Инструкция по покупке на eBay - Часть 3: Доставка товара

Друзья, мы продолжаем с вами изучать особенности работы на всемирной торговой площадке eBay. И сегодня мы предлагаем вам познакомиться, пожалуй, с самым важным и интригующим моментом покупок на eBay – доставка в Россию и все, что с ней связано. Если вы еще не знаете, что из себя представляет этот гигант интернет торговли, предлагаем вам познакомиться с описанием магазина

И для начала мы хотели бы сообщить вам отличную новость: eBay запустил интересную программу глобальной доставки – GSP (Global Shipping Program). Данное событие произошло 23.09.2013 г.

Основная идея GSP заключается в существенном увеличении объемов продаж в международном масштабе. При этом служба доставки ebay стремится к тому, чтоб продавцы, которые по определенным причинам отказываются отправлять свой товар в Россию и страны СГН (т.е. за пределы США), все же осуществляли доставку. Суть программы сводится к организации глобального центра, куда изначально будут поступать все товары, а потом – сортироваться и отправляться непосредственно по месту назначения.

Для использования данной программы продавцу достаточно присоединиться к числу ее участников. В результате продавец не нарушает оговоренных условий доставки, но при этом осуществляет международные продажи. Схематически это выглядит следующим образом:

Получается, что продавец после подтверждения оплаты международного заказа отправляет его в единый центр обработки отправлений программы GSP. Сюда же он сообщает все координаты о покупателе и адрес доставки. Как только посылка будет получена и зарегистрирована в центре, роль продавца фактически на этом заканчивается, поскольку оформлением таможенной документации и отправлением посылки непосредственно адресату занимаются сотрудники единого центра GSP.

Важно отметить, что запущенная программа имеет некоторые ограничения:
• Приобретаемый покупателем товар должен территориально находиться на складе продавца в США;
• Оплата товара должна производиться исключительно через систему PayPal;
• Вес посылки вместе с товаром не должен превышать 66 фунтов;
• Естественно, что приобретаемый товар должен быть включен продавцом в программу GSP;
• Стоимость товара без учета стоимости обработки и доставки, не должна превышать 2500 долларов;
• Товары не должны попадать в категорию запрещенных к отправке товаров.

eBay: способы доставки
Гуляя по страницам аукциона и присмотрев интересные лоты, вы наверняка обратили внимание, что доставка с ebay может быть платной или бесплатной. Именно поэтому четко ответить на весьма распространенный вопрос среди начинающих шопперов: сколько стоит доставка с ebay, нельзя. Стоимость доставки может исчисляться разными цифрами от нуля и до бесконечности, естественно в разумных пределах.

Как правило, платная доставка формируется исходя из веса, габаритов купленного товара и местоположения покупателя и продавца. В некоторых случаях дешевле и надежнее покупать товар с платной доставкой. В частности речь идет о редких и дорогостоящих вещах. Впрочем, многие опытные шопоголики утверждают обратное, и платной доставке предпочитают бесплатную. В данном случае все платежи, которые вам предстоит оплатить, будут включены в итоговую стоимость покупки.

Стоит отметить, что совсем недавно на аукционе были введены новые правила, согласно которым комиссия площадки должна взиматься со всей стоимости товара, включая стоимость доставки. В результате сегодня продавцам выгоднее продавать свой товар с бесплатной доставкой. До введения этих правил на eBay можно было встретить лоты с очень низкой ценой, но после оформления покупки выяснялось, что цена доставки в несколько раз превышает стоимость самого лота. Таким образом, продавцы привлекали внимание к своему товару, устанавливая на него подозрительно низкую цену.

Сегодня ebay виды доставки предоставляет достаточно разнообразные. К примеру, есть возможность получить купленный товар по одной из международных курьерских служб FedEx, DHL и других. По прибытию посылки в Россию ее обслуживанием занимается отделение EMS службы «Почта России». Как правило, увидеть сроки и другие условия доставки можно непосредственно в карточке лота:

Как вы видите, здесь представлены товары, доставка которых в Россию невозможна (обратите внимание на вариант «а»). Однако вы можете попытаться связаться с продавцом, воспользовавшись системой личных сообщений, и обсудить возможные варианты доставки именно в Россию. Очень часто продавцы идут навстречу.

Также вы могли заметить, что некоторые лоты отправляются в Россию посредством международной доставки – «Worldwide» (вариант «б»). Но в данном случае обязательно нужно ознакомиться с возможными исключениями, которые вы сможете увидеть, нажав на кнопку «See Exclusions».

Более конкретную информацию о способах, видах и сроках доставки можно просмотреть на странице «Shipping and payments»:

На этой вкладке также можно узнать об условиях возврата денег «Refund» и возврата или обмена товара «Returns».

Также можно воспользоваться услугами посреднических компаний, которые заберут вашу посылку из страны, в которую продавец осуществляет доставку, а затем перенаправят ее вам. Конечно, данная услуга не бесплатная. Комиссия посредника может составлять примерно 5 – 10% от суммы сделанного вами заказа. Величина комиссии зависит от разных факторов, поэтому итоговую сумму, которую вам придется заплатить посреднику, лучше оговорить заранее. Обычно к услугам посредников прибегают в случаях, когда приобретается достаточно дорогой и редкий товар.

eBay: виды доставки
Сегодня доставка с eBay может осуществляться разными способами. Мы с вами рассмотрим наиболее интересные с точки зрения стоимости и сроков доставки.

Итак, осуществляемая ebay доставка в Россию может быть произведена следующими службами:
• Служба доставки First Class Mail International – данная служба осуществляет доставку в течение 30 – 40 дней. В силу своей дешевизны, данный вид доставки является наиболее распространенным. Единственное, что следует учитывать при работе с этой службой, так это вес посылки, который не может превышать 2 кг. Более того, при условии, что отправленный вам товар затерялся, сотрудники службы не будут нести за это ответственности, за возмещение и вовсе говорить не приходиться. Поэтому данный вид доставки хорош при покупке незначительных и недорогих товаров.
• Служба доставки Airmail (Priority Mail International) – данная служба осуществляет недорогую и более быструю доставку, которая составляет 14 – 30 дней. При работе с этой службой на почтовый адрес, указанный при регистрации на eBay, вам придет уведомление о прибытии заказанного вами товара и необходимости забрать его из ближайшего почтового отделения. В данном случае вес посылки может составлять не более 20 кг, что согласитесь, довольно много и удобно при совершении крупной покупки у одного продавца. Также на посылки, отправляемые через службу Airmail, распространяется страховка, что удобно в случае потери или повреждении посылки и самого товара. Единственное, при страховке своей посылки оплата за данную услугу взимается с вас, величина оплаты зависит от стоимости товара.
• Служба доставки EMS (Express Mail Service) – данная служба доставки с eBay выгодна лишь при условии, что вы хотите получить купленный товар как можно быстрее. Дело в том, что служба EMS взимает слишком высокую плату за свои услуги, поэтому ею пользуются крайне редко. Что касается сроков, то в данном случае вы получите свою посылку уже через 7 – 14 дней. Вес отправления в свою очередь может достигать 29 кг. Главной особенностью курьерской службы доставки EMS выступает тот факт, что посылку доставляют «до дверей» и вручают лично вам в руки!
• Служба доставки UPS – это, пожалуй, наиболее дорогостоящий вид доставки, которую осуществляют на eBay. Высокая стоимость услуги объясняется ее скоростным исполнением. Ведь сроки доставки в данном случае составляют всего лишь 3 – 5 дней. При этом все отправления подлежат обязательной страховке. Преимуществом данной службы доставки выступает возможность отслеживать перемещение своей посылки:

Как вы видите, на странице имеется поле, в которое следует ввести номер, который был присвоен вашей посылке при ее оформлении. После чего вам потребуется нажать на кнопку «Track» и перед вами высветиться результат.

Служба доставки ebay – разрешение споров и конфликтов
Покупка любых товаров, как в обычных, так и в онлайн магазинах может сопровождаться спорными ситуациями, eBay – не стал исключением. Но прежде чем приступать к выяснению отношений со службой доставки или продавцом, правильным будет изучение механизма решения споров на eBay.

Самой распространенной причиной, из-за которой покупатели вынуждены тратить время и нервы, является несвоевременная ebay доставка в Россию или несоответствие полученного товара описанию, которое было указано продавцом в листинге. Эти ситуации попадают под программу защиты покупателей eBay:

Стоит отметить, что данная программа распространяется не на все товары. К примеру, покупка услуг, транспортных средств, недвижимости, товаров, покупка которых была оформлена на artists.ebay.com или же на площадке half.ebay.com – не попадает под условия программы защиты покупателей!

В случае неполучения заказанного товара вовремя, открыть спор на eBay можно только спустя 3 дня при условии, что продавец четко обозначил предполагаемую дату доставки. Если дата не была указана, открыть спор можно только спустя 7 дней после произведения оплаты.

Как правильно открыть спор на аукционе eBay?
Итак, наступила ситуация, в которой просто необходимо открыть спор по отдельной сделке. Первое, что вам нужно сделать, это посетить свою страницу на eBay «My eBay» и выбрать лот, в отношении которого у вас имеются претензии. Для этого нажимаем вкладку «More Action» и переходим по ссылке «Resolve a problem»:

После этого вам будет нужно сообщить конкретную причину спора, после чего система в автоматическом режиме предложит вам решить конфликт одним из способов:
- открыть спор (переход по ссылке I haven’t received an item);
- получить справку по интересующему вас вопросу (переход по ссылке I need help with an existing case).

Поскольку мы рассматриваем непосредственно открытие спора, то мы переходим по первой ссылке. Перед вами откроется новая страница, на которой вы увидите вопрос: «Делали ли вы попытку выяснить спор с продавцом или нет?» Вы выбираете соответствующую категорию и нажимаете на кнопку «Continue»:

Хотим отметить следующее: если вы сообщите о том, что не делали попыток связаться с продавцом по конфликтному вопросу до открытия спора – открыть спор вам не удастся. Дело в том, что система обязательно предложит вам связаться с продавцом для разрешения спорной ситуации между собой:

Но в случае, если вы отметите, что уже пытались решить спорный вопрос с продавцом, но в результате не пришли к компромиссу, тогда система позволит открыть спор. Для этого вам потребуется перейти по ссылке «Open a case»:

Далее перед вами откроется поле для ввода сообщения продавцу, в котором нужно указать причины спора. Поскольку перед открытием спора вы не связывались с продавцом, рекомендуем отметить причину спора и сообщить, что вы готовы немного подождать отправленную вам посылку примерно 7 – 29 дней:

Почему стоит указывать именно такой срок ожидания? Все просто! Дело в том, что после открытия вами спора у вашего оппонента в распоряжении есть ровно 7 дней, в течение которых он имеет возможность ответить вам. До истечения этого срока у вас не будет возможности перейти по ссылке «Эскалация» (кнопка будет неактивна). Но если она станет активной, вы сможете перевести свой спор в категорию «Претензии»:

Что касается предельного срока в 29 дней, то по условиям аукциона eBay: рассмотрение споров и конфликтов в рамках площадки протекает в течение 30 дней. И если спустя это время спор так останется спором и не перейдет в категорию «Претензии» (claim), то его рассмотрение администрацией площадки будет прекращено и спор автоматически будет закрыт.

В случае, когда компромисс между покупателем и продавцом не достигнут, то спор переводится в претензию, после чего вам остается только ждать решения администрации. Как правило, при наличии веских причин и аргументов, администрация аукциона встает на защиту при решении возникшей проблемы.

В случае необходимости можно связаться напрямую с администрацией площадки «Customer Support». Для этого нужно перейти в соответствующий раздел «Contact eBay» и связаться с администрацией:

Попав в этот раздел, у вас появляется возможность пообщаться с администрацией вживую (переход по ссылке «Live chat») или же позвонить оператору площадки.
Некоторым пользователям удобнее, проще и дешевле связаться с администрацией eBay через скайп. Тем более что на eBay существует бесплатный номер для связи: +18664993229. Для того чтоб осуществить звонок вам нужно набрать в скайпе указанный номер, только предварительно вам придется пройти по ссылке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: