Санитарные врачи чем они занимаются. О профессии санитарного врача

Санитарный врач

1. Малая медицинская энциклопедия. - М.: Медицинская энциклопедия. 1991-96 гг. 2. Первая медицинская помощь. - М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия. - 1982-1984 гг .

Смотреть что такое "Санитарный врач" в других словарях:

    САНИТАРНЫЙ ВРАЧ - САНИТАРНЫЙ ВРАЧ, практический врач, специализировавшийся в области сан. дела и обычно уже не работающий в клин, областях медицины. С постепенным развитием предупредительных методов здравоохранения среди мед. врачей стали выделяться отдельные… …

    Врач, имеющий своею главной задачей предупреждение болезней. Обязанность его состоит в надзоре за оздоровлением жилищ, свежестью продаваемых припасов, чистотой улиц, рек и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков… … Словарь иностранных слов русского языка

    санитарный врач - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN health officer … Справочник технического переводчика

    Должностное лицо, обеспечивающее осуществление государственного санитарного надзора на территории СССР (союзной или автономной республики, края, области, города, района, а также бассейна, порта и линейного участка на водном транспорте) за… … Большой медицинский словарь

    Должностное лицо, возглавляющее ведомственную санитарно эпидемиологическую службу в системе Министерства путей сообщения или осуществляющее санитарно эпидемиологический надзор на объектах Министерства мясной и молочной промышленности … Большой медицинский словарь

    ВРАЧ - ВРАЧ, термин, в современном его применении обозначающий лицо, получившее законченное высшее медицинское образование. История. Наименование В. встречается в древнейших русских документах. Так, напр., в уставе князя Владимира, относящемся к 996 г … Большая медицинская энциклопедия

    А; м. Специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся лечебно профилактической деятельностью. Детский в. Участковый в. Врач рентгенолог. Санитарный в. (осуществляющий санитарный надзор). Главный в. больницы. ◁ Врачиха, и; ж. Разг. * *… … Энциклопедический словарь

    САНИТАРНЫЙ, санитарная, санитарное. 1. прил., по знач. связанное с применением санитарии, с мероприятиями по санитарии. Санитарный врач. Санитарный поезд. Санитарная часть. Санитарная техника. Санитарная охрана труда (с точки зрения интересов… … Толковый словарь Ушакова

    ВРАЧ, специалист с высшим медицинским образованием (терапевт, хирург, невропатолог, санитарный врач и др) … Энциклопедический словарь

    Специалист с высшим медицинским образованием (терапевт, хирург, невропатолог, санитарный врач и др) … Большой Энциклопедический словарь

    врач - а/; м. см. тж. врачиха Специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся лечебно профилактической деятельностью. Детский врач. Участковый врач. Врач рентгенолог. Санитарный врач. (осуществляющий санитарный надзор) Глав … Словарь многих выражений

Книги

  • , Ц. А. Белиловский. Составил городовой врач Ц. А. Белиловский. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1887 года (издательство`Томск. Типография`Сибирской газеты``).…
  • Медико-статистический и санитарный очерк города Петропавловска Акмолинской области. годичный отчет за 1886 год , Ц. А. Белиловский. Составил городовой врач Ц. А. Белиловский. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1887 года (издательство "Томск. Типография" Сибирской…

Специальность – гигиена, санитария и эпидемиология

Специализация по отраслевому и социально-возрастному принципу (гражданская, военная, производственная, детская и подростковая)

Примечание. Обучение в вузе проходит по широкому профилю, специализацию выпускник выбирает самостоятельно либо на старших курсах (спецсеминары и спецкурсы, кафедры и темы для защиты диплома) либо при устройстве на работу.

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Высшее (врач-эпидемиолог, врач-гигиенист)медико-профилактические факультеты медицинские вузов (институтов, академий, университетов), а также медико-биологические и медицинские факультеты академических университетов, имеющие отделения либо кафедры санитарной (гигиенической, профилактической) медицины.

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Не требуются, однако необходимо обладать высокими обще-академическими способностями, отличной логической и детализированной памятью. Важно со школьной скамьи обнаружить в себе выраженный интерес к биологии, особенно к его разделу о микроорганизмах, и гигиене.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Как и у будущего врача общей медицинской практики.

Характер и содержание работы:

Санитарно-профилактический. Работа на санитарно-эпидемиологических станциях, в санэпидлабораториях клинических центров, а также предприятий пищевой промышленности или в других органах санитарного контроля, в том числе в детских учреждениях: проверка качества продуктов питания и готовых блюд из них на бактериальную осеменённость, выборочная проверка разной другой продукции, включая непродовольственную (например, детские игрушки) на соответствие нормам безопасности, в том числе химической и радиационной; участие в рейдах по торговым точкам и промышленным предприятиям, проведение совместных акций со специалистами экологического контроля (в том числе экологической милиции), составление протоколов о выявленных нарушениях и загрязнениях, наложение запрета на реализацию и использование того или иного загрязненного товара или продукта и составление актов о взыскании штрафов с нарушителей санитарно-эпидемиологических норм, проведение санитарных экспертиз в жилых и других зданиях, подвалах, цехах, а также проведение дезинфекционных и других санитарных работ по очистке помещений от опасных для здоровья людей факторов.

Оздоровительно-гигиенический. Работа в санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных центрах, в диетологических лечебных, детских и других учреждениях с целью выявления и устранения недостатков питания людей с точки зрения диетологии, а также других условий, не позволяющих людям вести здоровый образ жизни (например, повышенная или пониженная влажность воздуха в жилом или рабочем помещении, обилие шума, слабая двигательная активность детей, находящихся в детском учреждении, и т.д. из этого ряда).

Научный. Работа в соответствующих научно-исследовательских учреждениях.

Очевидные плюсы

Интересная работа, помогающая предотвращать вспышки эпидемий и ухудшение здоровья людей, высокий профессиональный статус врача, высокий социальный статус.

«Подводные камни», очевидные минусы

Во многих случаях физически неприятная работа, возня с выращиванием микробов в чашках Петри, обходы мест с антисанитарными условиями, риск инфицироваться, конфликты с людьми, которым приходится запрещать продажу опасного для здоровья покупателей товара, закрывать рабочие помещения, не соответствующие нормам безопасности, к тому же россияне в большинстве своём пока не считают эпидемиологов и гигиенистов людьми, действительно заботящимися о здоровье граждан, подозревая их в меркантильности (взятки) и халатности (безответственное отношение к исполнению профессионального долга). Зарплата, неадекватная полученному образованию и затрачиваемым усилиям.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, нервное истощение, аллергические реакции, последствия перенесённых инфекций – риск умеренный.

Вилка зарплат (в рублях в месяц):

В Москве и Московской области: 25 000 – 40 000

В крупных областных центрах: 15 000 – 30 000 (чаще 22 000)

В глубинке России: 9000 – 25 000 (чаще 15 000)

К сожалению, профессия санитарного врача в глазах нынешней молодёжи (увы, и не только молодёжи) выглядит не очень привлекательно. Конкурсы на факультеты медико-профилактической (санитарно-гигиенической) медицины всё равно есть и требования к поступающим остаются высокие, но… это, как правило, из-за того, что на лечебные, акушерские и менеджерские (организация лечебного дела и управление учреждениями здравоохранения) факультеты поступить ещё труднее, а стать медиком хочется. Почему такая несправедливость в отношении столь важной для цивилизованного общества когорты специалистов.

Вполне возможно, что у значительно части молодёжи в отношении профессии санитарного врача-гигиениста в уме возникает некий социально-коммерческий комплекс, связанный с тем, что санитарный врач никого не лечит и, соответственно, не имеет возможности ни вырасти в звезду медицины (скажем, нейро- или микрохирургии, кардиологии, косметической хирургии м т.д.), ни создать собственную лечебную клинику, ни просто успешно заниматься частной практикой. Разумеется, те, кто, не желая испытывать судьбу при поступлении на более престижные факультеты, сообразил поступить на санитарный, потом не раскаиваются и уже в процессе обучения, что называется, входят во вкус, начиная понимать, насколько работа в области санитарно-профилактической медицины интересна и перспективна в плане карьеры.

Во-первых, эпидемиолог – фигура для любого населённого пункта всё-таки весьма и весьма важная и уважаемая. Только уважают его больше не рядовые жители города (городского) района или посёлка, а его руководители.

Впрочем, там, где санэпидстанция и санитарные врачи действительно радеют о благе жителей подконтрольной территории, они также пользуются заслуженным уважением. Потому что на самом деле все мы хотим, чтобы в подвалах наших домов не водились комары, детские учреждения сияли чистотой и ухоженностью, из водопроводных кранов наших квартир текла чистая питьевая вода, а торговля не травила нас испорченными и просроченными продуктами.

Второе направление профилактической медицины – это пропаганда здорового образа жизни и содействие гражданам, желающим его придерживаться. В этой сфере есть где развернуться человеку творчески активному. Это и лекции в клубах здоровья, и открытие частных диетологических кабинетов, и работа консультантом в оздоровительных центрах, где, кстати, заработать можно в принципе неплохо. И потом, из гигиенистов, как показывает опыт, получаются отличные руководители не только служб и органов санитарно-эпидемиологического надзора, но самых разных лечебных и лечебно-профилактических предприятий, во всяком случае возглавляющих лечебные и оздоровительные учреждения врачей-гигиенистов в России пока больше, чем дипломированных менеджеров здравоохранения. И то, что санитарные врачи не общаются с больными пациентами, среди которых немало и тяжелобольных, лучше рассматривать как несомненный плюс профессии, чем её минус.

А кроме того, врачи-гигиенисты вынужденную смену рода занятий переносят психологически намного легче, чем врачи-лекари. И при этом никогда не остаются без интересной устраивающей их работы, например научным консультантом или редактором в издательстве медицинского профиля, руководителем детского образовательного учреждения с санаторным профилем, научно-производственным консультантом предприятия, выпускающего продукты оздоровительного питания или реализующего биологически активные добавки к пище.

Так что смелее, будущие блюстители общественной гигиены и проповедники здорового образа жизни, выбора за вами. И пусть благодаря ему Россия станет чище, здоровее и стройнее..

В преддверии Дня медицинского работника сотрудники Управления Роспотребнадзора рассказали о том, как начинали свою профессиональную деятельность и поделились мнением о предназначении своей профессии.

Выбирая профессию, каждый мечтает стать полезным и нужным обществу и людям. Профессия врача была и остается одной из самых привлекательных. Санитарный врач в своей профессиональной деятельности занимается организаторской и воспитательной работой, принимает решения, от которых порой зависит здоровье населения целого города или района – этим и заинтересовала меня моя профессия.

Начав работать, я понял, что профессия врача-гигиениста требует особой убежденности, воли и умения воплотить теоретические знания в жизнь, что только профилактическая медицина способна оказать кардинальное воздействие на сохранение здоровья людей.

Специфика работы врача-гигиениста в том, что результаты его труда, как правило, ощутимы не сразу, а через годы. Вот почему избравший эту профессию человек должен быть ответственным, честным, принципиальным, настойчивым. Врач-гигиенист своим постоянным кропотливым трудом и напряженной работой, должен быть способен защитить свои позиции, охраняя здоровье людей, на вверенной ему территории. Его работа проходит в постоянном общении с людьми, поэтому умение ладить с окружающими также является немаловажным качеством.

В школе мне всегда нравились естественные науки - химия, биология и после ее окончания, я пошла учиться в Свердловский государственный медицинский институт. На экзамене по химии преподаватель сказала: «Надо же, из такого далека приехала и так хорошо отвечает». А приехала я из г. Ужура Красноярского края. Мне кажется не важно, где ты живешь, какую школу окончил, главное знать - что ты хочешь и этого добиваться.

О профессии санитарного врача знала не понаслышке - в 1952 г. санитарно-гигиенический факультет Свердловского медицинского института окончила моя мама.

После окончания института я приехала в г. Тюмень и уже 37 лет работаю в санитарной службе. Время было интересное и трудное. Получив теоретические знания, на практике надо было еще многое узнать, но у меня были хорошие коллеги и наставники с большим опытом работы.

Интересно было рассматривать проекты столовых и магазинов, детских молочных кухонь, принимать их в эксплуатацию и контролировать как на них происходит весь производственный процесс. В то время уделялось большое внимание организации общественного питания на промышленных предприятиях. Были построены предприятия общественного питания на 500 посадочных мест на камвольно-суконном комбинате, 4 столовые на 250 мест на лесопромышленном комбинате, 2 детские молочные кухни мощностью по 5 тысяч порций и ряд других объектов. Приходилось доказывать администрации предприятий необходимость проведения ремонта в столовых, замены устаревшего технологического оборудования, улучшения условий труда работающих.

Много времени уделялось гигиенической подготовке работников предприятий общественного питания, торговли и пищевой промышленности, ведь от их знаний в области санитарии и гигиены зависило здоровье населения. Очень важно было объяснить людям, что бы они поняли, почему именно так прописано в санитарных правилах и что может произойти при их несоблюдении.

Приходилось встречаться с редкими и уникальными случаями пищевых отравлений. В 2000г. в Тюменской области был зарегистрирован случай алиментарно-токсической параксизмальной миоглобинурии (Гаффская, Юксовская, Сартланская болезнь) – редкое заболевание, возникающее среди населения рыбацких поселков при употреблении рыбы, приобретающей при определенных условиях в водоемах токсические свойства. С 1924г. в мире было зарегистрировано 13 вспышек этого заболевания, за это время переболело 2000 человек. В Тюменской области было зарегистрировано 26 случаев заболеваний.

Расследование данной вспышки – один из положительных примеров межведомственного взаимодействия. В ликвидации вспышки помимо специалистов санитарной службы и медицинских учреждений принимали участие ученые Тюменских вузов и научно-исследовательских институтов, ветеринарная служба, работники милиции, ГИБДД, СМИ.

Проводимые мероприятия позволили купировать вспышку, не допустить летальных случаев. В последующие 5 лет продолжались мониторинговые исследования водоемов, рыбы, растительности, изучались условия и причины возникновения токсикоза.

Качество и безопасность пищевых продуктов всегда имели особую актуальность. И чувствовать, что ты в рядах тех людей, которые работают для сохранения и укрепления здоровья населения, очень важно и ответственно. В нашей специальности понятие «здоровье» - это не только отсутствие заболеваний, но и доброкачественная питьевая вода и безопасные пищевые продукты, безопасные условия обучения и труда, эффективные профилактические и оздоровительные мероприятия и многое другое.

Несмотря на то, что основной нашей задачей является осуществление надзора за соблюдением санитарного законодательства, в т. ч использование штрафных санкций и других мер наказания, наша профессия остается гуманной, интеллектуальной и необходимой.

Связала свою деятельность с медицинской сферой по совету мамы, которая окончила медицинское училище по профессии фельдшер. Она посоветовала поступать на санитарно-гигиенический факультет. При приёме документов в Ростовский государственный медицинский институт мне задали вопрос: почему я выбрала этот факультет? Ответила кратко: «Хочу не допускать возникновения инфекционных заболеваний».

Важность профессии поняла сразу, так как начала трудовую деятельность в сельской местности. Сельская местность резко отличалась от городской по санитарно-техническому состоянию, а особенно холодильным оборудованием, высокой инфекционной заболеваемостью среди животных туберкулёзом, бруцеллезом, низким благосостоянием и недостаточной грамотностью населения.

С 1984 г. по 1986 г. исполняла обязанности главного врача СЭС, а затем до 2005 г. работала главным врачом. В тесном взаимодействии работала с органами исполнительной власти, другими ведомствами. На совещаниях и комиссиях показывала роль и значимость службы, уделяла большое значение организации водоснабжения, питания в школьных и дошкольных учреждениях, благоустройству и санитарной очистке территории Абатского района.

Для меня в работе самое ценное – это люди. Всегда старалась быть требовательной, но терпеливой и справедливой, большое внимание уделяла молодёжи, старалась передать им свой опыт.

Постоянно занимаюсь профориентацией, благодаря которой выпускники школ поступают в Тюменский медицинский колледж, Омскую государственную медицинскую академию. Три специалиста, по итогам обучения, поступили работать к нам, в территориальный отдел.

Смысл работы очень сложный и многогранный. Важно строить работу на взаимосотрудничестве с субъектами. И только благодаря пониманию, что все мы делаем общее дело, сохраняется и укрепляется здоровье населения.

Запомнился один интересный случай из работы. В селе Абатское когда-то действовал молокозавод, который вырабатывал большой ассортимент продукции: молоко, масло, кисломолочные продукты, качеству которой оставалось желать лучшего. Однажды заведующий отделом гигиены питания передо мной поставила вопрос: «Или вы наводите там порядок, или будем принимать ко всем жесткие меры!».

Приехав в район, я очень тщательно подготовилась к проверке, выехала на молокозавод, выявила много нарушений и приняла решение о приостановлении деятельности предприятия на 14 дней. Это было перед майскими праздниками. Директор молокозавода сказал, что не может позволить себе приостановить работу на столь длительный срок, и что все нарушения, а их было более двадцати, устранит до 2 мая. Каково же было моё удивление: когда приехав 2 мая на предприятие, я обнаружила, что все нарушения устранены. При этом завод производил продукции более 2 тонн в сутки, набор помещений был очень большой: цеха цельного сухого молока, кисломолочной продукции, маслоцех, приемное отделение, лаборатория, прачечная, складские помещения, холодильные камеры. А 5 мая в район приехали специалисты из Департаменты агропромышленного комплекса и, посетив молокозавод, они были поражены чистотой и порядком на предприятии.

С медицинской сферой свою деятельность решил связать после окончания школы. Решение пришло спонтанно, без каких либо уговоров со стороны родителей или друзей. Профессия привлекала меня своим гуманизмом, многообразием (одних специальностей врачей - множество). Настораживал тот факт, что учиться надо не менее 6 лет. В других вузах учеба составляла 5 лет. Во время учебы в институте понял, что всё объять просто невозможно, но чем больше будешь знать, тем больше пользы ты принесешь людям.

Значимость профессии понял сразу, как приступил к работе. Начинал свою работу в должности главного государственного санитарного врача Аромашевской санэпидстанции. С первого дня работы пришлось сразу решать вопросы вакцинопрофилактики (не выполнялся план вакцинации населения по многим нозологическим формам).

В дальнейшем всё больше и больше убеждался в значимости выбранной профессии. Наша профессия очень социально значима, ведь мы курируем именно те факторы, с которыми сталкивается человек всю жизнь: санэпидрежим в родильных отделениях, условия пребывания в детских садах, школах, питание населения, торговля, условия труда, защита прав потребителей (а мы все в силу жизненных обстоятельств становимся потребителями), инфекционная и неинфекционная заболеваемость.

Я ценю, что в результате моей работе (и моих коллег, соответственно, т.к в одиночку работать просто невозможно) жизнь людей меняется в лучшую сторону, становится комфортнее, снижается заболеваемость, улучшаются условия труда и быта.

О профессии врача мечтала с детства, только не думала, что буду работать в профилактической медицине.

Значимость профессии понимаешь, когда видишь положительные результаты своей работы, а их, я считаю, немало – и в водоснабжении, условиях обучения, качестве питания.

Очень важны люди, с которыми работаешь: руководство и специалисты Управления оказывают поддержку и помощь в решении любого вопроса. У нас подобрался очень дружный коллектив, можно положиться на каждого сотрудника.

Смысл работы в том, что благодаря нашей службе условия и качество жизни становятся лучше.

Каждый день на работе можно назвать интересным и запоминающимся, так как встречаешься с новыми людьми и ситуациями.

Санитар осуществляет обслуживание и уборку мед. помещений, выполняет обработку инструмента, ухаживает за пациентами. Относится к младшему медицинскому персоналу, для работы не нужно профильное образование. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Санитар — сложная, утомительная и не слишком престижная профессия, сопряженная с физическим трудом. Санитары, как и медсестры, подчиняются врачам, выполняя все их указания и требования. Именно санитары производят уборку помещений, занимаются обработкой и стерилизацией медицинского инструмента.

Круг обязанностей этого сотрудника зависит от отделения, в котором он работает. Наиболее сложно трудиться в хирургических и онкологических отделениях. Санитары не должны быть физически и морально слабыми, брезгливыми, ведь часто им приходится работать с грязным постельным бельем, пятнами крови, капризными пациентами.

Для работы в этой сфере не нужно высшее медицинское образование, ведь достаточно прослушать короткий обучающий курс и получить сертификат. Работа санитаром (санитаркой) становится первой ступенью карьерной лестницы, ведь в перспективе можно получить среднее профессиональное образование, переквалифицировавшись в медбрата (медсестру).

Особенности профессии

Санитары, работающие в государственных и коммерческих клиниках, имеют очень низкую заработную плату, ежедневно сталкиваясь со сложной работой. Но эта профессия очень важная, ведь именно санитары отвечают за чистоту кабинетов и палат: выносят утки, помогают лежачим пациентам, производят влажную уборку, выполняя те работы, без которых функционирование медицинских отделений было бы невозможным.

Рассмотрим должностную инструкцию санитаров:

  • санитарно-гигиеническое обслуживание медицинских помещений: палаты, кабинеты врачей, процедурные, сестринские, физиотерапевтические кабинеты, уборные и другие;
  • проветривание и кварцевание помещений, очищение мочеприемников;
  • уборка медицинских отходов;
  • уход за пациентами (вынос мочеприемников, осуществление гигиенических процедур, смена нательного белья, доставка пищи из столовой и т. д.);
  • смена постельного белья, его отправка в прачечную;
  • осуществление ухода за телами умерших пациентов (санитар в морге);
  • надзор за пациентами, страдающими от психических расстройств (санитар в психоневрологическом диспансере);
  • управление спецтранспортом, уход за ТС (санитар-водитель);
  • выполнение или оказание помощи во время проведения дезинфекции;
  • выполнение эвакуации пациентов в случае ЧП;
  • оказание помощи медсестрам (подготовка мочеприемников, инструмента для процедур и т. д.).

Часто именно санитары выполняют процедуры, необходимые для тяжелобольных пациентов: купание, переноска и транспортировка, кормление, профилактика пролежней и другие. Нанимая санитара на работу, кадровик часто оценивает его физическое состояние, ведь для психоневрологических диспансеров, клиник, где содержатся пожилые и тяжелобольные люди, необходимы выносливые и очень крепкие ребята, которые без труда поднимут или перевернут пациента.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Возможность сделать первый шаг по карьерной лестнице, ведь санитар в будущем может стать медбратом (медсестрой) или даже врачом.
  2. Профессия может быть не основной, часто санитарами работаю люди, желающие получить прибавку к стипендии или зарплате.
  3. Постоянное оказание помощи людям, которые очень в ней нуждаются.
  4. Удобный график, ведь санитар может трудоустроиться на полставки, работая 3-4 часа в сутки, как днем, так и ночью.
  5. Студенты медицинских вузов и училищ могут получить бесценный опыт, подрабатывая в свободное время.
  6. Очень много вакансий, что обусловлено текучестью персонала.

Минусы

  1. Огромное количество обязанностей.
  2. Необходимо много работать руками (уборка, вынос мусора и т. д.).
  3. Профессия непрестижная.
  4. Сложная работа, которая может оказать негативное влияние на моральное состояние человека.
  5. Вредные условия труда, ведь санитар ежедневно контактирует с бытовой химией, дезинфицирующими средствами, сталкивается с неприятными запахами.
  6. Капризные пациенты и их родственники, которые часто остаются недовольны работой младшего медперсонала.
  7. Недооцененность профессии, ведь ее сложность могут понять только те люди, которые работают в сфере медицины.
  8. Санитар постоянно работает с биожидкостями, поэтому велика опасность заражения туберкулезом и другими заболеваниями.

Важные личные качества

Санитар — морально устойчивый человек, осознающий, с какой работой ему придется иметь дело. Вакансию часто занимают будущие врачи, которые учатся в вузе. Эта работа позволяет им закалить характер, узнать специфику врачебной деятельности, научиться общаться с пациентами.

Главные черты характера санитара — это исполнительность, ответственность, небрезгливость, плюсом станет хорошее физическое развитие, выдержка, аккуратность и коммуникабельность.

Место работы

Санитары необходимы во всех учреждениях, которые занимаются лечением, реабилитацией и содержанием пациентов. Это дома престарелых, медицинские школы-интернаты, стоматологические клиники и обычные поликлиники, исследовательские и хирургические центры.

Санитар, обладая хорошей базой знаний, опытом и желанием работать в этой сфере, может в частном порядке ухаживать за больными. В этом случае он выполняет простейшие манипуляции: купание пациента и другие гигиенические процедуры, контроль режима питания, переворачивание и перемещение пациентов, страдающих от пролежней, уборка.

Оплата труда

Заработная плата санитаров очень низкая, но если специалист официально трудоустроен, то он получает полный социальный пакет: оплата больничного, отпуск, соответствующий ТК Российской Федерации, доплата за вредные условия труда и т. д.

Зарплата на 11.12.2019

Россия 12500—70000 ₽

Москва 20000—65000 ₽

Карьерный рост

У санитаров, которые не желают получать профильное образование, карьерного роста нет. Но если санитар начинает учиться, посещать различные курсы, то он сможет вскоре получить вакансию медбрата и даже врача, что зависит от выбранного направления подготовки.

Профессиональные знания

  1. Правила ухода за лежачими пациентами.
  2. Правила работы с телами умерших пациентов.
  3. Правила работы с мед. отходами.
  4. Водительские права (необходимы для санитара-водителя).
  5. Анатомия и физиология человека.
  6. Техника безопасности при работе с бытовой химией и средствами для дезинфекции, стерилизации.
  7. Знание СанПиН 2.1 3.2630 10.
  8. Навыки работы с медицинским оборудованием для стерилизации, уборки помещений, очистки посуды.
  9. Опыт работы с прачечными (отправка и приемка белья, контроль качества стирки).
  10. Оказание первой помощи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: