Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике

контрольная работа

1.2 Понятие базового модуля в логистике

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

Размеры грузовой единицы;

Способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций,

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

Сохранность продукта на пути движения к потребителю;

Возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

Возможность перегрузки без переформирования;

Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Анализ планирования и учёта логистических издежек на примере ООО "Логистик"

В общем виде издержки представляют собой выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием различных видов экономических ресурсов в процессах снабжения обеспечения сырьем, материалами, комплектующими; производства...

Анализ процесса создания нового товара и определение маркетинговых действий

При характеристике базового рынка оперируют тремя параметрами: а) функциями или потребностями потребителей (что удовлетворяется); б) группами потребителей (кого удовлетворяет фирма); в) технологиями (как удовлетворяются потребности...

Использование современных информационных технологий для построения логистических систем

В основе управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока...

Логистическая организация и планирование материальных потоков на предприятии

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем...

Маркетинговая стратегия предприятия и ее разработка

Весь рынок пенополиуретанов можно оценить примерно 3600 тонн в год. Рынок сезонный, пик продаж приходится на период с августа по январь, и с марта по июнь. Основная проблема рынка - качество поролона. Львиную долю продукции потребляют мебельщики...

Материальные потоки в логистике

Организация складского хозяйства на промышленном предприятии

Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистической цепи на некоторое время. Целостный проект показывает...

Организация управления службами в закупочной логистике

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие как производственное, так и торговое имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку...

Планирование нового продукта и разработка товара

Во всем мире инновации сегодня -это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в борьбе за потребителя оказывается тот...

Понятие о логистике и логистических системах

1.1 Роль, задачи и функции логистики Этимология слова «логистика» в русском языке неоднозначна: термин «логистика» производят как от древнегреческих корней (log-мышление, logistea-исскуство практического проведения расчетов)...

Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка

При характеристике базового рынка оперируют тремя параметрами: 1) функциями или потребностями потребителей (что удовлетворяется); 2) группами потребителей (кого удовлетворяет фирма); 3) технологии (как удовлетворяются потребности...

Розробка стратегії просування соку тогової марки "Сандора"

З різним ступенем регулярності соки купують близько 70% дорослого населення. Значна частка споживачів (67%) купують сокову продукцію не рідше разу в тиждень. У цілому зі збільшенням доходів респондентів росте і частота споживання цих продуктів...

Складская логистика на примере предприятия ООО "Топ-книга"

Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при накапливании сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистических цепей на некоторое время. Целостный проект показывает...

Формирование складской грузовой единицы

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это тот элемент логистики...

4. Грузовая единица, как элемент логистики

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы.

Грузовая единица - это грузовое место, физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля грузовой единицы составляют 600 х 400 мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещается 4грузовые единицы универсального модуля, а также размерам поддона 1200 х 1000 мм, на котором в одном слое умещается 5 грузовых единиц универсального модуля).

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: размеры грузовой единицы; способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 1.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

o сохранность продукта на пути движения к потребителю;

o возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

o максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

o возможность перегрузки без переформирования;

o безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.

1. Высокая степень сохранности грузов.

Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы.

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

3. Сравнительно низкие затраты труда.

При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в несколько раз меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

От партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским отношениям и т.п. 3. Стратегия управления запасами JIT и организация закупок В процессе решения задач логистического управления закупками большое внимание уделяется сокращению общих затрат, поскольку затраты на закупки в различны отраслях составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции. Наибольший...


... «Ессентуки» №4, №17 2) «Заповедник Валдай» стали брендами. Производство С точки зрения, эффективности видения складской деятельности компании руководство пришло к выводу о необходимости автоматизации складских процессов На начало 1992 г. у компании совсем не было опыта производства данных видов товаров, а тем более их хранения. Сейчас на предприятии имеется достаточно современное...

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет

Кафедра "Экономическая кибернетика"

Контрольная работа

по дисциплине "Логистика"

Выполнил: студент

Гунькова О.А.

группа: ПИЭ(зу)-91

г. Хабаровск - 2012 г.

1. Теоретическая часть

1 Взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства

2 Понятие базового модуля в логистике

Практическая часть

Список использованных источников

1. Теоретическая часть

1.1 Взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами.

Логистика - наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики.

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Нередко логистические функции выполняются различными службами. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели отдельного подразделения, как правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального потока.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенна взаимосвязь логистики с маркетингом. Задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.

Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

анализ окружающей среды и рыночные исследования;

анализ потребителей;

планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наиболее выгодным условиям сбыта услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Соответственно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

1.2 Понятие базового модуля в логистике

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

размеры грузовой единицы;

Способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций,

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

сохранность продукта на пути движения к потребителю;

возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

возможность перегрузки без переформирования;

безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

2. Практическая часть

Постановка задачи. Вы решили открыть магазин по торговле фруктами или овощами. Под поручительство вы получили товарный кредит на льготных условиях из расчета 1% в сутки. Вы решили закупить по 10 т всех имеющихся в продаже фруктов или овощей и обратились в логистический центр с просьбой прогнозировать ожидаемую прибыль после продажи всей партии. Заключение логистического центра: вас ожидает убыток. Вы решили повторить сами расчет, выполненный в логистическом центре. Вам необходимо понять причину прогнозируемого убытка и принять меры, обеспечивающие получение максимально возможной прибыли. Деньги на покрытие всех остальных расходов дают взаймы родственники, но сумма этого беспроцентного кредита должна быть минимальной.

Допущения. Для упрощения расчетов принимается, что кредит возвращается только полностью после полной продажи всех видов фруктов. Неполные сутки учитываются как полные. Плата за хранение взимается в отдельности по каждому виду фруктов, рассчитывается по первоначальному объему закупок и не зависит от его уменьшения в результате продаж. Плата за хранение прекращается на следующие сутки после полного завершения продажи данного вида фруктов. Процент отходов условно принимается постоянным на весь срок фактического хранения. Дальность перевозки - 10 км. В учебных целях условные обозначения сделаны излишне подробными, чтобы в них было легче ориентироваться начинающему специалисту.

Таблица 1. Расчеты ожидаемой прибыли после продажи всей партии товара

Параметры

Ячневая крупа

Манная крупа

Овсяная крупа

Перловая крупа



Цена оптовая, руб. за 1 кг




Цена розничная, руб. за 1 кг









Среднесуточные отходы, %















Затраты на закупки 1 т, руб.



Затраты на закупки всего объема, тыс. руб.

Затраты на кредит, тыс. руб.

Затраты на кредит, тыс. руб.

Затраты на перевозку, тыс. руб.

Затраты на хранение, тыс. руб.

Затраты суммарные, тыс. руб.













Диаграмма 1. Распределении затрат.

По диаграмме видно, что больше всего средств израсходовано на закупки всего объема товара.

Задача 2

Таблица 2. Расчет прибыли по каждому товару

Параметры

Ячневая крупа

Манная крупа

Овсяная крупа

Перловая крупа

Цена оптовая, руб. за 1 кг

Цена розничная, руб. за 1 кг

Среднесуточный объем продаж, т

Стоимость хранения, руб. за 1 т в сутки

Среднесуточные отходы, %

Стоимость заказа автомашины с бригадой грузчиков, руб.

Стоимость перевозки, руб. за 1 т∙км

Объем закупок первоначальный, т

Время продажи данного вида фруктов, сутки

Время продаж округленное, сутки

Затраты на закупки 1 т, руб.

Затраты на закупки всего объема, тыс. руб.

Затраты на кредит, тыс. руб.

Затраты на перевозку, тыс. руб.

Затраты на хранение, тыс. руб.

Затраты суммарные, тыс. руб.

Объем отходов за все время хранения, т

Объем фактически проданных фруктов, т

Доход, полученный от продажи фруктов, тыс. руб.

Прибыль, полученная от продажи, тыс. руб.

Прибыль, полученная от продажи, %


Ячневая крупа

Манная крупа

Овсяная крупа

Перловая крупа


Диаграмма 2. Прибыль, полученная от продаж каждого товара в %

Из диаграммы видно, что несколько видов круп пользуются большим спросом, такие как гречка, рис и овсяная крупа, а пшено, ячневая, манная и перловая крупы приносят убыток. Следовательно, чтобы увеличить прибыль, необходимо увеличить объем закупок гречки, риса и овсяной крупы, а объемы по остальным товарам уменьшить.

Таблица 3. Расчет максимальной прибыли

Параметры

Ячневая крупа

Манная крупа

Овсяная крупа

Перловая крупа

Цена оптовая, руб. за 1 кг

Цена розничная, руб. за 1 кг

Среднесуточный объем продаж, т

Стоимость хранения, руб. за 1 т в сутки

Среднесуточные отходы, %

Стоимость заказа автомашины с бригадой грузчиков

Стоимость перевозки, руб. за 1 т∙км

Объем закупок первоначальный, т

Время продажи данного вида фруктов, сутки

Время продаж округленное, сутки

Затраты на закупки 1 т, руб.

Затраты на закупки всего объема, тыс. руб.

Затраты на кредит, тыс. руб.

Затраты на перевозку, тыс. руб.

Затраты на хранение, тыс. руб.

Затраты суммарные, тыс. руб.

Объем отходов за все время хранения, т

Объем фактически проданных фруктов, т

Доход, полученный от продажи фруктов, тыс. руб.

Прибыль, полученная от продажи, тыс. руб.

Прибыль, полученная от продажи, %



Диаграмма 3. Наибольшая прибыль, полученная за счет увеличение объема закупок более продаваемого товар и уменьшение мене продаваемого.

Задача 3

Таблица 4. Параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель

Значение

Потребность, шт.

Оптимальный размер заказа, шт.

Время поставки, дни

Возможная задержка в поставках, дни

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

Срок расходования заказа, дни

Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

Максимальное потребление за время поставки, шт.

Гарантийный запас, шт.

Пороговый уровень запаса, шт.

Максимальный желательный запас, шт.

Срок расходования запаса до порогового уровня, дни


Число рабочих дней в году


Рисунок 1. График движения запасов в системе с фиксированным размером заказа

Провести графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

а) без сбоев в поставках;

б) с одной задержкой в поставках;

в) при наличии неоднократных (постоянных) задержек в поставках.

Для пункта 3) дать рекомендации как можно исправить ситуацию. Согласно вашим рекомендациям составьте новую таблицу параметров системы с фиксированным размером заказа и соответствующую данной таблице графическую модель, показывающую выход из кризиса.

Рисунок 2. Графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа без сбоев в поставках.

Рисунок 3. Графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа с одной задержкой в поставках.

Рисунок 4. Графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа при наличии неоднократных (постоянных) задержек в поставках.

При неоднократных задержках поставок, а также при превышении максимально допустимого времени задержки поставки система с фиксированным размером заказа может перейти в дефицитное состояние.

Для исправления ситуации необходимо единоразовое увеличение объема поставки, что позволит пополнить запас до максимального желательного уровня. Если же сбои носят систематический характер, необходимо пересмотреть расчетные параметры системы (время поставки, возможную задержку, уровень гарантийного запаса).

Рисунок 5. Графическая модель, показывающую выход из кризиса.

Список использованных источников

логистика маркетинг модуль тара

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.

Кореннов С.А. Логистика: учебно-методическое пособие / С.А. Коренов, Ю.А. Бугай. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. 83 с.

Костенко В.И. Основы логистики: Методические указания к выполнению практических работ. - СПб. СЗТУ, 2004. - 14 с.

Http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/logistika3/glav_5.htm

Http://www.aup.ru/books/m192/3_3.htm

Http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_03.html

1. Понятие и роль базового модуля в логистике.

2. Грузовая единица. Пакетирование грузовых единиц.

3. Принятие решения по пользованию услугами наем­ного склада.

4. Принятие решения по месту расположения склада на обслуживаемой территории.

5. Принятие решения по количеству складов в систе­ме распределения.

6. Организация складского хозяйства на предприятии.

7. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска ресурсов на предприятии.

8. Основные пути снижения издержек на хранение ресурсов.

9. Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.

10. Организация контроля за складскими операциями на предприятии.

11. Пути повышения эффективности операций складирования и хранения ресурсов.

12. Экономические методы управления складским хозяйством.

13. Экономическая эффективность механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

14. Обоснование потребности складских комплексов в необходимых площадях и оборудовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015.

2. 6. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие// В.С. Лукинский и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. -288 с., гл. 6.

3. 5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5-е и последующие издания. – М.: Дашков и К о, 284 с., темы 7-12.

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ.

ЭФФЕКТИФНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Занятия 13-14 (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 13

Цель занятия: научить студентов определять оптимальный (с точки зрения затрат) уровень логистического сервиса.

План

1. Разбор кейса №1 методом дискуссии с выявлением возможностей повышения уровня логистического сервиса предприятия.

2. Решение учебной задачи для привития навыков определения оптимального уровня логистического сервиса.

Методические указания по решению задачи

Для оценки уровня логистического обслуживания следует принимать наиболее значимые для потребителей виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – со значительными потерями на рынке .



Зависимости расходов и потерь от уровня обслуживания показаны на рис. 8.1.

(З+П)min
У ОПТ

Рис. 8.1. Зависимости затрат и потерь от уровня обслуживания:

1 – потери; 2 – затраты; 3 – затраты + потери

Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически ее можно определить, построив суммарную кривую 3, отражающую тенденцию изменения затрат и потерь от уровня обслуживания.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача . По расчетным данным о средних расходах на сервис (З, млн. руб.) и потерь на рынке (П, млн. руб.) при разных значениях уровня логистического обслуживания определить его оптимальную величину. Данные по вариантам приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Вариант З, П, млн. руб. Уровни логистического обслуживания, У
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
З 0,6 0,7 1,0 1,45 1,7 2,1 2,9
П 7,3 6,1 4,3 2,6 2,1 1,6
З 0,45 0,6 1,05 1,59 2,1 2,7 3,9
П 10,5 8,7 6,2 3,9 2,7 1,95
З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2
П 12,2 9,9 9,3 7,6 7,1 6,6
З 0,9 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П
З 0,3 0,75 1,1 1,4 1,8 2,6 3,6
П 5,6 4,8 2,7 1,8 1,3 0,8
З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 12,7 6,5 3,8 1,9 1,4 1,1
З 2,4 2,8 5,9 6,8 8,4 11,6
П 29,2 24,4 20,3 17,2 10,4 8,4 6,4
З 1,9 2,2 3,1 4,4 5,2 5,8 8,8
П
З 0,5 1,4 2,1 2,8 3,6 5,1 7,1
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
З 5,2 5,5 5,9 6,2 7,7 8,5
П 12,8 10,4 9,7 8,1 7,6 7,1
З 1,4 1,8 2,1 2,5 2,9 3,3 4,1
П 8,5 4,3 2,7 2,1 1,3 0,9 0,7
З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 7,6 5,1 4,9 2,5 2,2
З 0,45 0,6 1,1 1,6 2,1 2,7 3,9
П 8,7 6,2 3,9 2,7 2,2 1,9
З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2
П 9,9 9,3 7,6 7,1 6,6 6,3
З 0,8 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П 12,5
З 1,3 1,7 2,1 2,4 2,8 3,6 4,6
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
З 1,35 1,4 1,55 1,9 2,15 2,45 3,05
П 6,35 3,25 1,8 0,7 0,65
З 2,5 5,8 6,8 8,9
П 1,5
З 2,3 3,2 4,5 5,3 5,9
П 5,5 4,4 3,3 2,7 2,4
З 0,3 0,4 0,7 1,15 1,4 1,8 2,6
П 5,8 4,8 2,6 1,8 1,3
З 1,5 1,9 2,2 2,6 3,1 3,6 4,7
П 4,5 2,9 2,3 1,5 1,1 0,9 0,8
З 4,2 4,7 5,7 6,4 7,4
П 11,4 8,6 6,4 5,8 5,5 5,2
З 0,5 0,8 1,2 1,9 2,8 6,6
П 5,8 2,8 1,8 1,3 0,8 0,6
З 0,6 1,5 2,2 5,5 8,5
П 5,4 4,8 4,7
З 1,4 2,3 3,4 4,6 8,8
П

КЕЙС № 1

Компания «X» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. В частности, основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «X» как внутри РФ, так и за рубежом.

По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

1) оформление заявок на грузовые перевозки;

2) приемка грузов от отправителей;

3) контроль количества и качества отгружаемого товара;

4) страхование груза;

5) выполнение таможенных формальностей;

6) организация и контроль за доставкой товаров;

7) сдача товара перевозчику и контроль соблюдения сроков транспортировки;

8) организация охраны (по необходимости);

9) получение товара по его прибытии в Россию;

10) контроль количества и качества поступающего товара и его отгрузка из порта;

11) контроль за движением товара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ и по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).

Задание:

1. Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает выполнить экспедитору. Считаете ли вы, что их надо дополнить или сократить?

2. Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистики?

ЗАНЯТИЕ № 14

Цель занятия: научить студентов определять комплексный уровень логистического сервиса.

План

1. Обсуждение понятия комплексности логистического сервиса.

2. Решение учебной задачи для привития навыков исследования комплексного уровня логистического сервиса.

3.Выдача заданий для самостоятельной работы.

  • Вопрос 8. Логистические каналы и локистические цепи. Задача выбора канала распределения.
  • 9. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.
  • 11. Проблемы и перспективы развития отечественной логистики
  • Вопрос 13. Основные категории логистики: логистическая функция, л операция, л цепь, л звено.
  • 14.Транспортные услуги в логистике.
  • Вопрос 15. Понятие логистической системы. Логистические системы по глубине и границам логистизации. Микро-, мета-, мезо-, макрологистические системы. Примеры л систем в торговле.
  • Вопрос 16. Понятия и виды материальных запасов. Роль материальных запасов в логистике.
  • Вопрос 17. Потоки в логистике и их классификация.
  • Вопрос 18.
  • Вопрос 20. Модели управления товарно-материальными запасами фирмы.
  • 22. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.
  • 23. Логистика как вид предпринимательской деятельности. Концептуальная основа и философия.
  • 5.5. Эффективность применения логистики в торговле
  • 24. Принятие решения оп месту расположения склада на обслуживаемой территории.
  • 25. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса на макроуровне.
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
  • 3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения.
  • 27. Посредничество в логистике.
  • 29. Организация логистики на предприятии.
  • 30. Исследование операций в складской логистике.
  • 31. Коммерческая логистика. Функции, цели и задачи логистики.
  • Вопрос 32. Информационые системы в логистике: понятия и виды, принципы построения.
  • 33. Задача «купить или сделать» («Make-or-Buy Problem»). Примеры решения задачи «купить или сделать» в коммерческой логистике.
  • Вопрос 34. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
  • 35. Задачи и содержание закупочной логистики, логистические принципы построения отношений с поставщиками.
  • 36. Логистическая стратегия: понятия, ключевые вопросы. Влияние внешней и внутренней среды на логистическую стратегию фирмы.
  • 38.Стратегического, тактическое и оперативное планирование в логистике:временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений.
  • Стратегическое логистическое планирование
  • 39. Исследование операций в закупочной логистике.
  • Вопрос 43. Толкающие системы управления мп в сферах производства и обращения.
  • 45. Тянущие системы управления мп в сферах пр-ва и обращения. Система «канбан».
  • 47. Согласование логистической и маркетинговой стратегии в управлении деятельностью предприятия.
  • Вопрос 50. Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике.
  • 51. Функционально-стоимостной анализ (фса) в логистике
  • Отличие от традиционных методов
  • Преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа по сравнению с традиционными методами
  • Вопрос 52. Грузвая единица: понятие, роль в логистике. Основные характеристики.
  • Вопрос 50. Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике.

    Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200x800 и 1200x1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600x400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п. Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

    51. Функционально-стоимостной анализ (фса) в логистике

    Функционально-стоимостной анализ (ФСА,A ctivityB asedC osting, АВС) – это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).

    Цель ФСА состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании.

    По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:

      Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги.

      Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.

      Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек (costdriver ).

      После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги.

      диктует ли рынок уровень цен или можно установить ту цену продукции, которая даст планируемую прибыль?

      следует ли внести планируемую надбавку на расходы, рассчитанные по методу ФСА одинаково по всем операциям или некоторые функции дают больший доход, чем другие?

      как соотносится конечная продажная цена продукции с ФСА показателями?

    Таким образом, используя этот метод можно быстро оценить объем прибыли, ожидаемый от производства того или иного товара или услуги.

    Если исходная оценка издержек выполнена правильно, то доход (до выплаты налогов) будет равен разнице между продажной ценой и затратами, рассчитанными по методу ФСА. Кроме того, сразу станет ясно, производство каких продуктов или услуг окажется убыточным (их цена при реализации будет ниже расчетных затрат). На основе этих данных можно быстро принять корректирующие меры, в том числе пересмотреть цели и стратегии бизнеса на ближайшие периоды.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: