Программа привлечения специалистов в регионы. Программа социальной поддержки молодых специалистов

Молодой учитель

(программа привлечения молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-Алания)

2014-2016г

Содержание

    Актуальность программы

    Постановка проблемы

    Постановка целей программы

    Комплекс мер, направленный на мотивацию студентов 3-4 курсов и выпускников ВУЗов и колледжей по привлечению к педагогической деятельности

    Календарный график работ по реализации проекта

    Список литературы

Наименование

программы «Молодой учитель»

Основные исполнители программы

Администрация, педагоги и молодые специалисты муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

Цель программы

Создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные организации района

Задачи программы

Изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

Разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные организации района;

Получить поддержку органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путём установления партнерских связей;

Создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных организациях, путём взаимодействия с органами управления образования;

Создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Срок реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание условий для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях района;

Увеличение доли молодых специалистов в образовательных организациях района;

Усиление чувства уверенности и профессиональной защиты молодых педагогических работников.

Актуальность программы

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание». Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таких образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных организаиях недостаточно, следовательно, в сфере образования наступил кризис. Чтобы решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.

    Целью данной программы является создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные организации района .

    Задачи данной программы следующие:

    изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

    разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные организации района;

    получить поддержку органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путем установления партнерских связей;

    создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных организациях района;

    путем взаимодействия с органами управления образования;

    создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Постановка проблемы

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Но исходя из анализа методической работы педагогов, наряду положительных моментов, являются следующие проблемы:

1) общее снижение количества педагогов в возрасте до 30 лет и увеличение преподавателей пенсионного возраста;

2) нежелание молодых специалистов работать в сфере образования.

Педагогические университеты по всей стране ежегодно выпускают несколько тысяч молодых учителей, но для большинства из них знакомство со

школой закончилось студенческой практикой. В учебные заведения в последние годы идут работать единицы, немногие выпускники – уезжают в сёла на родину. Остальные, получив диплом, идут куда угодно – в менеджеры, официанты, продавцы, но только не в учителя.

Даже если молодой специалист решает идти работать в школу, это совсем не означает, что он является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальным этапом которого является период адаптации - "вживания" в профессию. А между тем, молодой учитель сразу начинает работать наравне со своими опытными коллегами

(иногда с большой часовой нагрузкой), потому особенно значима проблема сокращения адаптационного периода.

Работу педагога легкой не назовёшь. И что бы сейчас ни говорили о модернизации, без квалифицированных кадров она не будет иметь результатов. Мультимедийное оборудование, компьютерные курсы, новейшие программы – это, безусловно, необходимо. Но без людей, отдающих свои знания и свое сердце детям, без учителей с большой буквы, - все это может оставаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями.

Постановка целей программы

Для решения данной проблемы необходимо осуществлять целостную и

системную работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, а также профессиональной направленности студентов и молодых специалистов. Образовательные организации района, органы управления образования, администрация города и района должны работать в одной команде

Основная цель:

создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения города.

Создание благоприятных условий для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путём взаимодействия с органами управления образования

Формирование мотивации обучающихся и студентов к профессионально-педагогической деятельности

Программа ориентирована на следующие группы:

    Обучающихся 9-11 классов;

    Абитуриентов высших и средне-специальных учебных заведений;

    Студентов 3-4 курсов;

    Выпускников высших и средне-специальных учебных заведений;

    Молодых специалистов.

    Комплекс мер, направленный на мотивацию обучающихся 9-11 классов по привлечению к педагогической деятельности

(приложение 1 подпрограмма « Введение в педагогическую деятельность.»)

    Комплекс мер, направленный на мотивацию абитуриентов по привлечению к педагогической деятельности

Профессиональное самоопределение абитуриента (выпускника средней школы), проявляющееся в устойчивом выборе профессии и связанной с ней системы жизненных ценностей, трансформируется в активно-субъектную позицию, направленную на овладение профессиональной компетентностью (студенческий период). Профессиональной социализации абитуриента может быть реализована только при наличии специальной преемственной системы профориентации будущего специалиста на всех ступенях непрерывного образования. Стойкий профессиональный интерес у студентов появится, только если в ходе учебно-исследовательской и проектно-творческой деятельности студент будет включаться в деятельность, обеспечивающую проявление и развитие его профессиональной позиции.

Введение в теоретический курс;

Применение «азов» педагогической профессии на практике, (введение активной педагогической практики с первого курса; увеличение количества часов практических занятий и работы в школах; появление в ряде школ отдельной должности по работе и занятиям с практикантами; проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года», победителей приоритетного национального проекта «Образование»);

Формирование мотивации для последующего осознанного выбора специальности при продолжении образования (профконсультации, профкружки).

    Комплекс мер, направленный на мотивацию студентов 3-4 курсов и выпускников ВУЗов по привлечению к педагогической деятельности

Выпускники педагогических ВУЗов являются одними из наиболее проблематичных участников российского рынка труда. Работодатели рассматривают в целом молодого выпускника вуза как источник активности, динамичности и современных знаний для учебных заведений, с одной стороны, а с другой стороны, как тревожное сочетание пониженной ответственности с повышенными амбициями, отсутствием опыта работы и стабильности. Поэтому работа с будущими специалистами должна вестись совместно общеобразовательными организациями района через:

    установление связей с отделами трудоустройства выпускников;

    организацию и проведение цикла встреч со студентами, предоставление им качественной информации об образовательном учреждении;

    проведение Дней открытых дверей в школах для студентов;

    предоставление возможностей для проведения совместных исследовательских проектов (студенты выступают в качестве руководителей исследований обучающихся; обучающиеся выполняют исследования для дипломного проекта);

    ознакомление с опытом работы педагогов с помощью интернет технологий.

    Комплекс мер, направленный на мотивацию молодых специалистов по привлечению к педагогической деятельности, реализуемый в компетенции администрации образовательного учреждения и управления образования

Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе, становление его мастерства проходит на практике, в течение всех последующих лет работы в образовательном учреждении. Именно в первые годы работы интенсивно формируются те качества, которые в будущем

определят степень мастерства учителя.

Чтобы стать преобразователем, творцом, учителю необходимо овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, осмысливать их, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. А овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса молодой специалист сможет только через целостную систему адаптации в педагогическом коллективе.

Первый год работы молодого специалиста напоминает ежедневный экзамен, испытание, которое учитель держит перед всеми участниками образовательного процесса. Это состояние может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности и с руководителей школы, всего педагогического коллектива за то, как сложится профессиональная судьба начинающего учителя.

Молодому специалисту без профессиональной поддержки опытных педагогов тяжело работать в школе. Поэтому молодому выпускнику адаптироваться в максимально короткие сроки в новых для него условиях практической деятельности поможет педагог-наставник. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Роль наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя,

корректированию результативности профессиональной деятельности молодого

учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. Наставничество должно оплачиваться отдельно, педагог может уже совсем не преподавать, быть на пенсии, и заниматься только наставничеством. После такой плодотворной работы наставника и молодого специалиста в течение одного года, молодые учителя станут настоящими «асами» своего дела.

Следующим этапом реализация проекта должна предполагать особые условия для молодых педагогов в ИРМЦ Моздокского района - здесь для учителей со стажем не больше трех лет должны проводиться специальные форумы и конкурсы, для того, чтобы молодой специалист мог креативно себя представить. Это могут быть конкурсы открытых уроков, мероприятий, проводимых как в городе, так и в школах района (например, проведение недели молодых специалистов, слётов). Также необходимо проведение семинаров, бесед, круглых столов, которые направлены на решение возможных проблем, получения новых знаний, обмена опытом и реализации совместных проектов. Данные проекты могут раскрывать формулу успеха молодых педагогов в совместной работе с администрацией образовательного учреждения, коллегами, родителями и детьми.

Календарный график работ по реализации программы

2014

2015

2016

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Мониторинг потребности в педагогических кадрах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города.

Изучение состояния проблемы.

Изучение мнений выпускников школ, ВУЗов, колледжей и молодых специалистов о работе в учебных заведениях города.

Постановка целей программы, разработка программы.

Привлечение старшеклассников к помощи в организации внеурочной деятельности.

Организация «Дня самоуправления».

Организация поездки на «День открытых дверей» в СОГУ им.К.Л.Хетагурова

Организация «Дня открытых дверей» для студентов СОГУ в школах Моздокского района

Проведение круглых столов, бесед со студентами.

Организация практики для студентов в школах района.

Проведение конкурсов для студентов

Проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года» и молодых специалистов для студентов.

Проведение «Недели молодых специалистов.

Проведение бесед, круглых столов с молодыми специалистами.

Разработка web -страницы молодых специалистов города, разработка форумов для обмена информацией между молодыми специалистами.

Создание «Стенда педагогической славы»в образовательных организациях

Создание «Страницы педагогической славы» в средствах массовой информации

Анализ притока молодых специалистов в образовательные учреждения города.

Анализ поступления выпускников 11 классов на педагогические факультеты ВУЗов и ССУЗов

Специалисты управления образования

Администрация учебных заведений

Педагоги учебных заведений

Педагоги-психологи

Молодые специалисты

Администрация района

Список литературы

    Данилюк, А.Я. Принципы модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] - http://www.pmedu.ru/res/2010_3_2.pdf

    Дербишалиев Т. Педагогические проблемы подготовки учащихся к выбору профессии учителя. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – Фрунзе, 1981. –25 с.

    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263-282

    Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы [Электронный ресурс] -

    Национально образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] -

    Отчёт о работе за 2012-2013 учебный год Берёзовского городского округа [Электронный ресурс] -

    ПРОГРАММА «Развитие и обновление кадрового потенциала региональной системы образования на 2013-2016 годы»

    Ромашкова Е. И. Подготовка студентов педвузов к ориентации школьников на педагогическую профессию. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1985. – 25с.

По многочисленным просьбам кандидатов на программы привлечения молодых специалистов мы расскажем об их создании, разъясним разницу между ними и государственными программами профессиональной иммиграции в эти страны, и ответим на наиболее частые вопросы, основываясь на отзывах участников этих программ.

Даты создания: Программа для Австралии , Канады и провинции Квебек вступила в действие с 8 декабря 2008 года, для Новой Зеландии - с 20 декабря 2010 года и для Дании с 7 декабря 2012 года.

Те, благодаря кому это стало возможным:

До создания этих программ мы провели ряд встреч и согласований, и мы выражаем искреннюю благодарность за информацию и пожелания, которые послужили источником вдохновения и легитимной уверенности:

  • Margaret Twomey - Её Превосходительство, посол Австралии в России, Москва, Россия.**
  • Aleks Jovanovic - бранч менеджер, Министерство Труда Новой Зеландии, Окленд, Новая Зеландия.**
  • Frederic Czor - глава департамента Иммиграции посольства Канады, Москва.**
  • Henrik Grunnet - Генеральный директор Датской Иммиграционной Службы.**

H.E. Margaret Twomey (справа)

** Должности указаны на момент создания программ.

Также мы благодарны всем сотрудникам отдела Иммиграции компании “Росперсонал”, которые работали над этими проектами.

Просим принять к сведению, что все эти программы привлечения молодых специалистов - продукт и собственность компании Росперсонал, и они основаны на государственных программах профессиональной иммиграции.

Для кого созданы программы привлечения молодых специалистов:

  • для тех, кто не старше 29* лет на момент оформления в программу;
  • с дипломом*** о высшем или среднем специальном образовании;
  • с опытом работы по специальности не менее одного года;
  • с готовностью пройти подготовку к сдаче экзамена на требуемый уровень**** владения английским языком по системе IELTS (и для Дании еще и скандинавским языком) в процессе подготовки и оформления документов.

Почему были созданы программы привлечения молодых специалистов?

Во-первых, именно молодых ждут в этих странах с демографическим кризисом и стареющим населением.

Во-вторых, молодые быстрее готовятся по всем иммиграционным критериям и быстрее получают визы, быстрее адаптируются после переезда в этих странах в силу своей возрастной восприимчивости и гибкости, и нам, и правительствам этих стран с ними легче.

И, в-третьих, мы хотели сделать профессиональную иммиграцию доступнее для “молодых”, и поэтому сделали скидки: на 40% для Канады, Дании и Новой Зеландии и на 20% для Австралии, чем для иммигрантов старше: молодые менее платёжеспособны, и лишать их по этой причине возможности иммигрировать - не справедливо!

В чем специфика этих программ и разница от “просто профессиональной иммиграции”?

  • Прежде всего - в специфике молодого возраста .
  • В более доступной стоимости программ .
  • Самое главное: все эти программы “под ключ” . Мы готовим с самого “0” и участника и его документы, мы их переводим, вычитываем, редактируем и заверяем. Мы подаем их во все инстанции и помогаем с оплатой госпошлин. Мы помогаем с выбором города, и района города, и с авиаперелетом. Мы ищем жилье и работу. Мы помогаем получить ипотеку и купить жилье. Мы помогаем выбрать и зачислить детей в школы. Мы сопровождаем до получения гражданства, да и здесь мы еще не расстаемся, и всегда рады помочь советом или делом, если возникает эта необходимость.
  • В возможности получения более широкого спектра визовых документов . Возможности и данные участников разные, и поэтому первые визы также могут отличаться, например, для иммиграции и получения гражданства Новой Зеландии в одном случае может быть виза Skilled Migrant Category, в другом случае - рабочая временная виза, в третьем - даже студенческая - в зависимости от образования, опыта работы, уровня владения английским в этом случае языком и т.д.

Что вы получаете, оформляясь по программе привлечения молодых специалистов, например, в региональную Австралию?

  1. предварительный иммиграционный анализ данных, и далее, если вы приняты:
  2. тест вашего английского и обеспечение вас материалами и помощью для подготовки;
  3. коллегиальное производство иммиграционного технического задания;
  4. ряд действий по приведению вас в соответствие с иммиграционными критериями программы;
  5. подготовка, перевод, заверка всех необходимых для подтверждения квалификации документов;
  6. помощь в подготовке и сдаче экзамена IELTS;
  7. получение подтверждения квалификации;
  8. подготовка, перевод, заверка всех необходимых документов для получения спонсорского письма от штата или территории Австралии;
  9. получение спонсорского письма от штата или территории Австралии;
  10. SkillSelect;
  11. подготовка, перевод, заверка всех необходимых для получения визы/виз документов;
  12. предоставление в департамент Иммиграции Австралии заявления и документов на визу;
  13. получение визы резидента Австралии (ПМЖ) с правом на бесплатное медосблуживание и соцпакет, включая детские пособия;
  14. информационная помощь в прохождении медкомиссии и при требовании DIBP предоставить справки о несудимости “в течение 28 дней”;
  15. помощь в выборе города и поиске жилья до выезда.
  16. помощь в организации авиа перелета, перевозки домашних животных и вещей;
  17. помощь в поиске работы;
  18. через 2 года помощь в переезде из штата-спонсора (при желании) и поиск жилья и работы на новом месте;
  19. юр. сопровождение до получения гражданства Австралии (при желании);
  20. дополнительные бесплатные услуги в обмен на видео и фото отчеты о ваших путешествиях (при желании);
  21. предложение сотрудничества по помощи вновь прибывающим иммигрантам и студентам на платной основе (при желании);
  22. через 4 года после въезда в Австралию помощь в получении сертификата гражданства и паспорта Австралии (при желании).

Программа привлечения молодых специалистов позволяет значительно снизить стоимость оформления виз по государственным программам профессиональной иммиграции и рассчитывать на меньшие сроки оформления.

Вы всегда можете обратиться за бесплатной оценой ваших шансов, отправив ваше заявление на e-mail: .

* критерий “до 29 лет” был основан на максимальном балловом возрасте в австралийской иммиграционной системе 2008 года. С этой страны мы начали, и этот критерий стал применяться во всех остальных случаях и применяется до сих пор с редкими исключениями в пользу наиболее одаренных кандидатов. Однако, с 2013 года принято решение поднять возраст для участия в программе привлечения моодых специалистов до 30 лет, включительно.

*** одобренный агентством, для этого необходимо вместе с заявлением прислать на e-mail: скан диплома и вкладыша. Есть специальности, при которых диплом не обязателен.

**** требуемый уровень определяется агентством после анализа данных кандидата.

И последнее, читая требования по критериям и подсчитывая баллы — не судите себя слишком строго, лучше отправьте нам заявку или проконсультируйтесь у координатора.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙНСКИЙ РАЙОН" НА 2017 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации молодежной политики, привлечения и закрепления молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" постановляю:

1. Утвердить комплексную программу "Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" на 2017 - 2018 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по правовым и внутриполитическим вопросам Харитонову Н.В.

И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Майнский район"
А.Д.ВОЛКОВ

Утверждена
постановлением
администрации МО "Майнский район"
от 7 декабря 2016 года N 1061

Паспорт комплексной программы

Наименование Программы

Комплексная программа "Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" на 2017 - 2018 годы"
(далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования "Майнский район"

Основные разработчики Программы

Отдел общественных коммуникаций администрации муниципального образования "Майнский район"

Цель Программы

Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район";

Социально-экономическая поддержка молодых специалистов социальной сферы.

Задачи Программы

Создание системы социально-экономической поддержки для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах.

Закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

Повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в социальной сфере.

Сроки реализации Программы

2017 - 2018 годы

Первый этап - 2017 год

Второй этап - 2018 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет средства муниципального бюджета 682,340 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 - 414,34 тыс. руб.

2018 - 268,0 тыс. руб.

Исполнители Программы

Управление образования администрации муниципального образования "Майнский район",

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования "Майнский район",

ГУЗ "Майнская районная больница"

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы, проведение анализа достижения целевых индикаторов программы осуществляет "Майнский район"

Индикаторы и оценка эффективности реализации программы

Наименование индикаторов целей программы

Значения индикаторов достижения цели программы по окончании реализации программы (%)

Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет к общему числу специалистов:

по отрасли "Образование"

по отрасли "Здравоохранение"

по отрасли "Культура"

В системе образования функционируют 34 образовательные организации, из них 18 школ. 350 педагогических работника обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного и общего образования.

Образовательные учреждения всех видов и типов на 99 процентов обеспечены педагогическими работниками.

Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в образовательные организации Майнского района трудоустраиваются от 4 до 8 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

В Майнском районе насчитывается 1 учреждение здравоохранения с подразделениями в населенных пунктах Майнского района. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составляет 90 процентов.

В МО "Майнский район" насчитывается 5 учреждений культуры с подразделениями в населенных пунктах района. Имеется потребность в притоке молодых кадров.

Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических, врачебных кадров и кадров в сфере культуры. Закреплению молодых специалистов, созданию условий для развития творческого потенциала педагогов и специалистов в сфере культуры.

Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения сферы образования, здравоохранения, культуры Майнского района.

II. Цель и задачи программы

Целью Программы является:

- обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры на территории Майнского района;

- социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах;

- закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях образования, здравоохранения, культуры;

- повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

III. Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы составляет 682340 рублей средства муниципального бюджета, в том числе по годам:

2017 год - 414340 руб.,

2018 год - 268000 руб.

- на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате;

- на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в социальной сфере единовременного пособия, при поступлении на работу;

- ежемесячная доплата за найм съемной квартиры молодым специалистам.

Объемы финансирования 2017 - 2018 годы

Молодые специалисты

Ежемес. выпл.
(тыс. руб.)

Единоврем. пос.
(тыс. руб.)

Найм жилья (тыс. руб.)

Итого (тыс. руб.)

Специалисты с высшим и средним спец. образованием

Специалисты с высшим и сред. спец. образованием

IV. Механизм реализации программы

Одним из существенных условий предоставления мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, указанных в настоящей Главе, не менее 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки.

В целях реализации настоящей программы под молодыми специалистами понимаются лица, не достигшие возраста 35 лет, получившие среднее профессиональное либо высшее образование в имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации профессиональных образовательных организациях, либо образовательных организациях высшего образования и не позднее трех лет со дня получения диплома о среднем профессиональном образовании либо диплома бакалавра, специалиста или магистра (не позднее трех лет со дня получения сертификата специалиста (после 1 января 2016 года - свидетельства об аккредитации специалиста) - в случае получения указанными лицами среднего профессионального либо высшего медицинского или фармацевтического образования), впервые поступившие на работу по должности, квалификационные требования к которой в соответствии с утверждаемыми в установленном трудовым законодательством порядке квалификационными справочниками или профессиональными стандартами предусматривают наличие у работника среднего профессионального либо высшего образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству.

Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня оформления приема его на работу.

Реализация Программы в части отбора участников обеспечивается в пределах, установленных Программой.

Отбор молодых специалистов для участия в Программе осуществляется на заявительной основе по месту работы, в соответствии с перспективной потребностью в специалистах определенной сферы.

Преимущественным правом для зачисления в число участников Программы пользуются молодые специалисты, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по целевому набору.

Меры социально-экономической поддержки предоставляются молодым специалистам в течение трех лет, начиная с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки и при условии дальнейшей работы не менее 5 лет, в расположенных на территории муниципального образования "Майнский район" муниципальных учреждениях образования, культуры и областных государственных учреждениях здравоохранения, на должностях специалистов соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них не менее половины ставки на одной должности).

Социально-экономическая поддержка производится из средств районного бюджета в следующих формах и размерах:

1. Ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам с высшим образованием в размере 2500 рублей, со средним профессиональным образованием - 1000 рублей.

2. Единовременная выплата при заключении соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки в размере 5000 рублей.

3. Ежемесячная выплата молодому специалисту на оплату найма жилья в размере 2000 рублей.

Контроль за реализацией программы, оценка эффективности и анализ достижения ее целевых индикаторов, внесение предложений по изменению программы осуществляется отделом общественных коммуникаций администрации муниципального образования "Майнский район" ежегодно не позднее 1 декабря с подготовкой доклада Главе администрации муниципального образования "Майнский район".

V. Ожидаемый эффект от реализации программы

Реализация Программы позволит достичь в 2018 году следующих показателей:

1. Обеспечение педагогическими, врачебными кадрами, специалистами в сфере культуры, учреждений образования, здравоохранения.

2. Увеличение в учреждениях образования, здравоохранения, и культуры количества молодых специалистов со стажем работы в учреждениях образования, здравоохранения, культуры до пяти лет.

3. Повышение уровня заработной платы молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:

Ожидаемый результат

Количество молодых специалистов в отрасли "Образование"

Количество молодых специалистов в отрасли "Культура"

Количество молодых специалистов в отрасли "Здравоохранение"

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением главы администрации

«Привлечение молодых специалистов в сферу образования

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области на период годы»

Нерехта, 2013 г.

1. Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование программы

Муниципальная целевая программа

Основание для разработки программы

1) Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 "Об образовании"

2) ФЗ от 01.01.2001 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

3) Указ Президента РФ от 01.01.2001 г. «Об утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 000 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 N 1313 "О программе модернизации педагогического образования"

6) Постановление администрации Костромской области от 01.01.2001 г. «Об областной целевой программе «Развитие системы образования Костромской области в гг.

Разработчик и исполнитель программы

Отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - отдел по образованию)

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Общеобразо вательные учреждения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Цели программы

привлечь молодых специалистов для работы в сфере образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, повысить престиж и социальную значимость профессии педагога.

Задачи программы

1) Повысить престиж педагогической профессии;

2) Создать условия для взаимодействия системы образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район с учреждениями высшего и среднего профессионального образования (далее ВУЗы и СУЗы);

3) Создать институт наставничества;

4) Установить постдипломное сопровождение (адаптация, обучение, развитие) молодых специалистов – выпускников педагогических вузов и колледжей ;

5) Создать условия для развития творческого потенциала и реализациитворческих способностей молодых специалистов;

6) Организовать культурно - досуговую работу;

7) Разработать и обеспечить социально-экономическую поддержку молодых специалистов;

8) Обеспечить реализацию информационно-организационного комплекса мер по правовому сопровождению молодых специалистов.

Сроки реализации г. г.

программы

2 этап - основной (2014 год);

Ожидаемые

результаты и целевые индикаторы

программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Обеспеченность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами - 100 %.

2. Рост числа молодых специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях региона

3. Снижение доли педагогов совмещающих преподавание нескольких предметов без переподготовки.

Целевые индикаторы реализации Программы:

1) Процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами - 100%;

2) Процент закрепляемости молодых специалистов - 80%;

3) Процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и вернувшихся в образовательные учреждения города - 100%;

4) Увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования – от 3 до 20 педагогов.

Объемы

финансирования

программы

Финансирование программы осуществляется за счет привлечения средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования составляет 2472,0 тыс. руб., в том числе:

В 2013 году – 522,0 тыс. рублей

В 2014 году – 870,0 тыс. рублей

В 2015 году – 1080,0 тыс. рублей

Программа реализуется в три этапа:

1 этап - подготовительный (2013 год);

2 этап - основной (2014 год);

3 этап - завершающий (2015 год).

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы производится за счет средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 2472,0 тыс. руб.

6. Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы

Перечень программных мероприятий осуществляется через реализацию следующих направлений:

1) Повышение престижа педагогической профессии.

2) Взаимодействие системы образования с ВУЗами, ССУЗами

3) Реализация проекта «Педагогическое наставничество»

4) Развитие творческого потенциала и реализация творческих способностей молодых специалистов

5) Организация культурно – досуговой работы

6) Социально – экономическая поддержка молодых специалистов

7) Информационно-организационное обеспечение реализации комплекса мер. Правовое сопровождение

Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию цели Программы, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, представлен в Плане мероприятий Программы.

План мероприятий муниципальной целевой программы

«Привлечение молодых специалистов в сферу образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на период годы»

Цель и мероприятия

Исполнитель

Источники финансирования

Объем финансирования (в тыс. рублей)

В том числе по годам

(в тыс. рублей):

1. Повышение престижа педагогической профессии.

1.1.Организация цикла творческих встреч педагогических работников, имеющих значительные достижения в профессиональной деятельности с обучающимися общеобразовательных учреждений, учащимися педагогических классов, студентами педагогических вузов и общественностью города.

МКУ «Центр поддержки системы образования» Образовательные учреждения

Без финансирования

1.2.Подготовка серии публикаций, посвященных лучшим педагогам, педагогическим династиям.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

1.3. Создание в образовательных учреждениях портретных галерей педагогов, музеев, уголков, комнат славы педагогических работников, проведение мероприятий, направленных на пропаганду учительского труда. Размещение на сайтах образовательных учреждений материалов о лучших педагогов.

Образовательные учреждения

Без финансирования

1.4.Проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на пропаганду учительского труда.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

2. Взаимодействие системы образования с ВУЗами, ССУЗами.

2.1.Организация встреч администрации школ города, молодых педагогов со студентами выпускных курсов педагогических ВУЗов, ССУЗов.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

2.2.Продолжение подготовки специалистов педагогических специальностей с высшим образованием на условиях целевой подготовки.

Отдел по образованию МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

3. Реализация проекта «Педагогическое наставничество»

3.1.Организационная деятельность

3.1.1.Создание муниципального методического объединения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

3.1.2.Разработка и реализация мер по адаптации молодых специалистов. Проведение мониторинга потребностей молодых специалистов системы образования (анкетирование, собеседование).

3.1.3.Ведение статистики о наличии у молодых педагогов наставников.

3.1.4.Методическая помощь по аттестации молодых педагогов.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

Январь-февраль2013 г.

3.2.Повышение квалификации

Организация курсов повышения квалификации молодых специалистов и педагогов – наставников.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

3.3.Нормативно – правовая деятельность:

3.3.1.Разработка целевых проектов, программ и планов работы с молодыми специалистами и педагогами, осуществляющими функцию наставников.

3.3.2.Внесение в документы, регламентирующие организацию и проведение муниципальных конкурсов пунктов, связанных с введением номинации «Педагогическое наставничество».

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

Январь-февраль 2013 г.

3.4.Методическое сопровождение и консалтинговая деятельность:

3.4.1.Организация работы «Школы молодого педагога».

3.4.2.Консультации для молодых педагогов, участвующих в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, конкурсах ПНПО.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

Включение молодых специалистов в творческие группы, осуществляющие экспериментальную деятельность на

муниципальном уровне.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

3.6.Сотрудничество .

8. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов местного самоуправления , общеобразовательных учреждений, общественных и иных организаций.

Исполнение Программы координирует отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее Рабочая группа). Реализация Программы осуществляется на основе принципов гласности и прозрачности финансовых потоков. Рабочая группа регулярно осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий, результаты освещаются в средствах массовой информации, публичных докладах, в том числе в сети интернет.

Управление Программой, контроль за ходом её реализации осуществляет координатор – отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Отдел по образованию формирует ежегодный план мероприятий , подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объёмов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода.

При изменении объёмов регионального и муниципального финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными Программой, координатор в установленном порядке уточняет объём финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.

Координатор в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

3) в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

4) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

5) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы (ожидаемые результаты)

Оценка эффективности реализации программы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень укомплектованности образовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, содержательный и организационный характер данного процесса. Все целевые индикаторы достоверны и доступны для определения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Молодые специалисты как категория персонала. Роль государства в процессе адаптации молодых в профессии и организации. Адаптация молодых специалистов в системе здравоохранения. Анализ реализации государственных проектов в системе здравоохранения в регионе.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2015

    Теоретические основы создания ИТ-проекта. Разработка системы "Золотой фонд молодых специалистов" Белгородской области. Особенности технологии работы с соискателями и работодателями. Анализ эффективности форм резюме соискателей и запросов работодателей.

    дипломная работа , добавлен 21.08.2010

    Состояние рынка труда в России и регионах. Тенденции изменения российского и регионального рынка труда. Компетенции выпускников высших учебных заведений Ульяновска: самооценки и оценки работодателей. Поведение молодых специалистов на рынке труда региона.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2016

    Понятие, виды и производственно-экономическая сущность кадровой политики предприятия. Определение значения молодых специалистов в формировании кадровой политики. Оценка численности и анализ динамики движения молодых специалистов в холдинге ОАО "РЖД".

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Теоретические аспекты понятия, целей и задач трудовой карьеры. Основные методы и критерии управления служебно-профессиональным продвижением персонала. Анализ сущности и организации планирования трудовой карьеры молодых специалистов в российских компаниях.

    курсовая работа , добавлен 02.04.2010

    Основные функции службы подборки персонала. Требования, предъявляемые к руководителю службы персонала. Работа по привлечению кадров. "Охота за головами" как метод привлечения специалистов. Адаптация, обучение и развитие специалистов предприятия.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2009

    Факторы привлечения пользователей и специалистов в области информационных технологий (ИТ). Возможные последствия доминирования на предприятии специалистов в области ИТ или конечных пользователей. Преимущества создания специального подразделения ИТ.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: