она и выгодна, но зачем же так навязываться.

Что я поняла

  1. Если поставить себе цель не платить за фотографии - это вполне реально, даже если ты не молодая фотомодель. Вокруг полно фотографов, готовых снимать, чтобы потренироваться и проверить новые идеи, - и им нужны самые разные образы. Иногда даже будет получаться вполне прилично.
  2. Но когда ничего не платишь, сложнее подходить к съемкам ответственно. Кажется, что образ можно не репетировать, студия подойдет любая, а кофта - ну вот та из шкафа может и ничего. Подозреваю, что у фотографов всё похоже: если бы они снимали меня за деньги, вышло бы лучше.
  3. Для меня бесплатные фотосессии стали школой: я стала лучше понимать, как оценивать свою работу и работу фотографов, что я могу сделать, чтобы снимки получались лучше, и почему так мало хороших фотографов работает бесплатно. А еще было весело!

Фотограф-стилист - это специалист, создающий атмосферу будущей фотографии, сохраняющий фотообразы и подчеркивающий природную красоту модели.

Фотограф-стилист — это специалист, создающий атмосферу будущей фотографии, сохраняющий фотообразы и подчеркивающий природную красоту модели. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Специалисты, которые мастерски владеют смежными профессиями , сегодня пользуются огромным спросом на рынке труда . Поэтому фотограф-стилист не останется без работы! Представитель профессии должен отличаться креативностью и богатой фантазией, ведь в его обязанности входит создание идеального общего образа для фото.

Опытный фотограф-стилист должен уметь правильно сочетать внешний вид модели и ее настроение, выбирая хорошие ракурсы, оттенки, профессионально сочетая общее оформление студии с одеждой или образом модели. Эти специалисты занимаются разными видами фотосъемки:

  • свадебная;
  • корпоративная;
  • студийная;
  • семейная;
  • фуд-фотографии;
  • фэшн-съемка и другие.

Профессия относительно новая, поэтому специалисты в этой сфере востребованы на рынке труда. Фотографы-стилисты получают большие гонорары, сумма которых на 20-30% превосходит оплату труда обычного фотографа . Если фотограф-стилист умеет накладывать макияж или делать прически, то эти навыки принесут ему дополнительную прибыль.

Особенности профессии

Фотограф-стилист — это редкая профессия, а людей, которые досконально знают ее особенности и обладают талантом, можно по праву называть универсальными творческими работниками . И это неудивительно, ведь специалист должен не только мастерски справляться с оборудованием, но и уметь выполнять такую работу:

  • создание атмосферы фотографии;
  • консультации для моделей, визажистов , стилистов ;
  • выбор правильной темы для фотосессии;
  • выбор образа под характер потенциального клиента;
  • объединение настроения модели и ее образа;
  • великолепное знание фототехники;
  • работа с визажистом, дополнительным стилистом, парикмахером , стилистом-парикмахером ;
  • выбор стиля фото под особенности внешности модели.

Профессия многогранная и требует не только теоретических знаний! Важен хороший вкус, талант, отлично развитая фантазия и общительность. Такие специалисты помогают моделям найти индивидуальный стиль и расслабиться, в результате чего фото получаются не только красивыми, но и естественными.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Профессия редкая, поэтому специалист легко найдет работу.
  2. Творческая профессия, которая позволяет самореализоваться.
  3. Свободный график и возможность работать удаленно.
  4. Профессия универсальная, поэтому специалист может фотографировать людей, животных и даже еду.

Минусы

  1. Конкуренция в этом сегменте высокая.
  2. Специалист за собственные деньги должен приобретать оборудование.
  3. В первые несколько лет работы придется работать на имидж, поэтому заработная плата будет минимальной.
  4. Капризные клиенты, которые не всегда согласны с творческими замыслами фотографа-стилиста.
  5. Чаще всего представитель этой профессии работает без трудоустройства, поэтому самостоятельно занимается поиском заказчиков и не может рассчитывать на социальный пакет.
  6. Ненормированный рабочий день.
  7. Возможны длительные командировки.

Личные качества

Профессия фотографа-стилиста — это яркие эмоции и импровизация, поэтому специалист должен обладать такими чертами характера:

  • фантазия;
  • креативность;
  • неконфликтность;
  • художественный вкус;
  • любознательность;
  • коммуникабельность;
  • знание основ психологии;
  • терпеливость;
  • умение вести беседу;
  • обучаемость.

Фотограф-стилист должен уметь убедить модель или клиента в том, что выбранный ракурс, студия или стиль — это идеальное решение. Часто представители профессии вынуждено занимаются поиском студии и вспомогательного персонала (визажисты, косметологи, костюмеры и другие).

Где лучше всего учиться на фотографа-стилиста

Молодые фотографы проходят специальные курсы , а также посещают мастер-классы известных фотохудожников , повышая свою квалификацию. Профессия новая, поэтому в вузах или колледжах такого направление пока нет.

Специалист должен получить высшее образование или окончить курсы по специальности «фотограф» , после чего он может пройти вспомогательный обучающий курс, чтобы получить специальность фотограф-стилист.

Плюсом станет дополнительное высшее образование по специальности «искусствовед» , «художник-дизайнер» , «художник-живописец».

Место работы

В первые годы после обучения важно практиковаться, поэтому в этот период на большие гонорары рассчитывать не стоит. Но всего через 1-1,5 года опыт и качественное портфолио принесут результат, а специалист сможет получить работу в таких компаниях:

  • модельные агентства;
  • детские центры;
  • свадебные салоны;
  • кафе и рестораны;
  • работа в СМИ;
  • предметная фотосьемка для интернет-магазинов.

Также специалист может работать внештатным фотографом-стилистом, совмещая этот труд с частной практикой (фотосъемка свадеб, юбилеев, корпоративов, мероприятий и т. д.).

Оплата труда

Специалист, если он хочет получать большие гонорары, должен за свои деньги приобрести качественное оборудование. После этого нужно собрать портфолио, а уж потом можно искать высокооплачиваемые проекты. Потенциального работодателя интересуют фотографы-стилисты, опыт работы которых составляет не мене 1-2 лет.

Зарплата на 06.05.2019

Россия 20000—150000 ₽

Москва 70000—40000 ₽

Карьера

Фотограф-стилист — представитель творческой профессии, поэтому его карьерный рост заключается в получении новых знаний и постоянной практике. Представитель профессии может стать штатным сотрудником или же заниматься частной практикой, повышая свою квалификацию.

Профессиональные знания

  1. Хорошо развитый художественный вкус.
  2. Знание основ дизайна, визажа.
  3. Работа с фотоаппаратурой.
  4. Работа с программами для обработки фото.
  5. Подбор образа под характер или имидж клиента/продукции, которую необходимо фотографировать.
  6. Организаторские способности.
  7. Знание основ искусствознания.

Плюсом станет умение наложить макияж, подобрать одежду и сделать прическу . Если специалист не умеет выполнять эту работу, то ему необходимо собрать команду, в составе которой должен присутствовать стилист по одежде и прическам, а также визажист.

Поиск моделей, визажиста, стилиста - вопрос, который волнует и начинающих фотографов-любителей и профи.

Все фотографы и модели, визажисты и стилисты хотели бы иметь респектабельное портфолио. Только так они могут показать, на что они способны. С хорошим портфолио увеличиваются возможности получить интересную работу.

Для тех, кто начинает снимать и уже снял уже много раз всех своих родных и знакомых, также встает вопрос, что же дальше. Кого и где снимать дальше?

Здесь вам на помощь придет возможность сотрудничества с моделями, визажистами и стилистами на основе TFP (time-for-print) - условия сотрудничества между моделью и фотографом, означающие в переводе «время за отпечатанные фотоснимки».

Модель инвестирует время и получает бесплатные фотографии.Фотограф не платит услуги модели, а модель не оплачивает услуги фотографа.

Для модели начального уровня это хороший способ набраться опыта съемки и получить интересные фотографии для портфолио, а для фотографа - возможность бесплатно получить модель для реализации своих творческих идей.

Съемку на основе TFP в основном используют не только фотографы-любители и модели начального уровня, но и некоторые профессионалы.

Важно, чтобы убедиться, что обе стороны выиграют от такого сотрудничества. Опытные профессиональные модели не будут работать на основе TFP с начинающим фотографом, а профи фотографы только в исключительных случаях будут бесплатно работать с неопытной моделью.

Как правило, каждая сторона при съемке TFP сама несет свои расходы. Иногда модели просят оплатить им расходы на проезд или визажисты просят возместить стоимость материала или многие фотографы требуют оплату студии с модели, но с нашей точки зрения это не правильно. Либо это коммерческий заказ и каждая из сторон получает вознаграждение или это частный проект и никто ничто не оплачивает. Могут быть варианты - фотограф приглашает модель на съемку и все расходы по аренде студии и др., если они есть, берет на себя, при этом он может озвучить модели, что при желании она может внести оплату в любой доле, какую посчитает необходимой или модель приглашает фотографа на съемку, тогда расходы делятся пополам или модель студию, если предложенный образ и съемка для фотографа не представляют большого интереса.

По нашему мнению глупо выглядят фотографы и модели, которые заявляют во всеуслышание: я не снимаюсь на базисе TFP. Даже Tyra Banks снимается бесплатно, если ее об этом просит Matthew Jordan Smith. Или Heidi Klum, когда съемку предлагает Rankin.

Конечно при съемке TFP все участники должны получить выгоду, которая будет оправдывать временные затраты. Какой смысл для профессиональной модели работать с начинающим фотографом, если она не получит новых фотографий отличного качества для своего портфолио. И наоборот, с моделью-новичком даже опытный фотограф не получит интересных фотографий для своего портфолио. Исключения, конечно, подтверждают правило. Некоторые фотографы специально работают с моделями новичками, поскольку из них можно лепить то, что нужно фотографу, их позы не стандартны и не заезжены.

Что делать, если модель хотела бы получить опытного фотографа для съемки на базисе TFP?

Модель может отправить фотографу запрос, указав все свои личные данные и приложив несколько своих фотографий. Модель может заинтересовать фотографа, если у нее есть свои конкретные идеи, одежда для съемки и она может привести с собой визажистку.

Не забудьте подписывать со всеми участниками фотосета документ под названием модельный релиз (modelrelease). Если в съемке участвовал несовершеннолетний человек, то релиз должны подписать родители.

Итак, где же найти фотографа, модель, визажиста и стилиста для съемки TFP?

Вот несколько сайтов, которые мы можем вам посоветовать в России. Первый сайт http://www.tfpportfolio.com . Вы должны будете зарегистрироваться, заполнить анкету и загрузить двадцать фотографий. Вы сможете искать моделей по городам, отправлять личные сообщения моделям, создавать публичные кастинги. Большинство моделей на этом сайте не профессиональные, но здесь вполне можно найти интересные модели.

В ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/iwy_model . Это сообщество читает большое количество моделей и там вы наверняка найдете подходящую вам модель. Не забудьте при публикации объявления соблюдать правила сообщества.

Еще один ресурс http://www.fashionbank.ru/. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и загрузить несколько фотографий в портфолио. На этом ресурсе можно найти отличные, в том числе профессиональные модели.

Следующий сайт - http://tfpforum.ru . Регистрируетесь и создаете тему на форуме.

Еще один сайт, где можно найти отличную модель - http://www.face.ru . Большинство моделей здесь профессиональные, но возможно вам удастся заинтересовать кого-то сниматься на условиях TFP.

Расскажите о своем опыте! Есть ли у вас, как у фотографа, советы для моделей. Если вы модель, есть ли у вас пожелания к фотографам? Если у вас есть опыт работы на условиях TFP, было бы интересно услышать ваше мнение и советы.

Снимок
Фотограф - Nadja D.
Модель - Ольга К.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: