Конспект внеклассного мероприятия "территория добрых дел". Территория добрых дел

Анна Дюсембаева

Территория добрых дел

Новый год-это пора мечтаний, пора самых смелых поступков и добрых начинаний . В новый год люди загадывают желания и дарят подарки своим близким, а они отвечают взаимностью. К сожалению, мир не совершенен и есть в нем маленькие жители, которые остались без попечения родителей, которые не смогут по разным причинам сказать в этот праздник : «С новым годом!» и подарить желанный, пусть и не дорогой, но самый-самый подарок; есть те, кому не повезло в жизни так, как большинству.

В нашем центре была проведена акция : «Подарок под елкой» , которая объединила 21 неравнодушную организацию, которые откликнулись на нашу просьбу, это :

ГБУЗ «Хоринская ЦРБ» ,«Хоринское ГКУ ЦЗН» ,«МАОУ «Хоринская СОШ№2» ,«МБОУ «Хоринская СОШ№1» ,МО МВД России «Хоринский» , МКУ «Хоринское управление образования» ,«Хоринскийрайонный суд» , «Хоринский районный отдел судебных приставов» ,«11-й Хоринский отряд ГПС Республике Бурятия» , «Прокуратура» , «Хоринский межрайонный следственный отдел» , «Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе», «Хоринское РУО» ,«МКУ "Управления Культуры Муниципального Образования "Хоринский Район", «Хоринский Почтам УФСП РБ» , «Хоринское УПФР» , «Хоринский ОСЗН» , «Администрация Хоринского района» , «Хоринский филиал БРИТ» , «Хоринское МФЦ» , «Россельхозбанк» , «ОАО «МРСК Сибири» . На фоне тревожной ситуации в мире, мы предложили вспомнить то, что есть место доброте и свету в сердцах людей. Объединив усилия в помощи детям, принеся им радость в этот замечательный праздник, мы еще раз хотели напомнить, что на планете достаточно бед, что необходимо задуматься о нашем будущем и будущем наших детей и внуков, научить их добру и справедливости .

Дорогие друзья! Мы благодарим за участие в акции «Подарок под елкой» для воспитанников Хоринского реабилитационного центра. Нельзя словами описать ту радость и счастье, которые получили наши ребятишки!

Добрые дела не остаются незамеченными, они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, Вы подарили не только материальные ценности, но и радость, надежду и веру в великое чудо, как волшебство в новогоднюю ночь.

Пусть Ваша доброта и щедрость вернуться к Вам сторицей!

Материал подготовила воспитатель :

Дюсембаева Анна Константиновна

Публикации по теме:

Недавно в нашей подготовительной группе прошёл «День добрых дел», приуроченный к Стартовому мероприятию (в рамках Урока России под единой.

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как.

Сегодня во второй группе раннего возраста прошел День добрых дел. Этот день не обозначен цифрой красной, Не цветет за окнами сирень. Но.

Фотоотчет "День добрых дел". По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта. Этот праздник появился с 2007 года. Жители Израиля,которые.

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички. Сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как прошел день добрых дел в младшей.

Социальный проект Молодежного парламента и общины храма Живоначальной Троицы в Черемушках поможет молодежи в осуществлении благотворительных инициатив.

Молодежный социальный проект Православного Молодежного парламента » Территория Добрых Дел — ТДД» шагает по Москве. Теперь инициатива молодежной общины храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках и Молодых парламентариев Даниловского района реализуется уже в нескольких районах Москвы!

Инновационный социальный волонтерский проект «Территория Добрых Дел»-ТДД стартовал в августе 2015 года.

Целью проекта является оказание помощи нуждающимся категориям граждан силами волонтеров из числа молодежи, позднее к проекту подключился крупный благотворительный фонд Андреевского благочиния BLAGIEDELA.COM и Фонд продовольствия «Русь».

Главными задачами ТДД является организация в районах Москвы молодежных социальных площадок — центров, где молодежь может осуществлять свои социальные благотворительные инициативы. В результате в период с августа по декабрь 2015 года было организовано более 10 крупных мероприятий по трем районам Москвы.

Первым крупным проектом — стала организация открытой летней площадки возле храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в Академическом районе. Это был настоящий эксперимент, в котором приняли участие все подростки с улиц из неблагополучных семей. Ежедневно на площадке проводились творческие мастер-классы, работал летний кинотеатр, детская игровая и спортивная площадка и даже настоящий зоопарк! Все мероприятия проводились силами молодежи и привлеченных подростков, которые с удовольствием волонтерили на площадке. Еждедневно более 200 семей со всего района проводили здесь свое время вместе с детьми. Здесь же молодые парламентарии Даниловского района стали раздавать молочную помощь многодетным семьям Южного и Юго-Западного административных округов Москвы.

Затем «Территория Добрых Дел» открылась уже на территории Даниловского района, где с сентября по декабрь было проведено более 10 крупных благотворительных акций, в результате которых адресную продуктово-молочную помощь получили более 5000 нуждающихся жителей ЮАО. В рамках ТДД в Даниловском районе также были организованы курсы по реабилитации пожилых людей по авторской программе «Шаг» .

В начале декабря Территория Добрых Дел была уже открыта и в Донском районе: была проведена первая благотворительная акция, которую посетили более 450 ветеранов, инвалидов и членов многодетных семей ЮАО. Последнюю акцию, которую молодежный парламент Даниловского района провел в рамках ТДД, провели в помещении Всероссийского общества инвалидов по адресу Серпуховский вал дом 13а. Здесь был организован для ветеранов и участников войны торжественный концерт. Все приглашенные ветераны (более 60 человек) получили подарки, которые им вручали ребята из молодежной общины и молодежного парламента Даниловского района. Подобные акции решено проводить ежемесячно.

Пожалуй, одним из главных дел ТДД стал сбор помощи жителям пострадавшего Юго-Востока Украины: более 7-ми тонн груза в настоящее время получают жители Донбасса. Отчет об этой акции будет размещен позднее.
Организаторы проекта «Территория добрых дел» продолжают свою деятельность и с радостью приглашают молодых парламентариев Москвы к организации островков Добра Любви Милосердия — ТДД.
Особую благодарность за поддержку ТДД выражает Фонду продовольствия «Русь» и фонду «Милосердие»

Проводит для своих клиентов новогоднюю вечеринку. Для гостей организуется праздничная программа, все участвуют в конкурсах, розыгрышах призов и сувениров, а в конце вечера разыгрывается главный новогодний подарок.

В этом году организаторы решили привнести что-то новое в ставший уже традиционным праздник, и в конце вечера провели благотворительный аукцион, все вырученные средства от которого передали в благотворительный фонд «Добросердие»!

На аукционе были выставлены новогодние поделки, сделанные нашими подопечными с заболеванием ДЦП: глиняные уточки, смешные картонные лошадки – символ наступающего года, красочные открытки, фигурки из пластилина, елочки из ткани и цветной бумаги и многое другое.

Всего на аукцион были переданы 10 работ, каждая из которых была куплена клиентами или инструкторами и тренерами фитнес-клуба! За вечер в пользу нашего фонда было собрано 44 000 рублей! В конце вечеринки самому щедрому участнику аукциона организаторы подарили почетный «Сертификат самого главного мецената вечера».

Вечер прошел в очень теплой, дружеской атмосфере. Все не только весело, интересно провели время, но и помогли тем, кто в этом нуждается – тяжелобольным детям.

Мы выражаем сердечную благодарность руководству и администрации фитнес-клуба «Территория фитнеса Сходненская» за представленную возможность провести благотворительный аукцион и собрать средства для подопечных фонда с заболеванием ДЦП.

Спасибо клиентам и коллективу фитнес-клуба за участие в аукционе, небезразличное отношение к проблемам детей с ограниченными возможностями.

Отдельные слова благодарности мы говорим Алексею Лиддовскому, менеджеру групповых программ «Территория Фитнеса Сходненская», лицензированному преподавателю ZUMBA Fitness, который придумал и предложил провести благотворительный аукцион в поддержку нашего фонда.

Дорогие друзья, мы высоко ценим Вашу заботу и все, что Вы делаете для нашего фонда и детей, оказавшихся в сложной ситуации. Благодаря проведенному аукциону, один из подопечных фонда уже в начале следующего года сможет отправиться на прохождение лечения или станет обладателем нового технического средства реабилитации.

Спасибо Вам за доброту и понимание!

Подробный отчет о расходовании собранных средств мы разместим на нашем сайте уже в будущем году.

Приобщение подрастающего поколения к волонтерской деятельности посредством всесторонней подготовки (теоретические знания, практические навыки и наставничество).

Описание проекта

«РДШ – Территория добрых дел». Все компоненты программы направлены на формирование у участников знаний, умений и навыков в сфере волонтёрства. Образовательный блок представлен программой дополнительного образования «Школа личностного роста», которая направлена на развитие у участников навыков гибкого взаимодействия, а так же предполагает открытые диалоги с представителями Волонтерских отрядов и благотворительных фондов. (Волонтеры победы, Волонтеры медики, Старость в радость, организаторы благотворительного фестиваля Центр ДоброТы и др.) Спортивный блок представлен утренними физическими упражнениями и вариативными спортивными занятиями по выбору (легкая атлетика, занятия в тренажерном зале, танцы, зумба, стретчинг, бег, веселые старты, пионер-бол, футбол, баскетбол, город за городом, алтимат-фризби, кибр-спорт и интеллектуальные настольные игры), которые направленны в первую очередь на формирование здорового образа жизни. Исследовательский блок представлен проектной деятельностью и называется «Теории и практики». Все участники программы делятся на 7 команд в соответствии с видами добровольчества: социальное, экологическое, событийное, культурное, спортивное, патриотическое и медиа-волонтерство. Игровой блок представлен ежедневными играми в командах на знакомство, сплочение, командоформирование, снятие напряжения. Кроме того общелагерными играми: на знакомство с территорией и спецификой программы, игрой на командоформирование и работу с лидерами отрядов и интеллектуальной игрой, организованной в рамках вечерних событий Каждый блок проходит в определенное время ежедневно, что позволяет чередовать виды деятельности, исключать эмоциональные перегрузки при достаточно насыщенном графике и создавать ситуации успеха для каждого участника программы в течении дня

Результаты проекта

Все участники программы в своих командах по направлениям добровольческой деятельности вместе с наставниками разрабатывают проекты для реализации в Москве. Таким образом формируется новый волонтерский отряд. По результатам оценки индивидуальных образовательных маршрутов участники программы могут быть приглашены в дружины Московского регионального отделения российского движения школьников

Проект урок/занятия на участие в районном конкурсе «Интерактивные технологии в современном образовании»

Дата проведения: 12. 04. 2018г.

Место проведения: Левашинская гимназия

Ответственный: Нахбарова М. О.

Цели и задачи:

    на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

    Учить объективной самооценке, учить видеть свои недостатки со стороны.

    формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям, среде, животным; умение дорожить близкими людьми и тем, что вокруг тебя.

    воспитывать стремление совершать добрые дела.

    способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

    Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Оформление: Презентация тв.группы, бейджики, конверты со словами, конверты со знаками, облака, солнышко, лучи, журавлики, сердечки, Дерево «Добра», компьютер, интерактивная доска, видео, слайд презентации,

Ход урока

(Видео презентация творческой команды (представление) на слайдах под песню «Твори добро» идут фото учителей, как готовились к конкурсу )

(выход команды)

1. Представление творческой команды. (1 мин.)

Всем привет. Мы рады приветствовать всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

С вами сегодня будут работать: Нахбарова Марият Омаровна, Кадиева Кумсият Шамильевна, Закарьяева Нависат Багамаевна, Гусейнова Эльмира Гусейновна.

2. Организационный момент. (видео оргмомент 2) (2 мин)

(Банк пожеланий метод «От сердца к сердцу»_

Дорогие ребята, мы учим таких же замечательных ребят, как и вы и конечно, узнав о том, что мы едем к вам они приготовили для вас послание с сюрпризом.

Хотите увидеть что это?

Тогда встаньте в круг, у меня в руках клубок пожеланий, давайте распутаем его, во время этого попрошу вас закончить фразу: «Я сегодня желаю всем…..». А затем учитель отрезает каждому часть нитки со словами: «Я желаю, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами» Попрошу вас быть внимательней и не потерять его.

(учителя помогают встать в круг, держась за нитку)

А теперь послание от детей.

(видео от детей)

3. Вводная беседа. (Нависат) (4 мин)

Что можно сказать о человеке, который искренне сопереживает за других, готов всегда протянуть руку помощи?

Этот человек с большим и добрым сердцем. В нем есть место всем.

- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(Играет тихая мелодия)

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,…

Озарится душа красотой, …

Я хочу чтобы мы сегодня и всегда говорили друг другу только добрые слова, вспомните всевозможные слова в которых спрятался общий корень –ДОБРО-

(Доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный)

Сейчас я вам предлагаю поработать в паре и создать «Облако тегов», на ваших столах облако из чистого листа бумаги и конверт со словами, выберите слова, которые наиболее отображают ваш внутренний мир, настроение.

(Ученики создают облака тегов на парте под музыку)

Посмотрите на экран и скажите, что вы видите на одной территории?

(Плодородная и неплодородная земля.)

Какую часть территории выбрали бы вы?

(Плодородную)

Почему?

(Можно сажать, выращивать, приносить пользу для людей и родины)

Это добрые поступки?

(Да)

А другая часть территории совсем не пригодна?

Можно ли сделать, чтобы она стала плодородной?

Кто и как это может сделать?

(Ответы детей)

Есть ли запретная территория для совершения добра?

Если у человека чистые помыслы, открытое искреннее сердце, то совершать благие дела его ничего не остановит, совсем не важно, где вы находитесь и сколько вам лет.

Исходя из нашей беседы, как можно обозвать нашу встречу?

Территория добрых дел.

По вашему мнению по отношению к чему человек должен проявлять добро и уважительное отношение?

Добро нужно проявлять по отношению к природе, людям, животным, памятным событиям своей страны и родины.

Кумсият (4 мин)

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами.

(Слайд термины, работа по рядам)

Вам нужно по рядам соотнести слова с его лексическим значением.

- Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью

- Доброволец-

- Волонтер -

(Видео про больного ребенка)

Что вы увидели на видео?

(Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

Вы знаете, что каждый год в России чему-то посвящен, и этот год, год ….. ВОЛОНТЕРСТВА

4. Решение учебной задачи (4 мин)

(Звуки природы)

Эльмира:

А вы знаете какие слова могут обидеть?

(грубые злые)

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит» (Слайд)

Как вы ее понимаете?

(ответы детей)

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите какая она красивая, гладкая, светлая, но всегда ли она так выглядит?

(Ответы детей: наверное нет).

А когда она выглядит по-другому?

(Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки)

Какие именно?

Какие слова противоречат слову доброта, назовите антонимы?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и др.,

( учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?

(ответы детей: ей больно, людям, животным, природе нет пользы от этого).

Что нужно сделать?

(назвать хорошие слова и забыть плохие)

Называйте слова с ваших облаков, а я буду лечить нашу планету:

(дети называют слова из облаков тега: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие.

Вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово и переламывают ее).

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была?

(Ответы детей: нет, остались ранки.)

Только ли с планетой такое может произойти.

(Конечно нет, любое грубое слово или поступок везде оставляет свой след.)

Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись?

(Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков)

- Давайте приклеим эти слова на наш стенд

Прежде чем помогать другим, человек сам должен вести ЗОЖ, давайте отдохнем.

5. Динамическая физминутка. (1 мин)

(презентация детей под песню Я, Ты, Он, Она)

6. Первичное закрепление. (4 мин)

Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихотворения Г. Мельниковой «Забытый котенок»

(Фоновая музыка)

Нависат.

А может среди вас есть, кто знает стихотворение Галины Мельниковой «Забытый котенок», послушайте и подумайте, о чем оно?

Ученик:

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?

Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Человечно и доброе отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.

А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.

Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?

(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)

Поиск решения

Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)

Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться.

Как мы принесем больше пользы, работая по одному или?

(Создав свой добровольческий отряд под руководством учителя)

(Нарастающая мелодия, звуки животных)

Животные на войне.

Какие чувства возникают у вас при прослушивании этой музыки?

Какие звуки слышите?

Знаете ли вы ребята, какие животные принимали участие в войне?

(выслушать ответы второклассников: собаки, лошади, корова, кошка и т.д)
- О многих интересных случаях, когда животные помогали людям на войне, вы услышите сейчас.

(Слайд собаки- подрывника, собаки- связисты, собаки- радиста, собаки- санитара, собаки- разведчика.)

Эльмира: (1 мин)

Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам.
Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили важные письма через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами.
Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собаки безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, многие раненые находились без сознания, тогда собаки облизывали их, чтобы привести в сознание.
За годы войны было подготовлено более 6000 минно-розыскных собак, на счету которых более 4 млн найденных мин.
Собаки были и взрывниками: неся на себя взрывчатку, бросались под танки. В Сталинградской битве собаки сожгли 63 танка врага - целый танковый батальон. А всего таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков.
2.Кумсият . (1 мин) (Слайд)

Лошади с всадниками, лошади гружёные.
Ученик: Лошадей в войне было очень много: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армии лошади были не только участниками военных боёв, на лошадях перевозились пушки, снаряды, медикаменты, люди и многое другое. Даже в стрелковом полку полагалось иметь триста пятьдесят лошадей.
Лошади тоже приближали Победу, хотя их вклад на первый взгляд был не так заметен. И хоть большинство из них не ходило в атаки лошади на войне гибли и получали ранения.
3. Нависат (Слайд) (3 мин)

Кошки на войне.
А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика.

В годы Великой Отечественной войны летчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.

Из последних сил он добрался до старой мельницы и совсем обессиленный, потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сначала летчик подумал, что это от слабости ему что-то кажется, а приглядевшись, понял, что это кошки.

Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Затаившись, в щель между досками летчик наблюдал за немцами. Немецкий солдат ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери… и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил попятиться. Но это было еще не все. Вожак кошек –огромный кот – свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…

Немцы ушли. А наутро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили кошкам маленькие кусочки сала. Ведь они, как партизаны, были его спасителями.

Конечно, мы не рассказали обо всех животных, помогавших победить в войне. Наш народ победил в Великой Отечественной войне. Ветераны, которые остались в живых, заслуживают низкого поклона. Мы помним также и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к Победе.

(Звучит грустная мелодия)

Марият.События в Кемерово (4 мин)

А мы с вами в какое время живем?

Несмотря на это, мы можем сказать, что наша жизнь в безопасности и нам ничего не угрожает?

Появляется надпись «Мы горим. Возможно, прощайте»

Ребята, о чем-то вам говорят эти слова?

Кому они принадлежат?

С каким событием они могут быть связаны?

Где вы увидели или услышали об этом, обсуждали ли вы дома или с друзьями этот трагичный случай?

Как бы вы поступили, оказавшись на месте пожара или увидев его?

Сначала нужно позвонить в пожарную службу 01, сообщить взрослым, если вы оказались в задымленном помещении лечь на пол и дышать через мокрую тряпку.

Какие еще события могут унести огромное количество детских жизней?

Военные действия…

Пожар, военные события могут ли принести вред природе, экологии, человеку?

(Конечно, т.к. происходит выброс химических веществ и это вредит всей природе и здоровью человечества.)

-

7. Самостоятельная работа. (6 мин)

(Песня о природе)

Кумсият.

(Игра «Юные экологи»)

А теперь давайте мы сами выступим в роли добровольцев экологов. Мы с вами каждый день открываем глаза и видим небо, дышим воздухом, пьём воду. Почти в каждом доме живут животные и растения. Мы и сами не замечаем, что приносим вред окружающему нас миру: загрязняем воду, портим воздух, вырубаем леса и убиваем животных. На нашей доске вы видите солнышко, чего ему не хватает чтобы прогревать землю? (Лучей) которые обозначают: лес, (воду, воздух) животных, растения, птицы. Всё вместе – это ПРИРОДА, и всё это вокруг нас.. Сейчас мы должны подумать и записать, какой вред человек приносит каждому лучику нашего солнышка – природе и как всего этого можно избежать и подобрать знаки в конверте, которые относятся именно к вашей теме.

Для этого вам надо разбиться на 6 групп волонтерских . Задания спрятаны в частях тела гусеницы.

Работая в группе, не забываем о правилах взаимодействия!

Хорошо, вы выбрали тему. Теперь дерзайте! На работу вам дается 4 минуты

(Дети делают записи под музыку)

Отлично, сообщения готовы.

(не ломай ветки деревьев, не лови насекомых, не наступай на лягушек, не разоряй птичьи гнезда, не рви цветы, не бери животных домой)

Теперь, ребята, по очереди выходите к доске и рассказывайте, что вы записали.

(группы по очереди выходят к доске и рассказывают и клеят части гусеницы)

Молодцы, вы будите соблюдать все эти правила?

Марият. (5 мин видео)

Итог

У каждого из нас есть свобода выбора, это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

В завершении мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответить на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр или доброволец сегодня?»

(Составление фильма на рефлексию)

Марият

Рефлексия

Назовите мне самые теплые и искренние слова, которые вы услышали сегодня?

Возьмите сердечко напишите имя того кто вам больше понравился на уроке, кто был самый активный, кому бы вы хотели сказать спасибо и отдайте.

Урок сегодня был о доброте, вежливости, мы произнесли много приятных слов, которые могут растопить даже самое холодное, черствое сердце, слова, которые в моде всегда.

И конечно же мы не хотим уходить от вас без послания нашим детям, они этого ждут очень.

Возьмите журавлик и напишите нам пожелания и украсим наше «Дерево Дружбы»

(Дети и жюри записывают пожелания по музыку)

(Просмотр фильма) представляет

Кумсият.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Эльмира.

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Нависат.

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Марият.

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Спасибо вам, мы получили море прекрасных эмоций, чувств, вы самые классные ребята. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства, если да

давайте похлопаем друг, другу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: