Диспут на Paypal. Алгоритм открытия и ведения. Ответы на вопросы.

Диспут на Paypal.
Алгоритм открытия и ведения. Ответы на вопросы.

Диспут, это полезный инструмент бесплатно предоставляемый системой PayPal всем, кто воспользовался ей для совершения платежа. Он представляет собой своеобразный онлайновый спор между отправителем средств (Покупателем) и их получателем (Продавцом), открываемый первым, если оплаченный товар не получен или не соответствует заявленному при продаже описанию. В ходе Диспута, если стороны не смогли прийти к решению устраивающему обе стороны, в качестве третейского судьи привлекается PayPal, где уже самостоятельно знакомятся с аргументами сторон и выносят решение.

Какие решения могут быть приняты в ходе диспута

Если товар не получен , с помощью Диспута Покупатель может вернуть себе всю уплаченную сумму, включая расходы на доставку. Процедуру возврата может осуществить, как Продавец, в добровольном порядке, так и PayPal, но уже принудительно, если решение по Диспуту вынесено в пользу Покупателя.

Если полученный товар не соответствует описанию , поврежден и т.д., то Покупатель также может вернуть с помощью процедуры Диспута всю сумму полностью, но для этого ему необходимо будет отправить товар обратно Продавцу, способом, который предусматривает отслеживание хода доставки через интернет и предоставить номер посылки. Стоимость отправки товара обратно не компенсируется, этот вопрос уже решается в ходе взаимных договоренностей сторон.

Покупатель может закрыть Диспут в любой момент самостоятельно, если стороны пришли к согласию и Продавец сам вернул уплаченные средства, либо полностью (full refund ) либо частично (partial refund ) или же выслал замену товара.

Алгоритм диспута

Диспут открывает Покупатель, предоставляя, по желанию, всю информацию о сложившейся ситуации, прикрепляет ссылки на фотографии (если это актуально) и т.д.

Как только Диспут открыт, сумма эквивалентная уплаченной, блокируется на аккаунте Продавца и остается недоступной до его закрытия. Продавец, также, при желании, отвечает в Диспуте, предоставляя контраргументы.

Так стороны могут вести дискуссию, пока не придут к обоюдному согласию. Тогда Покупатель может закрыть Диспут с формулировкой, что все проблемы сняты. Если стороны не нашли взаимопонимания Покупатель переводит Диспут в Претензию (Claim ) и тогда в качестве третейского судьи выступит PayPal. Именно тогда и пригодится информация предоставленная сторонами в ходе дискуссии.

В PayPal изучают предоставленную информацию и принимают решение в пользу одной из сторон. Если в пользу Продавца, тогда заблокированные средства на его счету вновь становятся доступны, если в пользу Покупателя, то средства возвращаются ему. Если Покупатель в силу тех или иных ограничений наложенных PayPal не может принимать платежи (а к жителям РФ, Украины, Казахстана эта норма относится ), то средства возвращаются не на аккаунт, а непосредственно на платежную карту, которая использовалась. Сроки возврата варьируют и составляют в среднем 1-2 недели.

Сроки открытия и ведения диспута

Диспут открывается не ранее чем через 10 и не позднее чем через 45 дней с момента оплаты. До истечения этого срока и после него открыть его невозможно.

После открытия, в течении 20-ти дней Диспут должен быть либо закрыт, либо преобразован Покупателем в Претензию (Claim ) и тогда рассмотрением дела и вынесением решения займутся уже в PayPal. Если по прошествии 20-ти дней с момента открытия ни одно из данных действий не выполнено, Диспут закроется автоматически и открыть его вновь будет уже нельзя.

Когда открывать диспут

Если Вы приобрели тот или иной товар зарубежом, то не забывайте, что сроки международной доставки могут в значительной степени варьировать и слишком рано открытый Диспут обернется против Вас, т.к. «на все про все» дается 20 дней. Поэтому если проблема касается доставки, то Диспут целесообразнее открывать на 43-44-й день.

Если же купленный товар получен, но не соответствует описанию, то Диспут открывается по факту. Помните, что Диспут не панацея и перед его открытием всегда стоит связаться с Продавцом и попытаться решить с ним все возникшие проблемы самостоятельно.

Если сделка проводилась на eBay

Если сделка по которой Вы собираетесь открыть Диспут, проводилась на eBay, то это не является проблемой - можно открыть и вести Диспут, либо на сайте eBay, либо на сайте PayPal. Но в eBay, все-таки, в этом случае рекомендуют открывать и вести Диспут именно на их сайте.

Алгоритм открытия диспута на PayPal


Алгоритм ведения диспута. Закрытие, перевод в претензию.


Стандартные варианты разрешения претензий

Давайте разберем, какие же решения обычно выносятся PayPal по стандартным ситуациям, если Диспут переведен Покупателем в Претензию (Claim ). Поскольку из официальных источников получить данную информацию весьма проблематично, поэтому здесь мы опираемся на опыт и рассказы других пользователей.

Решение выносится в пользу Покупателя:

  • Если товар не получен и Продавец не может предоставить номер для отслеживания хода доставки посылки через интернет (тракинг номер). Например, если посылка была отправлена способом не предусматривающим онлайн - отслеживание.
  • Если предоставленный им тракинг - номер не работает, по нему отображается неверная информация или видно, что посылка вернулась отправителю.
  • При несоответствии полученного товара описанию, если Покупатель смог аргументированно доказать этот факт (лучше с фото), отправил полученный товар обратно и может подтвердить это предоставив тракинг - номер посылки.

Решение выносится в пользу Продавца:

  • Если он предоставил тракинг - номер по которому видно, что посылка отправлена и находится в процессе доставки.
  • Если претезии Покупателя относительно полученного товара очевидно необоснованны и Продавец доказал это.
  • При несоответствие товара описанию крайне незначительно.
  • Если Покупатель в ходе Диспута, при наличии спорной ситуации, не приводит свои доводы или не аргументирует их или просто игнорирует дискуссию.

Теги: paypal , диспут , оплата

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: