Использование икт на уроке презентация. Презентация "применение икт в учебном процессе" презентация к уроку на тему

Слайд 1

Возможности применения ИКТ на уроках технологии
Учитель технологии: Павлова Светлана Фёдоровна МБОУ гимназия №1
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: повышение эффективности образовательного процесса
Задачи Обеспечение доступности качественного образования учащимся. Расширение возможностей индивидуализации учебного процесса. Активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика. Повышение уровня наглядности учебного материала. Инициирование профессионального творчества учителя, повышение педагогической деятельности через расширение возможностей применения современных технологий.

Слайд 3

Специфика предмета «технология»
Аккумулирует знания из смежных наук, распредмечивает образовательный процесс, является интегрирующим компонентом общего среднего образования.

Слайд 4

Направления применения ИТ на уроках технологии
Создание банка справочных материалов, способное в короткое время выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу. Динамическое средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы, явления, объекты труда. Средство управления учением через передачу в определённой логике порций информации, заданий, вопросов в темпе, который удобен конкретному ученику. Средство объективного текущего и итогового контроля знаний учеников. Средство организации игровых ситуаций, стимулирующее познавательный и практический интерес. Средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.

Слайд 5

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» можно использовать компьютерные программы: Word, Paint, Excel, PowerPoint, Adobe Photoshop, Publisher

Слайд 6

ИТ – средство наглядности
Урок в 9В классе по ручному вязанию на тему: «Экология в семье: использование отходов пряжи и ниток»

Слайд 7

Применение созданных с помощью программы Power Point презентаций учебного курса по различным разделам программы
Основной инструмент для вязания – спицы По качеству различают пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы.
круговые
заострённые с одного конца и двух концов
прямые
Спицы бывают

Слайд 8

Средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы при изготовлении швейных изделий
Этапы изготовления изделия Снятие мерок Разработка конструкций и выкройки (моделирование)

Слайд 9

Средство наглядности при изучении НРК
Изучение национальной культуры даёт возможность воспитывать у школьников уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям русского народа, а также коренного населения Кольского края – саамского народа, стремление сохранить то ценное, что живёт в памяти народа.

Слайд 10

Сотни лет на русской земле мастерицы пекли сказочное печенье. Маленькой приметой северного края стали «козули». Это мелкие фигурки животных, которые было принято делать из ржаного теста.
Поморские козули Поморы говаривают: «Без козули и праздник не в праздник»

Слайд 11

Передник в русском национальном костюме
Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного женского русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 12

Группы вышивки
К первой относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани и поэтому тесно связанные с её структурой. К счётным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др. Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани - тамбур, «гладь по рисовке»(свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотом шитье.

Слайд 13

Поэзия ремёсел народов Севера
Саамские национальные традиции

Слайд 14

Электронные таблицы Excel можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом
Легко создавать орнаменты. Нужно выполнить один раппорт, скопировать его и вставить несколько раз. Получится нужная полоса. При раскрашивании можно получить несколько вариантов цветовых сочетаний одного и того же орнамента.

Слайд 15

Практическая работа: составление узоров из треугольников
2. Составление узора (выкладывание)‏ Итог: ваша фантазия
Графический редактор Paint можно использовать при создании схем для лоскутной мозайки

Поиск информации для получения знаний по различным темам уроков, так и по межпредметным связям. Поиск и получение необходимой информации при разработке и выполнении проекта. Возможность реализации результатов своей деятельности посредством ознакомления с ней большого числа людей. Поиск и получение в сети информации для выбора учащимися будущей профессии. Формирование элементов информационно-технологической культуры при ознакомлении с международным опытом подачи информации и используемыми новыми технологиями.

Слайд 19

Экзаменационные проекты выпускников
Декоративная наволочка
Вышивка бисером
Комплект для кухни
Детский вязаный комплект

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Применение ИКТ в учебном процессе Подготовила: С.Н. Стёпина ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Получение информации по любой теме: Вчера: учебник справочная литература лекция учителя конспект занятия Сегодня: Новые методы подачи информации, например: электронные учебники электронные энциклопедии и справочники презентации т.д. Элементы высшей математики Виртуальный учебник по информатике

Что такое ИКТ? Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) будем понимать аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

Аппаратные средства: ПК, мультипроектор, колонки, принтер сканер, модем и др. Программные средства: офисный пакет приложений MS Office , электронные учебники, обучающие программы, ЦОР, ЭОР и др.

Цели применения ИКТ: Развитие мышления студентов Формирование приемов мыслительной деятельности

ИКТ необходимо внедрять в процесс обучения для: положительной мотивации лучшего понимания нового материала лучшего запоминания пройденного материала повышения интереса к учебным дисциплинам – это основной мотив современных студентов

Применение ИКТ: повышает качество образования обогащает содержание материала повышает наглядность, эффективность формирует ИКТ студентов повышает информационную культуру мотивирует к использованию компьютера в учебной деятельности

Применение ИКТ: развивает творческие способности студентов развивает навыки использования ИТ и различных источников информации повышает активность студентов

Использование программ на занятиях При объяснении, закреплении или контроле изученного материала и при проведении практических работ на занятиях можно использовать различные типы программ: обучающие; контролирующие; демонстрационные.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: История России Всеобщая история XX века Философская энциклопедия История философии Основы философии (курс лекций) Экономика. Базовый курс Маркетинг Экономическая теория

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Рембрандт и золотой век голландской живописи Русская литература от Нестора до Маяковского Математика. Базовый курс Уроки физики Кирилла и Мефодия (10 класс) Уроки физики Кирилла и Мефодия (11 класс) Классики социологии Энциклопедия пользователя ПК

Способы использования ИКТ в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный - для демонстрации: таблиц; схем; диаграмм; опытов; видеофрагментов и др. видеофрагмент Лекция Информатика. Информация. Основные термины

Способы использования ИКТ в учебном процессе: как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты Реферат, курсовая работа Презентация

Способы использования ИКТ в учебном процессе: контролирующий – для проведения самостоятельных работ, ОКР, зачетов и экзаменов в виде тестирования с применением различных технологий, в том числе для самоконтроля ОКР №1 Основы информатики Самост. работа к лекции Основы информатики Тест по правовой информатике

Способы использования ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы; предметные декады; и др. Классный час Кроссворд

Требования, предъявляемые к преподавателю, работающему с применением ИКТ: владеть основами работы в сети Интернет иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основными навыками работы на компьютере

Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных на уроке заданий; Расширение информационных потоков при использовании Inter n et. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы другое

Недостатки применения ИКТ: делает ненужными многие умения и навыки и формы деятельности Интернет-зависимость нет гарантии успешной адаптации к запросам и требованиям социальной среды легкость получения информации снижение роли эмоциональных средств общения

Задачи преподавателя: проанализировать воздействия на личность обучаемого направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний, представляющих собой результат познавательного процесса

Заключение: При грамотном применении ИКТ возможно наилучшим образом подготовить выпускника к профессиональной деятельности, формировать в процессе профессионального образования целостную личность, способную познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.


Слайд 2

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Слайд 3

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.

Слайд 4

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Слайд 5

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Слайд 6

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Слайд 7

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; -овладевать практическими способами работы с информацией; -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 8

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.

Слайд 9

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Слайд 10

В г о с т и к в е с н е

Слайд 11

На грибной полянке

  • Слайд 12

    1. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие, средние и маленькие. Больших фонариков 30, средних 20. Сколько маленьких фонариков в гирлянде? 30 + 20 = 50(ф.) 90 – 50 = 40 (ф.) 30 – 20 = 10 (ф.) 90 – 10 = 80 (ф.) Выбери правильное решение.

    Слайд 13

    Водоёмы Краснодарского края.

  • Слайд 14

    ПРАВИЛАпожарной безопасности

    Подготовила учитель начальных классов Акименко В.С

    Слайд 15

    При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

    Слайд 16

    Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

    Слайд 17

    Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна:

    Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; -успешному усвоению учебного материала; - способствовать психическому развитию ребенка.

    Слайд 18

    Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

    Слайд 19

    ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

    Слайд 20

    Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

    Слайд 21

    Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

    Обеспечить положительную мотивацию обучения; -проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); -обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); - повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

    Слайд 22

    Усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; -формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

    Слайд 23

    Когда жили динозавры?

    Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

    Слайд 24

    Презентации могут быть использованы

    При объяснении нового материала; -при повторении пройденного материала; -при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Отгадай загадку, запиши отгадку! Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

    Слайд 25

    Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление.

    Соедини дверь с ключом-ответом: 420: 10 300: 100 3 42

    Слайд 26

    Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

    Слайд 27

    Сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование); -школьники учатся навыкам контроля и самоконтроля.

    Слайд 28

    При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.

    Создание методических копилок: -«Воспитательная работа»; -«Работа с родителями»; - «Методические материалы по русскому языку»; - «Методические материалы по математике»; -«Мониторинг по предметам,1-4 классы»; -«Работа с одаренными детьми», -«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»; - «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике»;

    Слайд 33

    Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.

    Слайд 34

    Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

    Слайд 35

    И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

    Слайд 36

    На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе - это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

    Посмотреть все слайды

    Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь».

    ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

    1. Для обозначения темы урока

    в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

    2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

    3. Как информационно-обучающее пособие.

    4. Для контроля учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование ИКТ на современном уроке

    Выступление на педсовете

    «Личность педагога в современной школе»

    Евсеева Н.Е.

    30.03.2012г.

    Слайд 1.

    В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет потенциал педагога .

    Слайд 2.

    Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

    Слайд 3.

    «Если бы компьютер не был изобретен
    как универсальное техническое устройство,

    Его следовало бы изобрести
    специально для целей образования».
    Энтони Маллан.

    На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

    Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании учебных дисциплин.

    Слайд 4.

    Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций , необходимых для практической деятельности каждого человека. Поэтому мною не случайно выбрана тема по самообразованию « Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики»

    Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД) а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. В их перечень входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, социально-трудовая, личностная компетенции.

    Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

    Введение нового Образовательного стандарта фиксирует инфор-мационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетент-ность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компе-тенций, формируемых в процессе обучения в общеобразова-тельной школе.

    Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет меня как учителя, использовать все это многообразие на уроках.

    Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий мною используются:

    Слайд 5

    • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания моих предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
    • Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия, Слайд 7,8 Виртуальная школа, Слайд 9 электронные пособия и приложения к учебникам

    Слайд 10 Компьютерные диски могут содержать

    программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления;

    разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

    могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

    Слайд 11

    • Различные рабочие программы по предметам(они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
    • Слайд 12,13 образовательные ресурсы сети Интернет;
    • Слайд 14 электронные образовательные ресурсы – ЭОР

    Слайд 15 . Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

    Слайд 16 .

    Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

    На этапе проверки домашнего задания

    На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи

    На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.

    При проведении физкультминуток

    Возможно создание проблемной ситуации . Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

    Ω На этапе проверки знаний возможно использование разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов

    Ω На этапе повторения пройденного материала

    Ω На этапе контроля

    Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала или обучающе-корректирующие, когда в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel:

    Во-первых , полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.

    Во-вторых , при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)

    Ω На этапе рефлексии

    Ω При выполнении лабораторных и практических работ(Слайд 17 .)

    Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока.

    К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. . Слайд 18 . Как говорит древняя китайская мудрость: «Расскажи мне и я забуду

    Покажи мне, и я запомню,

    Дай мне попробовать, и я научусь» .

    Опыт использования компьютера на моих уроках показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

    Слайд 19. По данным исследований, в памяти человека

    • 20% услышанного
    • 30% увиденного
    • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
    • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения .

    Слайд 20

    Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

    Слайд 21.

    Ω Такие мультимедиа, как презентации уже доступны в течение длительного времени.

    При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации. Средство подготовки презентаций -самое распространенное – Power Point. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу, видео, звуковое сопровождение, анимацию и др.

    Такие презентации необходимы при изучении нового материала и решении геометрических задач, так как дополнительно сопровождаются большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося.

    Заранее созданная презентация заменяет мне классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, графиках, формулах. Очень удобно настраивается порядок появления слайдов и объектов на слайде.

    Кроме этого я использую дистанционную мышь для управления показом презентации, при этом появляется возможность для индивидуальной работы с учениками. Я «не привязана» к доске и компьютеру, поэтому могу управлять презентацией находясь в любом месте класса.
    Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.

    Ω С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.

    Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. И такие формы появились:

    • Интерактивная доска
    • ЭОР Слайд 25. ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    Слайд 26 Центральным хранилищем ЭОР нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах


    Подписи к слайдам:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ из опыта работы Евсеевой Н.Е.

    «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский

    Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Информационные технологии в образователоьном пространстве

    Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики

    Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher - буклеты Movie Maker – монтаж фильмов Microsoft Office

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

    Уроки физики Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    Уроки алгебры и геометрии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    Использование различных электронных пособий

    Компьютерные диски могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

    Использование различных рабочих программ

    Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет Работа с ресурсами Интернет

    ведущий российский учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки, основанной на современных информационных и коммуникационных технологиях. «Развитие электронных образовательных интернет - ресурсов нового поколения»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

    1 слайд

    Применение ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость МОУ ООШ №2, г.Щербинки учитель начальных классов Синдецкая Наталья Петровна.

    2 слайд

    18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.

    3 слайд

    Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках 27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю, 19% постоянно, практически на каждом уроке

    4 слайд

    Использование учителями начальных классов ИКТ В таблице приведены данные по мере уменьшения значимости: 1 Электронная обработка документов 2 Использование готовых мультимедийных продуктов 3 Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время 6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

    5 слайд

    Полезные сайты Уч.портал "На Урок. Ру" http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/

    6 слайд

    Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

    7 слайд

    Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; Работа с ресурсами Интернет; Использование готовых обучающих программ;

    8 слайд

    Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

    9 слайд

    Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности»

    10 слайд

    Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

    11 слайд

    Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

    12 слайд

    Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями; управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; возможность делать записи электронными чернилами; просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; листать страницы вперед и назад; поворачивать и перемещать объекты.

    13 слайд

    Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста - весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»

    14 слайд

    «Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование

    17 слайд

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: