Производство битума: технологии, сырье и оборудование. Битумоварка электрическая с перемешивающим устройством

Производство битума это сложный технологический процесс, где используются различные сорта нефти. А все технологические операции выполняются на территории нефтеперерабатывающих заводов.

Технология производства битума

Процесс переработки нефти включает фракционную перегонку, в результате которой получают светлые нефтепродукты типа бензина, керосина и лигроина, смазочные масла и т.п. После отбора более легких по массе фракций (гудрона, крекинга) образуются нефтяные остатки, которые в дальнейшем и используются для получения нефтяных битумов с заданными свойствами.

В современных условиях битум может производиться одним из следующих способов:

  • концентрирование нефтяных остатков за счет их перегонки в вакууме. При этом применяется инертный газ или водяной пар. Для производства остаточных битумов из асфальто-смолистых нефтей используется атмосферная перегонка;
  • окисление различных нефтяных остатков кислородом воздуха при температуре 180-300ºС. В качестве таких остатков могут выступать полугудроны, гудроны, мазуты, асфальты деасфальтизации, крекинг-остатки или их смеси;
  • деасфальтизация гудрона селективными растворителями;
  • смешивание (компаундирование) нефтяных остатков с дистиллятами, а также с окисленными или остаточными битумами.

На практике также нашли применения различные сочетания способов, перечисленных выше.

Неокисленные битумы производятся за счет вакуумной перегонки нефтяных остатков и тяжелых нефтей. Исходное сырье должно обладать высокой концентрацией смолисто-асфальтеновых веществ.

Окисленные битумы составляют 75-80% от общего количества данного строительного материала, производимого в мире. Получение окисленного битума ведут в кубах периодического действия и реакторах змеевикового типа.

Неокисленные и компаундированные битумы имеют высокое содержание тяжелой ароматики, смол и характеризуются хорошими адгезионными характеристиками, высокой растяжимостью, но более высокой температурой хрупкости.

Исследования показывают, что трещиностойкость асфальтобетонных покрытий, созданных с применением неокисленных и компаундированных битумов, существенно выше, чем у композиций того же состава, но содержащих окисленный битум.

Неокисленные и компаундированные битумы после термообработки характеризуются высокими значениями остаточной пенетрации, растяжимости и адгезии, то есть эксплуатационные свойства битумов сохраняются на высоком уровне, а разница в соотношении показателей между окисленными и неокисленными битумами еще больше увеличивается.

Сырье для производства битума

Чаще всего основным сырьем для производства битумов является гудрон или асфальты деасфальтизации (смолисто-асфальтеновые вещества). В некоторых литературных источниках они встречаются под названием «осажденные битумы». Отметим, что иногда для получения битума могут использоваться экстракты селективной очистки масел, остатки термического крекинга или смолы процесса пиролиза.

С целью получения высокопластичных битумов, характеризующихся высокой термоустойчивостью и хорошими связующими свойствами, необходимо применять сырье определенного и постоянного качества.

Обычно необходимыми свойствами обладают гудроны тяжелых нефтей, в состав которых входит много смолисто-асфальтеновых веществ. В общем случае справедливо следующее утверждение: чем больше отношение «асфальтены:смолы», тем лучше свойства и структура производимого битума. В сортах тяжелых нефтей указанное соотношение составляет 1,0-1,3.

В странах с небольшими запасами таких нефтей приходится использовать сырье массовой добычи, что приводит к несоответствию свойств полученного продукта установленным нормам качества.

Производство остаточных битумов

Производство остаточных битумов является наиболее простой и экономичной технологий. Для определения пригодности конкретного сорта нефти к использованию при получении остаточного битума необходимо провести оценку выхода из него вяжущего с глубиной проникновения иглы при 25ºС 100 на 0,1 мм.

Экономически оправданным производство остаточного битума можно считать в том случае, когда выход готового продукта составляет не менее 10-20%. Для получения такого битума используется сырье вакуумной перегонки, состоящее из органических и гетерогенных соединений, чаще всего – мазут.

Качественные характеристики остаточных битумов могут регулироваться за счет изменения режимов вакуумной колонны. В большей степени на эффективность процесса оказывает влияние глубина вакуума в зоне питания вакуумной колонны, а также наличие контактных устройств с низким гидравлическим сопротивлением, которые обеспечивают перепад давления по высоте колонны не более 15-20 мм.рт.ст. При этом наверху вакуумной колонны поддерживается давление не более 20 мм.рт.ст.

Производство остаточных битумов характеризуется ощутимым снижением содержания парафинонафтеновых углеводородов, что обусловлено их более высокой летучестью по сравнению с другими веществами этой же группы. Перегретый пар необходим для уменьшения содержания в битуме парафинонафтеновых углеводородов и снижения температуры перегонки остатков. Это позволяет получать остаточный битум с высокой температурой размягчения.

Но такой подход имеет определенные недостатки, которые выражаются в наличии дополнительных затрат и коррозии материалов, из которых изготовлено оборудование. Это привело к появлению альтернативного способа, заключающегося в так называемой «сухой» вакуумной перегонке мазута, которая требует наличия высокоэффективных систем для создания вакуума. В целом вакуумные технологии имеют хорошие перспективы при производстве остаточных битумов, так как позволяют добиться более глубокой переработки нефти.

Сырьем для получения остаточных битумов может служить высокосмолистая тяжелая сернистая нефть с большим содержанием асфальто-смолистых веществ.

При вакуумной перегонке очень важно на начальном этапе извлечь из нефти дистиллятные фракции с целью получения моторного топлива. Побочный продукт данного процесса – гудрон, может в дальнейшем использоваться как исходное сырье при производстве битумов.

С помощью процессов получения остаточных битумов очень сложно обеспечить выход тугоплавких битумов, что является существенным недостатком.

Мировое производство битумов

Спрос на битум и битумные материалы определяется финансированием дорожного строительства. Также на него оказывают слияние такие факторы, как экономика альтернативных дорожных покрытий, возможность использования новых видов дорожных покрытий, цена на нефть и возможность транспортировки материала. На предложение, главным образом, влияет объем перерабатываемой нефти.

На сегодняшний день мировой рынок битумов исчисляется 100 млн тонн в год, из которых треть приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, треть – на Северную Америку. Европа производит 18% мирового битума. Стабильный спрос на дорожные покрытия, устроенные с помощью битума, наблюдается на Ближнем Востоке и в Африке. В Западной Европе и Северной Америке имеет место тенденция к сокращению спроса на данный строительный материал. Пик потребления битума в Китае был зафиксирован в 2012 году и пока предпосылок к возрастанию объемов нет.

Суммарно в Европейском Союзе ежегодно производится около 20 млн тонн битума. Самое большое потребление зафиксировано в Германии и Франции (2 млн тонн), а также Великобритании (1,3 млн тонн). Сокращается спрос на битумные материалы в таких странах, как Нидерланды, Бельгия и Ирландия. Польша и Германия, наоборот, потребляют больше битума.

Наибольшими экспортерами среди североафриканских и ближневосточных стран являются Алжир и Турция. И даже Тунис экспортирует битум, пусть и в небольших объемах.

Летом наблюдается повышенный спрос на битум, чем и объясняется рост цен до 50-70 долларов за тонну. В то же время, в Африке за аналогичный продукт просят 80 долларов за тонну.

Установки для производства модифицированных битумов от компании GlobeCore

Производительность оборудования от компании GlobeCore , для производства модифицированных битумов, от 4м3 до 22 м3 в час:

Установка модификации битума полимерами – (ПБВ) УCБ-2М, 4-7м3/час

Установка по производству битума — оборудование позволяющее получать битумы и битумные эмульсии из мазута и гудрона путём их предварительной обработки и последующего окисления. При этом наиболее подходящим сырьем являются высокосмолистые малопарафинистые нефтепродукты. И напротив, высокопарафинистые нефти в качестве сырья использовать не рекомендуется. Дело в том, что вследствие окисления в таких нефтепродуктах образуются асфальтены и карбены, уменьшающие прочность и эластичность битума.

Стандартная установка по производству битума состоит из окислительных емкостей- реакторов, печи, битумных насосов, редуктора, электродвигателя и пульта управления. С помощью пальцевых муфт осуществляется передача между насосом и редуктором и соответственно между редуктором и электродвигателем. Также установка по производству битума оснащена вращающимися частями, закрытыми защитными кожухами.

В случае, если установка по производству битума применяется на производствах с повышенной взрывоопасностью, оборудование должно быть укомплектовано насосами с торцовыми уплотнениями. Кроме того, в данных условиях разрешается использовать только установки производства битума с двигателями во взрывозащищенном исполнении.

Стоит заметить, что в современных моделях оборудования выброс паров горячего битума в окружающую атмосферу исключен, а значит, установка по производству битума не нарушает экологическую безопасность города.

Какую продукцию можно получить с помощью установки производства битума?

  • дорожные битумы, находящие широкое применение в дорожном строительстве. Этот продукт, «рожденный» в установке по производству битума, наилучшим образом подходит для приготовления асфальтобетонных смесей.
  • кровельные битумы, незаменимые при изготовлении различных кровельных покрытий.
  • изоляционные битумы, которые применяются для защиты трубопроводов от коррозии.
  • установка по производству битума также позволяет получать в большом количестве строительные битумы, выполняющие множество полезных функций. В частности, строительные битумы обеспечивают отличную гидроизоляцию фундамента.
  • наконец, установка по производству битума необходима для изготовления битумных мастик.

Как происходит получение готового продукта в установке по производству битума?

Существует три способа производства дорожного, кровельного, изоляционного и других видом битума: вакуумная перегонка, окисление нефтепродуктов при высокой температуре и компаундирование битума.

В результате глубокой вакуумной перегонки получается остаточный битум.

Окисление нефтепродуктов воздухом, проходящее при высоких температурах, позволяет произвести окисленный битум.

Последний способ включает в себя компаундирование как остаточного, так и окисленного битума.

Какие преимущества имеет установка по производству битума?

При условии, что для изготовления конечного продукта применяется подходящее сырье, установка по производству битума — будь то оборудование иностранного или отечественного производства, позволяет получать и реализовывать битум исключительного качества без серьезных временных и энергозатрат. На Сегодняшний день мы работаем как на территории России так и в странах СНГ.

Установка по производству битума — это оптимальное решение, если вам необходим мини-завод в мобильном исполнении. При наличии установки возможно изготовление битума и битумных мастик непосредственно в промывочно-пропарочных станциях, мазутохранилищах и в других местах, где хранятся или утилизируются нефтесодержащие остатки.

Трудно представить себе современное строительство, как дорог, так и зданий без использования битума. Широчайшее его применение в этих областях определяется уникальными свойствами материала:

  • нагревание приводит к тому, что он становится более тягуч, практически любые строительные материалы смачиваются им;
  • при охлаждении загустевает, постепенно превращаясь в монолитную твёрдую структуру вместе с включёнными в него наполнителями;
  • гидрофобен, что передаётся наполнителям и контактирующим средам после пропитки, это предопределяет использование битума для гидроизоляции.

К сырью для производства битума относятся материалы, содержащие вещества с высокой вязкостью, асфальтеновые компоненты. Они получаются из отходов, образующихся при переработке нефти. Ископаемый природный компонент смол извлекают методом физического воздействия на битумосодержащую породу. Чаще всего это обработка породы водяным паром высокой температуры. Вязкость компонентов при этом снижается, и таким путём их вымывают из породы.

Описанная технология является классической, в настоящее же время вместо природной добычи наиболее распространена технология производства нефтяных битумов промышленными предприятиями из отходов, образующихся при переработке нефти в сыром виде.

Нафтеновые и нафтеново-ароматические нефти во время вакуумной перегонке дают продукт гудрон, который и является основой для изготовление битума. Если в его состав ввести специальные добавки, то получается вещество с высокими эксплуатационными характеристиками, применяемое в качестве битума. Переработка нефти парафинового состава даёт много полезных отходов, а получаемый при этом гудрон перемешивается со специальными составляющими и отправляется в реактор для окисления.

Во время вакуумной перегонки мазута и последующей деасфальтизации масляных компонентов нефти получаются побочные продукты гудронного состава. Наша страна обладает огромными запасами нефти с высоким содержанием битума, но ведущее место в производстве битума занимает способ окисления.

С учётом того, что Россия по-прежнему отстаёт от ведущих мировых держав в протяжённости качественных дорог, открыть завод по производству битума в России – очень выгодное и востребованное в настоящее время предприятие.

Состав битума

Составом определяется дальнейшее применение битума. Он состоит на 14% из водорода и на 70% из углерода, остальная часть – это примеси кислорода, серы и других химических элементов. Если сказать проще, то это углерод с различными добавками. На его свойства влияет не столько его элементный состав, сколько виды соединений водорода с углеродом, определяемые технологией производства битума.

Назовём виды этих соединений:

  • масляный компонент, который обеспечивает материалу текучесть;
  • смолистые включения, которые придают продукту эластичность;
  • асфальтеновые соединения, благодаря которым у битума имеется вязкость.

Содержание масел в битуме по отношению к его общей массе достигает 60%, что является преобладающей долей. Чем выше это долевое соотношение, тем больше у материала проникающая способность по отношению к другим средам. Значительно меньше в нём содержится смол, обычно их количество не превышает 30%. Смолы обладают тягучестью, а плотность у них значительно выше, чем у масел. Смолы бывают твёрдые, вязкие и полужидкие, их вязкость определяется температурой. Чем она выше, тем вязкость смол и самого битума ниже. При достаточном нагреве в установке по производству битума можно получить удобный в использовании жидкий битум.

Производственное оборудование

С учётом того, что используется в качестве исходного сырья, применяется различное промышленное оборудование для производства битума. Это различные котлы и печи, иные устройства. Чтобы материал было удобно перевозить от производителя к месту использования, изначально он хранится в основном в твёрдом виде. Хранение битума не представляет никаких особых проблем при средней температуре окружающего воздуха. Лишь в жаркую погоду он сильно размягчается и это существенно усложняет операции погрузки и транспортировки. Чаще всего хранится битум в брикетах. А вот чтобы использовать его в дорожном и промышленном строительстве, необходимо твёрдые куски нагреть до той температуры, при которой они примут необходимую вязкость. Обычно их разогревают до жидкого состояния и уже затем используют в различных технологических операциях.

Установки для плавления на предприятиях дорожной и строительной специфики не только приводят сырьё в жидкое состояние, но и поддерживают в такой готовности к использованию сколь угодно долго. Эти установки изготавливаются в мобильном и стационарном вариантах. Мобильная установка перемещается автомашиной, стационарная же всегда остаётся на одном месте. Но производительность выше именно у стационарной установки, так как она имеет большие по объёму ёмкости для битума и более мощные нагревательные печи.

По способу нагрева все печи для производства битума различают на устройства прямого нагрева, косвенные нагреватели с циркуляцией теплоносителя и их комбинированные варианты. Также следует отличать установки для нагревания дорожного и строительного битума по определяющим признакам его производства. Есть такие установки, в которых трубы с теплоносителем расположены по всему объёму ёмкости, в других же установках трубы нагрева располагаются лишь в приёмной камере. Те установки, в которых нагреватели расположены по всему периметру, лучше. Ведь в них сырьё плавится равномерно по всему объёму и одновременно приходит в эксплуатационную готовность всё содержимое ёмкости.

Также битумонагревательные установки подразделяют по способу загрузки в них твёрдого сырья - это устройства с загрузкой сверху и сбоку. Боковая загрузка лучше тем, что в установку можно подавать исходное сырьё как вручную, так и помощью специального транспортёра или погрузчика.

Виды битума для строительства

В строительной сфере этот материал используется для приготовление различных мастик, для гидроизоляционных фундаментных работ и для устройства кровель. В основном это вещества, получаемые при переработке нефти. Также широчайшее применение строительный битум нашёл в сооружении дорог.

По указанным областям применения можно произвести простую классификацию этого строительного материала:

  • для использования в строительстве зданий и сооружений;
  • для производства кровельных работ;
  • для дорожного строительства.

Отечественная промышленность производит жидкий, полутвёрдый и твёрдый битум для строительного сегмента промышленности. Жидкий также делится на несколько классов по скорости загустевания.

Для производства гидроизоляционных работ применяется строительный битум марок от БН 50/50 до БН 90/10. Это сырьё ещё широко применяется в изготовлении кровельных материалов, таких как гидроизол, люберит, изопласт и др. В каждом из перечисленных материалов для повышения прочности, морозостойкости и других важнейших эксплуатационных параметров в сырьё вводят специальные добавки полимерного состава. Все полимерные битумы, используемые в строительстве, горючи, температура их самопроизвольного воспламенения равна 368 °С. При имеющемся источнике открытого огня они загораются уже при 230 °С.

В целях гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений применяется специальный изоляционный битум. Он способен медленно отвердевать и при этом длительное время сохранять свои свойства, плотно связываясь с поверхностью железобетонных изделий.

Для пропитки покрывающего дорожного слоя и для предварительной обработки грунта перед укладкой асфальта используется дорожный битум. В этой специфике применяется как жидкий, так и вязкий составы. Они также горючи, температура вспышки материала при внешнем открытом источнике находится в пределах от 60 до 120 °С.

Битум для дорожного строительства

В строительстве дорог применяется полимерный битумный продукт, сейчас в России производство дорожного битума наращивается, но всё равно по объёмам изготавливаемого материала оно далеко отстаёт от мировых показателей.

Такие установки характеризуются большим потреблением энергии, их электрическая мощность достигает 200 кВт и более. В силу больших расходов на электроэнергию многие заводы по изготовлению асфальтобетона не могут организовать у себя модификацию битума вяжущими полимерными составами.

Битум можно смело отнести к продукции с сезонным спросом, это прежде всего определяется сезонностью дорожных работ в нашей стране. Цена битума за тонну в летний период резко возрастает, а в зимний падает. Вследствие того, что этот материал производится из нефти, немалое влияние на стоимость битума оказывает и нестабильность нефтяных котировок на мировом рынке.

Также цена на битум сильно зависит от удалённости потребителя от производящих комплексов, это связано с немалыми затратами на транспортировку материала как в жидком состоянии в ёмкостях, так и в твёрдом виде, когда транспортируется твёрдый битум в мешках.

Торговля битумом

В настоящее время торговля битумом в России неуклонно наращивает темпы. Продающие компании организуют в основном продажу битума оптом, но не отказываются и от розничной торговли этим материалом широкого и устойчивого спроса.

Рассмотрим цены на битумное сырьё, установившиеся на отечественном рынке в настоящее время:

Анализируя приведенную таблицу, можно сделать вывод о том, что стоимость битума в настоящее время довольно высока. В ход идут и все имеющиеся старые запасы, и образующиеся при производстве и транспортировке отходы битума. Это даёт возможность производящим нефтяным компаниям получать расчётную прибыль, но сдерживает развитие дорожного строительства в стране.

Установка попроизводству битума - оборудование позволяющее получать битумы и битумные эмульсии из мазута и гудрона путём их предварительной обработки и последующего окисления. При этом наиболее подходящим сырьем являются высокосмолистые малопарафинистые нефтепродукты. И напротив, высокопарафинистые нефти в качестве сырья использовать не рекомендуется. Дело в том, что вследствие окисления в таких нефтепродуктах образуются асфальтены и карбены, уменьшающие прочность и эластичность битума. На Сегодняшний день мы работаем как на территории России так и в странах СНГ.

Стандартная установка по производству битума состоит из окислительных емкостей- реакторов, печи, битумных насосов, редуктора, электродвигателя и пульта управления. С помощью пальцевых муфт осуществляется передача между насосом и редуктором и соответственно между редуктором и электродвигателем. Также установка по производству битума оснащена вращающимися частями, закрытыми защитными кожухами.

В случае, если установка по производству битума применяется на производствах с повышенной взрывоопасностью, оборудование должно быть укомплектовано насосами с торцовыми уплотнениями. Кроме того, в данных условиях разрешается использовать только установки производства битума с двигателями во взрывозащищенном исполнении.

Стоит заметить, что в современных моделях оборудования выброс паров горячего битума в окружающую атмосферу исключен, а значит, установка по производству битума не нарушает экологическую безопасность города.

Какую продукцию можно получить с помощью установки производства битума?

  • дорожные битумы, находящие широкое применение в дорожном строительстве. Этот продукт, «рожденный» в установке по производству битума, наилучшим образом подходит для приготовления асфальтобетонных смесей.
  • кровельные битумы, незаменимые при изготовлении различных кровельных покрытий.
  • изоляционные битумы, которые применяются для защиты трубопроводов от коррозии.
  • установка по производству битума также позволяет получать в большом количестве строительные битумы, выполняющие множество полезных функций. В частности, строительные битумы обеспечивают отличную гидроизоляцию фундамента.
  • наконец, установка по производству битума необходима для изготовления битумных мастик.

Как происходит получение готового продукта в установке по производству битума?

Существует три способа производства дорожного, кровельного, изоляционного и других видом битума: вакуумная перегонка, окисление нефтепродуктов при высокой температуре и компаундирование битума.

В результате глубокой вакуумной перегонки получается остаточный битум.

Окисление нефтепродуктов воздухом, проходящее при высоких температурах, позволяет произвести окисленный битум.

Последний способ включает в себя компаундирование как остаточного, так и окисленного битума.

Какие преимущества имеет установка по производству битума?

При условии, что для изготовления конечного продукта применяется подходящее сырье, установка по производству битума - будь то оборудование иностранного или отечественного производства, позволяет получать и реализовывать битум исключительного качества без серьезных временных и энергозатрат. На Сегодняшний день мы работаем как на территории России так и в странах СНГ.

Установка по производству битума - это оптимальное решение, если вам необходим мини-завод в мобильном исполнении. При наличии установки возможно изготовление битума и битумных мастик непосредственно в промывочно-пропарочных станциях, мазутохранилищах и в других местах, где хранятся или утилизируются нефтесодержащие остатки.

Битумы на дизельном топливе или сжиженном газе

Высокоэффективный, без курильщика
на дизельном топливе (версия 1) или сжиженном газе (версия 2)
для нагрева вязких материалов.

база данных

Битум предназначен для нагрева вязких материалов (битум, смолы и т. Д.) И заполнения загрузочных трещин.

Он используется при строительстве зданий, дорог, ремонте крыши и т. Д.

технические характеристики:

DB-1,5 DB-1.0 DB-0,5 DB-х
Количество нагретого битума, м2 1,0 0.7 0,4 с
технически
требования
клиенты
Время нагрева, время 3 2.5 2
Расход дизельного топлива, л / ч 3.0 2.5 2,0
Тепловая мощность горелки, кВт 35 35 30
Емкость топливного бака, л 35 35 35
Габаритные размеры, мм (ширина / высота / длина) (без прицепа) 1200/1500/2220 1200/1500/2220 1050/1350/1650
Габаритные размеры, мм (ширина / высота / длина) (с прицепом) 2100/2200/3655 2100/2200/3655 2100/2050/3655
Масса (без прицепа), кг 350 300 150
Масса (с прицепом), кг 950 900 750
Цена битума (без прицепов), тыс. Руб. 108 103 90
Цена прицепа ПТТС-1,7, тыс. Руб. 85 85 85

Основные преимущества битумной сварки:

  • Завершение сгорания — отсутствие дыма.
  • Он прост и надежен в работе.
  • Наличие теплоизоляции корпуса.
  • Автономия.

Производство битума: технологии, сырье и оборудование

Битумоварка электрическая с перемешивающим устройством

Битумоварка электрическая с перемешивающим устройством и теплоизолированным корпусом предназначена для мягкого разогрева и поддержания температуры битума, приготовления мастик и подобных им по физико-химическим свойствам жидких и аморфных сред, а также для их перемешивания при проведении ремонтно-строительных и гидроизоляционных работ при температуре окружающей среды от минус 20°С до плюс 45°С.

БЭМТ БЭМЦ

Технические ха рактеристики:

БЭМТ-0,25 БЭМТ-1,0 БЭМЦ
Напряжение питающей сети переменного тока, В 380
Общая мощность нагревателей, кВт 10 30 10-30
Объём загрузочной ёмкости, л 250 1000 250-1000
Диапазон температуры разогрева,°С 40 до 250
Привод перемешивающего устройства мотор- редуктор электродвигатель
Количество оборотов на выходе, об/мин 18 33 750, 1000, 0-1000
Диаметр сливного патрубка, мм Dу 50-100

Габаритные размеры, мм ДxШxВ

(без прицепа)

1800 2000
700 1100
1250 1350
Масса (без прицепа), кг, не более 150 500
Класс защиты от поражения электрическим током 1

Техническое описание:

Битумоварка состоит из горизонтально расположенной цилиндрической ёмкости с загрузочным люком, оснащённой электронагревательными элементами, перемешивающим устройством с мотором- редуктором или электродвигателем, сливным устройством и блоком управления.
Блок управления позволяет устанавливать температуру на нагревательных элементах, внутри ёмкости, блокировать их установку, а также осуществлять включение, выключение электродвигателя перемешивающего устройства.

Перемешивающее устройство битумоварок выполнено в виде:

Горизонтально расположенной лопастной мешалки с мотор-редуктором;

2. Вертикально расположенной центробежной мешалки с фиксированными или регулируемыми оборотами электродвигателя.

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Нефтяные дорожные битумы делятся на вязкие и жидкие. Вязкие битумы различаются: БНД (битумы нефтяные дорожные) и БН (битумы нефтяные). Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, …

Способы промышленного производства нефтяных битумов

Жидкие нефтяные дорожные битумы

Жидкие нефтяные дорожные битумы, имеющие жидкотекучее состояние при положительных температурах, используется в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях, применяемых как в холодном (с температурой …

Кровельные битумы

Кровельные битумы применяют для изготовления кровельных и гидроизоляционных материалов марок по ГОСТ 9548: БНК 40/180 - пропиточные; БНК 45/190 - для пропитки и получения покровного битума;…

Строительные битумы

Битумы нефтяные строительные получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства. Иногда строительные битумы получают компаундированием (смешением) окисленных и неокисленых …

Изоляционные битумы

Битумы нефтяные изоляционные марок: БНИ-IV-З, БНИ -IV и БНИ-V применяются для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии. Получают изоляционные битумы окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти …

Специальные нефтяные битумы

Специальные битумы нефтяные марок Б, В, Г получают окислением тяжелых остатков атмосферно-вакуумной перегонки высокосмолистых нефтей и применяют в основном в лакокрасочной промышленности.

Они имеют …

Применение нефтяных битумов в дорожном строительстве

Выбор битума определяется областью применения, принятой технологией производства работ и технико-экономическими требованиями к сооружаемой конструкции. Технологические условия применения битумов на стадии приготовления асфальтобетонных смесей в значительной степени зависят от марки …

Статья из категории: Самоделки

Битумоварка из старого бака


Автор письма поделился с читателями опытом изготовления мангала из бака старой стиральной машины.

Сегодня он делится с нами еще одной интересной идеей, незаменимой при строительстве или ремонте — битумоварка.

Битум — вещь в хозяйстве необходимая: и как гидроизолятор, и как клеящий материал (к тому же сравнительно дешевый). А вот привести его в рабочее состояние, т.е. растопить, — дело трудоемкое, требующее немалых затрат времени и топлива. Суть моего приспособления проста. Из-за временного отсутствия газа мне пришлось установить дома электронагреватель емкостью 50 л.

Через пару лет он потек, а, как известно, эти агрегаты при такой «радости» ремонту не подлежат. Долгое время он валялся в гараже, я все не мог найти ему применение. А потом пришла мысль, и я ее осуществил — изготовил отличную битумоварку.

Ну а теперь подробнее как изготовить битумоварку своими руками, с рисунком, с фото, поэтапно.

Болгаркой делаем поперечный распил крышки и дна кожуха, затем продольный распил оставшейся части и освобождаем внутренний бак.

Удаляем теплоизоляцию (это делается легко) и приступаем к его модернизации. Снимаем соединительную муфту и обратный клапан с двух патрубков (2) и укорачиваем их болгаркой до 3-5 см: они служат для сообщения внутренней полости с атмосферой. Ручка (1) — приваренный изогнутый кусок металлической трубы или прутка. Боковые оси (4) в количестве 2 шт.

— куски водопроводной трубы диаметром 25 см, длиной 3-5 см. Они привариваются противоположно, чуть выше центра бака и служат его опорой на ножках.

На их концах сверлим отверстия для фиксации ножек. Заплатка (5) -приваренный кусок металлической пластинки для предотвращения пригорання днища бака — чем она толще, тем больше срок службы изделия. Ножки (6) имеют крестообразное основание из металлических обрезков труб (полос, уголков, прутков и т.п.) и стойку (высота и диаметр по желанию) из металлической трубы.

Как производят битум?

На ее верхнем конце привариваем кольцо диаметром 32 мм (отпиливаем от водопроводной трубы).


Сливная труба (3) на конце должна иметь резьбу диметром 32 мм. Она ввертывается вместо тэна. Ее можно изготовить самому, приварив под углом к куску трубы диаметром 32 мм или 40 мм резьбу (продается в сантехнике).

Ножки на втулках бака можно зафиксировать обычным гвоздем или подходящим куском проволоки. Такая разборная конструкция повышает мобильность изделия при перемещениях и перевозках.

Сливная труба (3) выкручивается, через это отверстие бак заправляется мелкими кусками (сокращается время на плавление) битума, который, кстати, легко дробится.

Хорошо использовать для этой цели воронку, изготовленную из плотной бумаги, или верхнюю часть пластиковой тары с подходящим диаметром горлышка.

Применяются следующие способы получения нефтяных битумов: атмосферно-вакуумная перегонка сырой нефти с получением остатка называемого гудроном, который при переработке высокосмолистых нефтей представляет собой остаточный битум; окисление нефтяных остатков - гудроном, крекинг-остатков кислородом воздуха, при этом получают окисленные битумы; смешение остатков, получающихся при переработке нефти, битумов деасфальтизации с экстрактами от очистки масляных фракций — процесс получения битумов компаундированием.

Существуют и сочетания указанных выше способов.

Производство остаточных битумов. Остаточные битумы обладают рядом положительных свойств и их производство распространено во многих странах.

Сырьем для них служат мазуты, гудроны, а также другие смолистые остатки, образующиеся при перегонке. При атмосферно-вакуумкой пере­понке высокосмолистой нефти получают остаточный битум как остаток после отбора топливных и маслянистых фракций.

При перегонке нефти с меньшим содержанием смолистых веществ получают менее вязкий остаток, по свойствам отвечающий требованиям на жидкие дорожные битумы марок МГ 70/130, МГ 130/200.

Производство окисленных битумов. Получение битумов методом окисления является одним из наиболее распространенных методов.

Этот метод можно применять при переработке как смолистых, так и малосмолистых нефтей и получать высококачественные дорожные, строительные и специальные битумы. В отличие от других методов (перегонной экстракции), когда асфальтосмолистые компоненты почти не изменяются, при окислении происходят существенные изменения их качественного и количественного составов.

Окисление - процесс экзотермический.

Основными факторами, влияющими на процесс окисления гудрона, являются исходная температура размягчения гудрона, а также температура и продолжительность окисления, расход воздуха. Окисленные битумы получают главным образом на заводах, использующих нефти, богатые легкими фракциями. При этом применяются методы периодического окисления или непрерывного окисления в трубчатых змеевиках. Сырая нефть подвергается фракционной разгонке на атмосферно-вакуумной трубчатой установке.

Получающийся остаток (гудрон) с температурой размягчения 32 — 40° С поступает в окислительную битумную установку.

В процессе окисления кислород взаимодействует с гудроном к его компонентами — протекает реакция дегидро-поликонденсации, ведущая к образованию высокомолекулярных компонентов.

При повышении температуры окисления с 210 до 250°С увеличивается растяжимость битума и глубина проникания иглы, а свыше 250° С эти показатели соответственно снижаются.

Таким образом, изменяя температуру окисления и его продолжительность, можно регулировать свойства получаемого битума.

В зависимости от сырья, температуры и требуемой марки битума окисление производят в течение 4 — 60 ч. Для интенсификации процесса применяется способ окисления при перемешивании или в состоянии пены, эмульсии.

Большая поверхность окисления, высокая степень контакта воздуха при меньшем пребывании смеси при высокой температуре (250 — 300°С) изменяют характер окислительного процесса.

Существует так же метод получения окисленного битума путем периодического или непрерывного окисления битума. Сырье при температуре 170 — 210° С поступает в секции реактора, в которых установлены вращающиеся в сырье турбины — диспергаторы, которые засасывают и распыляют воздух в окисляемом продукте.

Для ускорения процесса окисления применяют следующие катализаторы: хлориды цинка, меди, железа, алюминия; пятиокиси фосфора, серной кислоты, сульфиды и ряд других.

Получение битумов методом смешиния (компаундирования). Смешение или компаундирование, битумов — это вторичный процесс их переработки, который производят на нефтеперерабатывающих заводах или на месте потребления.

Битум или смолистый остаток, полученный перегонкой, окислением, эстракцией, не всегда удовлетворяет требованиям по всем показателям, предъявляемым к дорожным битумам. В этом случае путем смешения битума с другими смолистыми остатками.

Для получения битумов требуемых свойств применяют их взаимное смешение или смешение с другими смолистыми остатками, образующимися при переработке нефти и нефтепродуктов.

При смешении битумов различных свойств и происхождения необходимо, чтобы смешиваемые компоненты были близки по значению поверхностного натяжения. Сме­шение битумов с дегтями возможно в ограниченном количестве (15 — 20 %).

Равномерность смешения проверяют по температуре размягчения смеси, которая должна соответствовать средневзвешенному значению температур размягчения составляющих компонентов.

Технология приготовления смешанных битумов сводится к разогреву их до жидкой консистенции и смешению. Методом смешения приготовляют большинство жидких битумов.

В последнее время крупные дорожно-строительные организации в качестве добавок к битумам используют различные отходы, получаемые при производстве каменноугольных дегтей и полимеров (кубовые остатки полистирольных, кумароновых смол), отходы от регенерации отработанных смазочных масел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: