Большой противолодочный корабль проекта 1155 адмирал трибуц.

.
От знаменитого 33-го владивостокского причала до Центра судоремонта "Дальзавод" (точнее - до того места, где сейчас стоит "Трибуц") не более двух километров - полчаса пешком вдоль северного берега бухты Золотой Рог, однако для того, чтобы преодолеть это расстояние кораблю понадобились многие месяцы.

Не совсем понятно, почему командование ТОФ не распорядилось сразу отбуксировать выработавший межремонтный ресурс БПК подальше от посторонних глаз, а предпочло очень долго демонстрировать всему миру небоеспособный корабль (равно как и неспособность отремонтировать его) в самом центре Владивостока. Всё это время "Адмирал Трибуц" исправно исполнял обязанности плавучей казармы, если хотите - блокшива, оставаясь де-юре боевой единицей флота.

БПК "Адмирал Трибуц" во время своего парадного отстоя у 33-го причала, 18.07.2013
(фото Ichtios с forums.airbase.ru с красноречивым комментарием: "...привычная картина текущего года. Все корабли на службе")

Мне могут возразить, что блокшив - это судно, лишённое механизмов и оборудования (ссылка 1). Действительно, механизмы
с "Трибуца" не демонтировали, но вот что говорит об этих механизмах механическая часть ремонтной ведомости (в вольном
изложении):

№291 - маршевый двигатель (ГТД) ДО63 (2 шт.); наработка 12800/12950 час.; требуется капитальный ремонт ; необходи-
мые работы: демонтаж, выгрузка, отправка для ремонта на специализированном предприятии, погрузка, монтаж с заменой
амортизаторов и центровкой, ремонт электросхемы управления с заменой кабеля по дефектовке (автоматика), сдача ОТК и
личному составу;

№292 - форсажный двигатель (ГТД) ДТ59 (2 шт.); наработка 6500/5600 час.; требуется капитальный ремонт ; необходи-
мые работы - те же, что и для №291;

№293 - маршевый редуктор РА28 (2 шт.); наработка 16800/16950 час.; требуется средний ремонт ; необходимые работы:
демонтаж, выгрузка, ремонт с заменой неисправных узлов и деталей, погрузка, монтаж, сдача ОТК и личному составу;

№295 - форсажный редуктор РО58 (2 шт.); наработка 6500/5600 час.; требуется средний ремонт ; необходимые работы -
те же, что и для №293.


Как долго одна из рабочих лошадок ВМФ РФ находилась в состоянии "ни там, ни тут" точно не известно.
10.12.2011-03.05.2012 - корабль был на БС, в ходе которой отстоял антипиратскую вахту в Аденском заливе и поучаствовал в
масштабных российско-китайских учения "Морское взаимодействие 2012" в Жёлтом море в составе весьма представительной
группировки ТОФ ("Варяг", "Шапошников", "Виноградов", "Трибуц"). 07.07.2012 БПК б/н 564 вместе с "Варягом" и "Виноградовым"
успешно отстрелялся по воздушным целям в ходе летней боевой учёбы (ссылка 2). С тех пор никаких сообщений о выходах
"Трибуца" в море от Минобороны не поступало.

27.05.2013 на официальном сайте правительства РФ zakupki.gov.ru был опубликован заказ №0173100000813000679 "Проект
1155-большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц", зав. №733 - ремонт с продлением межремонтных сроков (сдача
в 2014 году) для нужд Министерства обороны Российской Федерации". Начальная (максимальная) цена контракта была
определена в 1,85 млрд. руб. (ок. $60 млн.) , срок выполнения работ - до 25.11.2014 (все документы - по ссылке 3).

29. 07.2013 , после двухмесячного топтания на месте, руководство федерального агентства "Рособоронпоставка" объявило
об аннулировании размещения заказа. Перед этим, 06.06.2013, были проведены публичные слушания по данной теме, и две
фотографии с названного мероприятия многое объясняют. Ничего личного, но лица сотрудников агентства выражают лишь
скуку, непонимание предмета и полное отсутствие интереса к судьбе корабля, столь необходимого отечественному флоту.
А заголовок сообщения о слушаниях на сайте "Рособоронпоставки" (ссылка 4) - "Успешности залог - открытый диалог" сегодня

и вовсе выглядит издёвкой.

Публичные слушания по делу "Трибуца", Москва, Фрунзенская наб., 22, стр.1, 06.06.2013

Тем временем реальный (не бумажный) БПК "Адмирал Трибуц" продолжал подпирать 33-й причал, а факты, явленные миру
в опрометчиво опубликованной ремонтной ведомости, производили очень сильное впечатление. Вот ещё несколько выписок
(вся ведомость в формате pdf - по ссылке 5) :

№289 - синхронный генератор (ГТГ) МСК 1560-1500 (2 шт. из 4-х); наработка 41000/38600 час.; выработка установленного
ресурса; необходимые работы - демонтаж, закупка, агрегатная замена , сдача ОТК и личному составу;
№290 - синхронный генератор (ГТГ) МСК 1560-1500 (2 шт. из 4-х); наработка 16850/19000 час.; истёк срок эксплуатации;
необходимые работы - те же, что и для №293 (см. выше);

№286 - машина холодильная МХМ-180С (4 шт. из 8); не обеспечивает формулярные показатели по холодопроизводитель-
ности; необходимые работы - откачка фреона, разборка компрессора, дефектация узлов и деталей компрессора и т. д.
(длинный список);
№287 - машина холодильная МХМ-180С (4 шт. из 8); не обеспечивает потребную для современных образцов ВиВТ холодо-
производительность; необходимые работы - демонтаж старой машины, закупка машины с повышенной производительностью,
агрегатная замена , подключение коммуникаций и электросети, сдача ОТК и личному составу;

№288 - опреснительная установка производительностью 20 куб.м/сутки (2 шт.); выведена из эксплуатации с 1991 года (!),
ремонту не подлежит; демонтаж старой установки, закупка опреснительной установки обратного осмоса отечественного или
импортного производства с аналогичными параметрами, агрегатная замена , подключение коммуникаций и электросети, сдача
ОТК и личному составу.

Два фото quick_spinch с forums.airbase.ru, сделанные с интервалом в два месяца: первое - 27.07, второе - 22.09.2013


Дело сдвинулось с мёртвой точки совсем недавно - уже в ходе работы над данной статьёй. Каких-либо сообщений о судьбе
"Трибуца" не поступало - ни со стороны Минобороны (не удивлён), ни со стороны Дальзавода. Помогли несколько снимков с
Авиабазы и из совершенно неожиданного источника - фотобанка Континентальной хоккейной лиги, чьи спортсмены побывали
на БПК с экскурсией в самое подходящее время (узнал от tsonyo с forums.airbase.ru) .

Судя по имеющимся фотографиям, "Адмирал Трибуц" стал в долгожданный ремонт где-то между 2 и 9 октября , т. к. 02.10 на
нём (у 33-го причала) были хоккеисты, а 09.10 он уже стоял у ремонтной набережной Дальзавода. Что касается срока выхода
корабля из ремонта, то, если не рявкнут Рогозин или Путин, с учётом как минимум 4-х-месячной задержки с заключением
контракта (который, возможно, ещё не заключён), снова увидеть океан 564-му суждено не ранее весны 2015 года .

БПК "Маршал Шапошников" (слева) и "Адмирал "Трибуц" у 33-го причала, 02.10.2013 (фото из фотобанка КХЛ)

"Трибуц", "Шапошников" (б/н 543) и "Быстрый" у 33-го причала, 02.10.2013 (фото из фотобанка КХЛ)

БПК "Адмирал Трибуц" на Дальзаводе, 09.10.2013 (фото VitTE с forums.airbase.ru)

"Маршал Шапошников" в гордом одиночестве у 33-го причала, 25.10.2013 - вид с моста через Золотой Рог
(фото К-91 с forums.airbase.ru)

"Адмирал Трибуц" у ремонтной набережной Дальзавода (за вторым от нас плавучим доком и эсминцем пр. 956 - "Бурный"?),
25.10.2013 - вид с моста через Золотой Рог (фото К-91 с forums.airbase.ru)

Большие противолодочные корабли БПК проекта 1155 типа«Удалой, - самые многочисленные крупные надводные корабли ВМФ России, из оставшихся в строю (можно сказать от флота остались, рожки и ножки). После катастрофического сокращения финансирования многие постройки 1960-1970-х годов были списаны, и не только? тут =>> . Все фото кликабельны, представлены наиболее интересные фото БПК проекта 1155.

Напомню, захват доминирующих позиций в мировом масштабе на океанах и морях, никогда перед ВМФ СССР и его преемницей ВМФ России, не стоял . Но как морской державе, имеющей свои локальные интересы на определенных морских просторах, сильный флот необходим. Ключевые интересы, само собой в Черном море, но даже в большей степени в Арктике. Не пройдет и пятилетки (скорее даже меньше), и завершится борьба за Арктику. Незаметно, но она уже началась. Пока мы имеем, не смотря на все экономические коллизии, самый мощный военный флот, именно в акватории Северного Ледовитого океана. Это, чтобы было понятно, что наш флот далеко не самый мощный в мире, и даже не второй. Поэтому и требования к кораблям, узкоспецифичны, для выполнения определенных задач, не более того.

Одной из основных задач советско­го ВМФ в 1970-е годы являлась борьба с атомными подводными лодками - для этого ВМФ предполагал использовать свои подводные лодки- охотницы, базовые противолодочные самолеты и специализированные корабли. Последними и наиболее совершенными из надводных охотников за подлодками в океанской зоне стали разработанные в начале 1970-х годов корабли проекта 1155. Быстрый рост технических характеристик подводных лодок, особенно после перехода на атомные силовые установки, усложнил и до того, нелегкую борьбу с ними.

БПК Адмирал Чабаненко и американский ракетный крейсер Сан Хасинто в Средиземном море, 18 января 2008 г

В 1972 году флот выдал промышленности техническое задание на большой противолодочный корабль нового поколения, в котором было необходимо существенно увеличить возможности поиска и борьбы с новейшими АПЛ противника при одновременном усилении защиты от ПКР. Выполнение всех работ поручили Северному проектно-конструкторскому бюро (Ленинград), главным конструктором проекта был назначен Е. Третников, с 1977 года его сменил В. Мишин.
В результате противолодочникам потребовалось существенно увеличить как дальность обнаружения, так и дальность поражения. Эти системы, обладая значительными габаритами и весом (особенно в советских образцах, против этого не попрешь, с миниатюрностью проблемы были всегда), привели к неудержимому росту размеров и водоизмещения. Для примера, на большой противолодочный корабль БПК проекта 1155 тип Удалой надо было воткнуть гидроакустический комплекс «Полином», предыдущее поколение «Титан» и «Титан-2» ему уступало по всем параметрам. Так вот, масса комплекса «Полином» почти 800 тонн, размер подводного обтекателя (более пяти метров диаметра и 30 м в длинны) потребовали особых обводов корпуса в носовой части. Но обо всем по порядку.

90-е БПК "Удалой" в отстое, фото

Незавидна судьба первого корабля серии, после недолгой службы, выведен в резерв в 96, исключили из боевого состава флота в 2001г. После частичной разборки, затонул в 2002 году, недалеко от п. Белокаменка в Кольском заливе. В 2006 г поднят со дна и пущен на иголки.

Первоначально предполагалось в качестве основы при разработке проекта использовать хорошо отработанные и строившиеся большой серией БПК проекта 1135. Вначале имели место надежды уложиться в водоизмещение немногим более 4000 т, что позволило бы строить новую серию на старых стапелях. Предыдущее поколение к этому моменту «доросли» почти до 9000 т и казались чрезмерно большими и дорогими.
Однако новый гидроакустический комплекс, который требовалось разместить, базирование двух противолодочных вертолетов и другие обязательные требования по увеличению боевой эффективности заставили отказаться от ограничений, и в конце концов новый проект преодолел отметку в 7000 т полного водоизмещения. В корме обводы диктовались размещением двух вертолетов и соответствующей взлетно-посадочной площадкой. Как помним носовая часть изменена под гидроакустический комплекс «Полином».

На новых БПК использовали газотурбинную силовую установку. В тяжелые 1990-е годы оказалось, что такое решение позволило избежать многих проблем, возникших при эксплуатации котлотурбинных эсминцев проекта 956.

Хотя концепция использования ЭМ и БПК предполагала разделение обязанностей - первые в основном были ориентированы на противокорабельные задачи, а вторые на борьбу с ПЛ, по сравнению с БПК проекта 1134 на «Удалом» артиллерийское вооружение было заметно усилено.

Большой противолодочный корабль Адмирал Левченко Северный флот и норвежсий фрегат Otto Sverdrup, причал №1 в Североморске, 11 сентября 2009 г

Помимо перечисленного вооружения, установлены две 45-мм пушки, не имеющие хоть какой-то боевой ценности и используемые в качестве салютных. В системе Минсудпрома корабли проекта 1155 были известны под шифром «Фрегат». На флоте считают, что система пожаротушения проекта 1155 малопригодна для выполнения своих задач.

Так был сделан шаг в направлении создания универсального боевого корабля, что в условиях постоянного роста размеров и стоимости оказалось верным решением. Говоря проще, все таки получили, более менее универсальный корабль, на котором мы и вошли в 21 век, впрочем все еще и продолжаем идти.

В 1976 году ВМФ потребовал скорректировать технический проект 1155: было принято радикальное решение об увеличении боевых возможностей за счет еще одного вертолета, установки второй РЯС и улучшения эксплуатационных характеристик.
Особенности конструкции военных судов типа «Удалой» обусловливаются их предназначением: они создавались для борьбы с подводными лодками.

Наконец, 23 июля 1977 года на заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен головной корабль «Удалой». Спустя несколько месяцев второй БПК, «Вице-адмирал Кулаков» начали строить на судостроительном заводе им. Жданова (Ленинград).

Вступление в строй «Удалого» припало на 31 декабря 1980 года. Всего за последующие 10 лет по первоначальному проекту построили 12 БПК, восемь из них- на «Янтаре». Все они вошли в состав Северного и Тихоокеанского флотов и после 1991 года перешли в ВМФ России.

Корабли проекта 1155 имеют стальной корпус с удлиненным полубаком и большим развалом шпангоутов в носовой части для компенсации негативного влияния обтекателя ГАС «Полином». Надстройки изготовлены с широким применением легких (алюминиевых и магниевых) сплавов. Имеется система успокоения качки, снижающая бортовую качку в три с лишним раза. Улучшена (по сравнению с предшественниками) обитаемость корабля с учетом возможности действий в различных по климатическим условиям районах. Для офицеров предназначены одно- и двухместные каюты, для мичманов - двух- и четырехместные, для матросов - кубрики на 12-14 человек. Имеются помещения для отдыха, занятий спортом, лазарет.
ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
МГЭУ та же, что и на СКР (ранее БПК) проекта 1135. В ее состав входят два автономных газотурбинных агрегата М9, работающих каждый на свой гребной вал. ГТА состоит из газовой турбины экономического хода Д090 мощностью 9000 л. с. и газовой турбины полного хода ДТ59 мощностью 22 500 л. с. Разделение на турбины экономического хода и форсажные вызвано тем, что наиболее экономичными для газовых турбин (в отличие от паровых или ДВС) являются режимы, близкие к полным оборотам. Таким образом, в большинстве случаев корабль может использовать оптимальные для выбранной скорости турбины - либо только экономические, либо обе одновременно при необходимости полного хода.

Слева последний БПК проекта 1155, «Адмирал Пантелеев», поднял флаг всего за несколько дней до распада СССР, справа Адмирал Трибуц, 33-й причал, Владивосток, 14 февраля 2008 г

По сравнению с паротурбинной (котло- турбинной) установкой газовые турбины имеют высокую удельную мощность, меньшие габариты, более просты в обслуживании. Не менее важным достоинством является возможность быстро перейти из выключенного состояния в режим полной мощности - у ГТД это время составляет 10-15 мин, в то время как у классической паротурбинной установки «подъем» паров занимает более полутора часов. Наконец, современные котлы с высокими параметрами пара (давление и температура) оказываются очень требовательными к качеству котельной воды, что в реалиях повседневной службы создает порой большие проблемы (от чего страдают ЭМ проекта 956 - современники и близкие им по размерам).

4-трубные 533-мм торпедные аппараты

Гидроакустический комплекс «Полином»
Ядром противолодочного комплекса БПК является ГАС «Полином» - подкильная поисковая ГАС кругового обзора и целеуказания. Огромные размеры обеспечили высокие данные - в частности, дальность обнаружения цели типа ПЛ составляет 40-50 км, в то время как станции предыдущего поколения имели дальность примерно в 5-10 раз меньше. В дополнение к антенне в носовой бульбе имеется и буксируемая МР760 «Фрегат-МА» - трехкоординатная РЛС с фазированной антенной решеткой предназначена для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказаний ракетным и артиллерийским комплексам. Антенны станции размещены на гиростабилизированной платформе. Максимальная дальность обнаружения воздушной цели составляет 300 км. МР350 «Подкат» - двухкоординатная РЛС для обнаружения низколетящих малоразмерных целей в условиях помех. На высотах до 100 м дальность обнаружения превышает 30 км. МР212 «Позитив» - РЛС сопровождения и подсветки целей ЗРК «Кинжал». Кроме этого, имеются РЛС иного назначения (навигационные, управления огнем артиллерии МР-114 «Лев-114») антенна переменной глубины. Помимо подлодок, «Полином» способен обнаруживать торпеды и якорные мины. Корабли проекта 1155 - самые маленькие, оснащенные этой ГАС.

РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
УРК-5 «Раструб-Б» - универсальный ракетный комплекс для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями.
Стреляет ракето-торпедой, которая доставляет в район цели малогабаритную торпеду УМГТ-1. Максимальная дальность стрельбы - 55 км. Счетверенные пусковые устройства располагаются побортно под ходовым мостиком. Автоматическая артустановка АК-100 калибра 100 мм предназначена для стрельбы по воздушным, морским и наземным целям. Башня имеет противоосколочное бронирование, сохранена возможность ручного заряжания. Дальность стрельбы - 21,5 км, скорострельность - 60 выстр./мин. Постоянное охлаждение ствола обеспечивается забортной водой.

Автоматическая 6-ствольная 30-мм АУ АК-630М предназначена для борьбы с воздушными и легкими морскими целями на дальности до 5000 м. Основное средство борьбы с ПКР на малых дистанциях. Скорострельность 4000-5000 выстр./мин. «Кинжал» - зенитный ракетный комплекс для уничтожения воздушных целей (включая низколетящие). Дальность стрельбы - 12 км. Ракеты размещаются в подпалубных пусковых контейнерах с вертикальным стартом. В конусе 60° «Кинжал» может обстреливать до четырех целей и наводить на них (для повышения вероятности поражения) до восьми ракет. Все вооружение корабля управляется боевой информационно-управляющей системой «Лесоруб-55», использующей информацию от РЛС и иных средств обнаружения. БИУС позволяет выделять приоритетные цели и использовать вооружение с максимальной эффективностью.

В настоящий момент в строю осталось всего восемь БПК (самые многочисленные корабли именно этого проекта) , поровну разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами.

Более универсальный проект 11551

Вскоре после вступления в строй первых БПК проекта 1155 тип Удалой, стала очевидной возможность сделать комплекс вооружения заметно более сбалансированным, усилив противокорабельную и универсальную составляющие, одновременно заменив более совершенными системы ПЛО и ПВО. Артиллерия получила вместо двух 100-мм АУ одну двухствольную 130-мм АУ; появились восемь ПКР «Москит», а для ПВО в ближней зоне установили ЗРАК «Кортик». ПЛУР «Раструб» уступили место ПЛУР «Водопад», а реактивные противолодочные бомбометы РБУ-6000 - комплексу противоторпедной защиты РБУ-12000.

ГАК «Полином» заменили более новым «Звезда-2». Усовершенствованный таким образом корабль получил обозначение БПК проекта 11551; первый из предполагавшихся 10, заложили в 1990 году. Последовавшие события (перестройка и гласность, если кто не помнит) значительно затянули постройку, и в строй «Адмирал Чабаненко» вошел только в феврале 1999-го .

Он остался единственным представителем проекта 11551 , хотя этот вариант обладает заметно более высокими качествами по сравнению с оригинальными 1155-го. По мнению специалистов, БПК проекта 11551 представляет сбалансированный многоцелевой корабль, во многом превосходящий по боевым возможностям эсминец проекта 956, при этом лишенный недостатков последнего.

ТТХ большого противолодочного корабля БПК проекта 1155 тип Удалой

  • Водоизмещение, т: нормальное: 6945 полное: 7670
  • Размерения, м: длина: 162,8 ширина: 19 осадка: 5,2 (7,87 м по обтекателю ГАК «Полином»)
  • ГЭУ - 4 газотурбинные установки общей мощностью 61 ООО л. с.
  • (2 маршевых по 8000 л. с. и 2 форсажных по 22 500 л. с.)

Технические характеристики:

  • скорость, узлы: 30 (14 на маршевых ГТУ)
  • дальность, мили: 5700 (при 14 узлах)
  • Экипаж, чел.: 220

Вооружение:

  • противолодочное: 2 х 4 ПЛУР «Раструб-Б»,
  • два 12-ствольных реактивных бомбомета РБУ-6000;

артиллерийское:

  • две 100-мм АУАК-100,
  • две 6-ствольных 30-мм АУ АК-630М;

зенитное:

  • 2 ЗРК «Кинжал»;

торпедное:

  • два 4-трубных ТА калибра 533 мм;

авиационная группа:

  • два противолодочных вертолета Ка-27

Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» относится к БПК проекта 1155 (по классификации НАТО - Udaloy). Проект 1155 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро под руководством Н. П. Соболева и В. П. Мишина. Назван в честь советского адмирала Владимира Трибуца.

БПК «Адмирал Трибуц» был построен на заводе им. А. А. Жданова (в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь») в Ленинграде. Заложен 19 апреля 1980 года под строительным номером 733. Спущен на воду 26 марта 1983 года. Вошел в строй 30 декабря 1985 года. Вошел в состав Тихоокеанского флота 15 февраля 1986 года.

Основные характеристики: Полное водоизмещение 7480 тонн, стандартное 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 29,5 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 293 человека, в том числе 35 офицеров. Дальность плавания 6882 морские мили при экономичной скорости 14 узлов. Автономность плавания 30 суток.

Энергетическая установка: Двухвальная, 4 газовые турбины, 61000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-70 по 8000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22500 л.с.)

Вооружение:

Артиллерия: 2 × 1 - АК-100 (одноствольная корабельная артиллерийская установка).

Зенитная артиллерия: 4 × АК-630М (шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка).

Ракетное вооружение: 8 × 8 - ПУ ЗРК «Кинжал» (зенитно-ракетный комплекс морского базирования).

Противолодочное вооружение: 2 × 4 - ПУ ПЛРК «Раструб» (универсальный ракетный комплекс).

Минно-торпедное вооружение: 2 × 4 - 533-мм ТА, 2 × 12 РБУ-6000 (реактивная бомбометная установка).

На борту располагаются 2 вертолета Ка-27.

Бортовые номера: 415 (с 1985 года), 472 (с 1987 года), 592 (с 1988 года), 552 (с 1992 года), 564 (с 1993 года).

В 1980-1990 годах нёс боевую службу в Индийском океане и Персидском заливе.

В 2001 году корабль совершил визит в порт Сосебо (Япония), в 2004 году совершил визит в порт Ипгхоп (Республика Корея)

В 2005 году в составе ОКБ ТОФ корабль совершил дальний морской поход с деловым визитом в Вишакхапатнам (Индия), где 14 и 20 октября принял участие в совместном Российско-Индийском учении «Индра-2005», после чего посетил ряд портов: 28 октября - порт Танжиприок (Индонезия), 04 ноября - ВМБ Черги (Сингапур), 15 ноября - порт Саттахип (Таиланд) и 27 ноября - порт Дананг (Вьетнам).

С 30 июля по 15 октября 2009 года в составе отряда Тихоокеанского флота (танкер «Борис Бутома», морской буксир «МБ-99») участвовал в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. За время патрулирования в Аденском заливе проведены 13 караванов, 101 судно из 26 стран мира. Дальний поход длился 141 сутки (с 29 июня по 16 ноября 2009 года). Деловые заходы в порты Виктория (Республика Сейшельские острова), Келанг (Малайзия). 16 ноября прибыл во Владивосток.

С 29 июня по 08 июля 2010 года принял участие в морской части оперативно-стратегических учений (ОСУ) Восток-2010. В рамках первого эпизода с борта корабля в воздух был поднят вертолёт Ка-27ПЛ, который обнаружил подводную лодку «противника» и передал данные о ней на корабли противолодочного охранения корабельной ударной группы (КУГ) - тяжёлый атомный ракетный крейсер Северного флота, гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота и корабли охранения. В четвертом эпизоде артиллерийским огнем прикрывал высадку морского десанта.

25 июля 2010 года корабль принял участие в параде кораблей на рейде Амурского залива во Владивостоке в рамках празднования Дня Военно-Морского флота России.

27 июля 2010 года в заливе Петра Великого Японского моря совместно с большим противолодочным кораблем , эсминцем «Хиэй» и фрегатом «Дзинцу» Морских сил самообороны Японии принял участие российско-японских учениях по поиску и спасению корабля, терпящего бедствие в открытом море.

15 января 2012 сформирован 7-й по счету отряд в составе БПК, морского буксира «МБ-37», танкера «Печенга», для несения службы по охране судов в Аденском заливе. 26 марта завершена 3-х месячная служба отряда, проведено 5 конвоев. Корабль зашел в порт Хошимин 11 апреля, затем отправился в воды Желтого моря для проведения российско-китайских учений «Морское взаимодействие 2012». 24 апреля - начало совместных учений с Китаем, с участием с российской стороны трёх кораблей - , «Адмирал Трибуц», в учениях разыграны условия по отражению воздушных атак, штурм вод, опасных от подводных лодок, осуществлены практические пуски из РБУ, нанесение ударов по морским целям, проведены поисково-спасательные действия по спасению захваченного судна.

20 февраля 2013 года глава города Владивостока Игорь Пушкарев на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц».

В 2014 году встал на плановый ремонт на «Дальзаводе».

По сообщению от 13 апреля 2016 года проходит испытания. В июле в боевой состав Военно-Морского Флота после проведения ремонта и восстановления технической готовности на предприятии «Дальзавод», и продолжит выполнять задачи в составе Тихоокеанского флота. По сообщению от 12 сентября в составе отряда кораблей ТОФ в порт Чжаньцзян (Китайская Народная Республика) для участия в совместном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 05 октября в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота после участия в совместном российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 17 октября в составе отряда кораблей Тихоокеансеого флота покинул Владивосток для выполнения задач боевой службы в Тихом океане. По сообщению от 01 ноября в составе отряда кораблей ТОФ в Республику Индонезия, где примет участие в международной выставке вооружений «Индо Дефенс-2016», которая состоится со 02 по 05 ноября текущего года в городе Джакарта. 06 ноября визит в Республику Индонезия. По сообщению от 21 ноября в составе отряда боевых кораблей выполнять задачи дальнего морского похода в Тихом океане. По сообщению от 06 декабря в составе отряда кораблей ТОФ в порт Саттахип Королевства Таиланд., 14 декабря в порт Вишакхапатнам Республики Индия для участия в совместном военно-морском учении «Индра Нэви-2016», активная фаза которого пройдет с 19 по 21 декабря в акватории Бенгальского залива. 02 января 2017 года в порт Манилы, столицы Филиппин, с шестидневным дружественным визитом. 06 января борт корабля президен Филиппин Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte). 13 января с визитом в порт Пусан, Южная Корея, который 18 января. По сообщению от 21 января с визитом в порт Майдзуру (Япония). По сообщению от 23 января в совместном учения по маневрированию близ порта Майдзуру, к северу от Киото. С японской стороны задействованы эсминец-вертолетоносец («Хюга») и корабль обеспечения «Хиути». 25 января во Владивосток из дальнего похода.

По сообщению от 08 февраля 2017 года в морских полигонах боевой подготовки флота отразил воздушный авианалет условного противника, роль которого выполняли три истребителя Су-35С ВВС Восточного военного округа. По сообщению от 15 июня экипажи противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота посадки и взлеты на палубу корабля. По сообщению от 31 августа совместно с БПК во взаимодействии с корабельными вертолётами Ка-27 морской авиации флота по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника с использованием торпедного вооружения. Роль условного противника играла дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота. По сообщению от 17 сентября


"Адмирал Трибуц" - большой противолодочный корабль проекта 1155.

Место базирования

Тихоокеанский флот.

Постройка

БПК заложен на заводе им. А. А. Жданова (ныне судостроительный завод "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду 26 марта 1983 года, вошел в состав флота 15 февраля 1986 года.

Вехи

В 1987-1988 году охранял советские суда в Персидском заливе.

В 1999 году нес вахту в Индийском океане.

В 2005 году нанес деловой визит в Индию, участвовал в совместных российско-индийских учениях "Индра".

В 2005 году экипаж корабля был признан лучшим на Тихоокеанском флоте.

В ноябре 2008 года доставил на берег пострадавших при аварийном выбросе фреона на атомной подводной лодке "Нерпа".

Под командованием капитана 1-го ранга Ильдара Ахмерова с 10 декабря 2011 года по 3 мая 2012 года выполнял задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского рога. За время пребывания в районе Африканского рога провел пять конвоев, состоящих из судов России и иностранных государств.

В 2014 году встал на плановый ремонт на "Дальзаводе".

В апреле 2016 года проходит испытания после ремонта. Возвращение в состав флота ожидается в июле 2016 года.

В октябре 2016 года в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России Владивосток и отправился на боевую службу в Индийский океан.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 29,5 узла, экономная - 14 узлов. Экипаж - 293 человека. Полное водоизмещение - 7480 тонн, стандартное - 6840 тонн; длина - 163 метра, ширина - 19 метров, осадка - 7,8 метра.

Вооружение

2 четырехконтейнерные установки ракето-торпед "Раструб", 6-26 мин, 8 пусковых установок зенитно-ракетного комплекса "Кинжал" (64 ракеты), 2 100 мм артиллерийские установки АК-100, 4 шестиствольных 30 мм пулемета АК-630М, реактивные бомбометные установки РБУ-6000. На борту располагаются 2 вертолета Ка-27.

Большой противолодочный корабль Проект 1155.
Большой противолодочный корабль Проект 1155 шифр «Фрега». Разрабатывался как улучшенный сторожевой корабль Проекта 1135 с целью устранения их основных недостатков: отсутствие вертолета, малая дальность действия гидроакустических средств. Головной корабль «Удалой».

Большой противолодочный корабль Удалой.



Большой противолодочный корабль Удалой - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 5 февраля 1980г. и вступил в строй 31 декабря 1980г., и уже 24 января 1981г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1982г. участвовал в комплексных учениях Северного флота, в составе ТАКР «Киев », РКР «Киров », СКР «Жаркий ». 20-26 сентября 1983г. принимал участие в учениях «Океан-83».

В октябре 1983г. в составе кораблей БПК «Адмирал Исаков » эсминец «Отчаянный », и танкером «Генрих Гасанов » эскортировал до широты Гибралтара тяжёлый авианесущий крейсер «Новороссийск ». В конце марта 1984г. совершил официальный визит о.Куба,(Гавана, Сьенфуэгос). Бортовые номера: 444(1980), 480(1981), 695(1983),656(1985), 612(1990), 637(1993). Списан: 1997г.




Большой противолодочный корабль Адмирал Левченко - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 21 февраля 1985г. и вступил в строй 30 сентября 1988г., и уже 1 мая 1989г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ). В январе 2009г. участвовал в совместных военно-морских учениях с Турцией "Турраш-2009". В августе 2010г. ведет патрулирование и защищает суда от пиратов в районе Африканского рога - Сомали. Бортовые номера: 405(1988), 691(1989), 671(1990), 605(1993). Списан: в строю.

Большой противолодочный корабль Адмирал Чабаненко - построен в рамках проекта 11551, шифр «Фрегат-М». Спущен на воду 16 июня 1994г. и вступил в строй 28 января 1999г., и вошел в состав Северного флота (СФ). В 2008г. участвовал в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008». В ноябре 2009г. и апреле 2010г. ведет патрулирование и защищает суда от пиратов в районе Африканского рога - Сомали. Бортовые номера: 534(1994), 437(1994), 650(1999). Списан: в строю.

Большой противолодочный корабль Адмирал Виноградов.




Большой противолодочный корабль Адмирал Виноградов - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 4 июня 1987г. и вступил в строй 30 декабря 1988г., и уже 1 мая 1989г. вошел в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). В декабре 2008г. отправился в дальний. Далее принял участие в совместных российско-индийских учениях. В начале 2009г. и в конце 2010 ведет патрулирование и защищает суда от пиратов в районе Африканского рога - Сомали. В 2012г. принял участие в Российско-Китайских учения Морское взаимодействие-2012. Бортовые номера: 493(1988), 554(1989), 606(1992), 572(1993). Списан: в строю.



Большой противолодочный корабль Адмирал Трибуц - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 26 марта 1983г. и вступил в строй 30 декабря 1985г., и уже 15 февраля 1986г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). С 5 декабря 1992 года по 23 мая 1993г. входил в состав отряда миротворческих сил по поддержанию порядка в Персидском заливе. с 3 по 19 февраля 2004г. участвовал в походе в Корею, посвященном столетию начала Русско-Японской Войне. В 2005г. принял участие в совместном Российско-Индийском учении"Индра-2005". С 30 июля по 15 октября 2009г. в составе отряда Тихоокеанского флота (танкер «Борис Бутома», морской буксир МБ-99) участвовал в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. С 29 июня по 8 июля 2010г. принял участие в оперативно-стратегических учениях «Восток-2010». 25 июля 2010г. принял участие в параде кораблей во Владивостоке в честь празднования Дня Военно-Морского флота России. Бортовые номера: 415(1985), 472(1987), 592(1988), 552(1992), 564(1993). Списан: в строю

Большой противолодочный корабль Адмирал Захаров.



Большой противолодочный корабль Адмирал Захаров - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 4 ноября 1982г. и вступил в строй 30 декабря 1983г., и уже 18 января 1984г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). Назван в честь адмирала Михаила Николаевича Захарова.

В 1987г. совершил переход на КТОФ - с 21 октября по 25 октября — визит в Луанда (Ангола), далее с 6 ноября по 11 ноября в Мапуту (Мозамбик), с 17 ноября по 23 ноября в Викторию (Сейшельские острова) ну и уже 29 ноября по 3 декабря, дружественный визит в Бомбей (Индия).

С 12 по 16 мая 1988г. в составе отряда кораблей (ТАКР Новороссийск, Эм Боевой) посетил с официальным визитом Вонсан, в рамках военно-технического сотрудничества с Северной Кореей.

С 1989г. боевая служба в Персидском заливе - охрана мирного судоходства СССР, совместно с плавбазой «Иван Колышкин», МТЩ «Контр-адмирал Першин», «Харьковский комсомолец» и «Вице-адмирал Жуков»

С августа 1990г. по февраль 1991г. выполнял задачи боевой службы в районе Южно-Китайского моря, п. Камрань(СРВ).

17 февраля 1992г. в кормовом машинном отделении произошел взрыв газотурбинной установки, который вызвал объемный пожар. Ремонт был признан нецелесообразным, и корабль списали в резерв 2-й категории.

Бортовые номера: 472(до 1984г), 443(1984), 441(1987), 464(1988), 541(1990), 501(1991), 513(1993). Списан 1994г.

Большой противолодочный корабль Адмирал Спиридонов.




Большой противолодочный корабль Адмирал Спиридонов - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 28 апреля 1984г. и вступил в строй 30 декабря 1984г. и уже 4 марта 1985г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). Назван в честь адмирала Эмиля Николаевича Спиридонова.

С 4 по 8 июля 1986г. в составе отряда кораблей (ТАКР Минск, БПК «Таллин) посетил с официальным визитом Вонсан, в рамках военно-технического сотрудничества с Северной Кореей.

Летом 1986 г. в составе 183-й бригады противолодочных кораблей 10-й ОПЭСК ТОФ, участвовал командно-штабных учений в Японском море.

С марта по сентябрь 1989г., боевая служба в Персидском заливе - охрана мирного судоходства СССР, провёл 6 конвоев в составе 15 судов.

В 1991г. боевая служба в Персидском заливе совместно с БПК «Маршал Шапошников».

Бортовые номера: 409(1984), 563(1987), 541(1988), 533(1990), 555(1993). Списан 2001г.

Большой противолодочный корабль Адмирал Харламов.



Большой противолодочный корабль Адмирал Харламов - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 29 июня 1988г. и вступил в строй 30 декабря 1989г. и уже 1 апреля 1990г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Назван в честь адмирала Николая Михайловича Харламова.

С 30 июня по 5 июля 1993г. нанес визит в Галифакс (Канада), с 7 по 11 июля 1993г. - в Бостон (США) и с 8 по 11 июля 1994 г. - в Роттердам (Голландия). В 1996 и 1997 годах являлся лучшим кораблем ВМФ по противолодочной подготовке.

В январе 2001г. осуществлял охрану района места гибели АПЛ "Курск"

В 2001-2003г. прошел средний ремонт на СРЗ-82.

С 2006г. находится в резерве.

Бортовые номера: 498(1990), 606(1991), 678(1993) .



Большой противолодочный корабль Маршал Шапошников - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 27 декабря 1984г. и вступил в строй 30 декабря 1985г., и уже 15 февраля 1986г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). С 14 июля 1988г. по 13 февраля 1989г. проходил боевую службу в Персидском заливе, осуществлял конвоирование судов и защита их от пиратов. В 1990г. участвовал в эвакуации советских граждан из Эфиопии. С 15 декабря 1990г. по 30 августа 1991г. проходил боевую службу в зоне Персидского залива, выполняя функции корабля разведки и слежения за многонациональными силами участвующими в операции «Буря в пустыне».

Бортовые номера: 430(1985), 469(1987), 555(1989), 534(1990), 543(1993).

Списан: в строю


Большой противолодочный корабль Симферополь - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 24 декабря 1985г. и вступил в строй 30 декабря 1987г., и уже 1 мая 1988г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). На стапелях сменил два названия "Маршал Буденный" и «Маршал Жуков» в итоге вошел в строй под именем «Симферополь». В конце 1995г. был переименован в «Североморск». Бортовые номера: 487(1988), 684(1991), 619(1994). Списан: в строю.

Большой противолодочный корабль Вице-Адмирал Кулаков.

В период с 23 декабря 1983г. по 16 февраля 1984г. выполнял задачи боевой службы в Средиземном море и Северной Атлантике. С 28 июня по 24 июля 1985г. участвовал в учениях по проводке конвоя в Северной Атлантике. С 24 марта по 7 апреля 1986г. - учение в Норвежском море. С 26 мая по 18 декабря 1988г. - боевая служба в Средиземном море. В октябре 1988г. КПУГ в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков» и СКР «Задорный» принимала участие в советско-кубинском учении «Содружество». 26 июля 1992г. сменил Краснознамённый Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Май 2011г. - участие в 2-х недельных международных российско-норвежских учениях "Помор", с заходом в порт Трёмсе. Апрель - сентябрь 2012г. - боевая служба (159 дней) ведет патрулирование и защищает суда от пиратов в районе Африканского рога - Сомали.

Бортовые номера: 401(1981), 623(1983), 659(1988), 666(1990), 400(1993), 626(2010).

Информация предоставлена - командиром машинной группы в 1980-82гг. Фёдоровым Сергеем Александровичем.

Большой противолодочный корабль Маршал Василевский.



Большой противолодочный корабль Маршал Василевский - построен в рамках проекта 1155, шифр «Фрегат». Спущен на воду 29.12.1981г. и вступил в строй 8.12.1983г. и уже 18 января 1984г.. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Назван в честь маршала Александра Михайловича Василевского.

Март 1986г. нес боевую службу в Средиземном море у берегов Ливии, осуществлял слежение за авианосцем "Корал Си".

Бортовые номера: 472 412(1983), 645(1985), 630(1987), 652(1990), 687(1997). Списан 2007г.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: